- Преподавателю
- Математика
- Статья «Решение задач с производственным содержанием на уроках математики»
Статья «Решение задач с производственным содержанием на уроках математики»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Н.А. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Кемеровский профессионально-технический техникум
Статья «Решение задач с производственным содержанием на занятиях математики»
Автор:
Гаврилова Надежда Андреевна
преподаватель математики
Кемерово- 2014
Задачи, которые стоят перед профессиональным образованием очень значительные и серьёзные - обеспечение кадрами рабочих и специалистов основных направлений экономического развития региона. В современных условиях система среднего профессионального образования должна становиться мобильной, способствовать удовлетворению потребностей личности в профессиональном совершенствовании и перейти из режима констатирующей деятельности в опережающий режим.
Изучение математики играет важную роль, так как уровень современного рабочего определяется не только объёмом знаний по данной профессии, но и умением целенаправленно их использовать, развитию необходимой гибкости мышления способствует применение при изучении дисциплин общетехнического цикла математических знаний, кроме того, понимание общности математических зависимостей позволяет студентам осмысленно применять профессиональные знания.
Материаловедение - наука, изучающая связь между строением и свойствами материала, а также их изменении при внешних воздействиях(тепловом, механическом, химическом). Материаловедение условно разделяют на теоретическое и прикладное. Теоретическое рассматривает общие закономерности строения материалов и процессов, проходящих в них при внешних воздействиях. Оно базируется на достижениях естественных наук (физики, химии, механики), от которых зависят использование материалов в технике и эффективность методов переработки их в изделия, все это решается с помощью математики.
Предлагаю вашему вниманию несколько задач составленных из опыта работы студентов на практике, задач решаемых на занятиях по материаловедению по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Задача № 1. Для прямого ступенчатого стержня нагруженного системой продольных сил (рис. 1), где
F1=90кН, F2=120кН, F3=30кН, F4=70кН, требуется определить величину и направление опорной реакции.
Задача № 2. Проверить прочность стержня при растяжении-сжатии, центрально нагруженного двумя сосредоточенными силами F1=100 кН и F2 = 600 кН. Допускаемые напряжения при растяжении [σ]p = 80 МПа и сжатии [σ]c = 150 МПа.
Рис. 1
Задача № 3
Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений. Определить нормативный расход топлива.
Задача № 4
Рассчитать расход топлива для перевозки груза 4т на расстоянии 200км автомобилем ЗИЛ- 164 с грузом и без него.
Решение задач с производственным содержанием предусматривает следующее:
1.Возможность применения математических знаний для объяснения производственных вопросов.
2. Указание на проявление математических закономерностей в технике.
3. Формирование умения видеть в уже знакомых производственных процессах функциональные связи.
4. Использование на уроках материала, заимствованного из опыта обучающихся, приобретенного ими в процессе профессионально-технического обучения.
5. Раскрытие математической сути производственных формул.
6. Решение задач с производственным содержанием, заимствованных из практики.
7. Выполнение лабораторных работ по математике, профессионально ориентированных индивидуальных заданий, направленных на формирование у обучающихся умений и навыков, необходимых для профессии.
Необходимость применения задач, реализующих взаимосвязь материаловедения с математикой определяется, во-первых, повышению требований к теоретической подготовки студентов по математике в СПО, во-вторых, быстро растущими требованиями современной науки, техники и производства. Решение этих задач обусловлено их практической значимостью. Наиболее эффективно решение задач на этапах закрепления и повторения материала, когда студенты получили соответствующие знания по материаловедению и математике.
Литература
-
ЧумаченкоЮ.Т.,ЧумаченкоГ.В.,ГерасименкоА.И.Материаловедение для автомехаников. [Текст]/ Ю.Т. Чумаченко//Феникс Год: 2003 Страниц: 480.
-
ЧумаченкоЮ.Т.,ЧумаченкоГ.В.,ГерасименкоА.И.Материаловедение для автомехаников. [Текст]/ Ю.Т.Чумаченко// Начальное профессиональное образование .Феникс Год: 2007
-
Атанасян Л.С. Геометрия, 10- 11[Текст]/ Л.С. Атанасян//учебник для общеобразовательных учреждений- М., Просвещение, 2008.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
booktech.ru›…materialovedenie - dlya - avtomehanikov…
-
pu51sor.ucoz.ru›index/materialovedenie/0-22
-
Материаловедение для автомехаников.gomelauto.com›3810-materialovedenie-dlya…
-
gotovimvkusno.org›tag/Материаловедение/
-
Степанова, Т.Ю. Тесты и задачи по материаловедению и технологии Материаловедение для автомехаников nnikolenko.com›ege.php…