Статья «Решение задач с производственным содержанием на уроках математики»

В настоящее время политехническая направленность общеобразовательных дисциплин очень актуальна. Поэтому применение на уроках математики задач с производственным содержанием повышает мотивацию изучения дисциплины, повышает значимость ее изучения.   Студенты с интересом разбирают и составляют задачи с решением которых столкнулись на практике. Роль преподавателя математики изучить теорию материаловедения и составить задачи решаемые с помощью математики, что развивает логическое мышление, интеллект ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Кемеровский профессионально-технический техникум









Статья «Решение задач с производственным содержанием на занятиях математики»













Автор:

Гаврилова Надежда Андреевна

преподаватель математики























Кемерово- 2014


Задачи, которые стоят перед профессиональным образованием очень значительные и серьёзные - обеспечение кадрами рабочих и специалистов основных направлений экономического развития региона. В современных условиях система среднего профессионального образования должна становиться мобильной, способствовать удовлетворению потребностей личности в профессиональном совершенствовании и перейти из режима констатирующей деятельности в опережающий режим.

Изучение математики играет важную роль, так как уровень современного рабочего определяется не только объёмом знаний по данной профессии, но и умением целенаправленно их использовать, развитию необходимой гибкости мышления способствует применение при изучении дисциплин общетехнического цикла математических знаний, кроме того, понимание общности математических зависимостей позволяет студентам осмысленно применять профессиональные знания.

Материаловедение - наука, изучающая связь между строением и свойствами материала, а также их изменении при внешних воздействиях(тепловом, механическом, химическом). Материаловедение условно разделяют на теоретическое и прикладное. Теоретическое рассматривает общие закономерности строения материалов и процессов, проходящих в них при внешних воздействиях. Оно базируется на достижениях естественных наук (физики, химии, механики), от которых зависят использование материалов в технике и эффективность методов переработки их в изделия, все это решается с помощью математики.

Предлагаю вашему вниманию несколько задач составленных из опыта работы студентов на практике, задач решаемых на занятиях по материаловедению по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Задача № 1. Для прямого ступенчатого стержня нагруженного системой продольных сил (рис. 1), где

F1=90кН, F2=120кН, F3=30кН, F4=70кН, требуется определить величину и направление опорной реакции.

Статья « Решение задач с производственным содержанием на уроках математики»

Задача № 2. Проверить прочность стержня при растяжении-сжатии, центрально нагруженного двумя сосредоточенными силами F1=100 кН и F2 = 600 кН. Допускаемые напряжения при растяжении [σ]p = 80 МПа и сжатии [σ]c = 150 МПа.

Статья « Решение задач с производственным содержанием на уроках математики»

Рис. 1

Задача № 3

Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений. Определить нормативный расход топлива.

Задача № 4

Рассчитать расход топлива для перевозки груза 4т на расстоянии 200км автомобилем ЗИЛ- 164 с грузом и без него.

Решение задач с производственным содержанием предусматривает следующее:

1.Возможность применения математических знаний для объяснения производственных вопросов.

2. Указание на проявление математических закономерностей в технике.

3. Формирование умения видеть в уже знакомых производственных процессах функциональные связи.

4. Использование на уроках материала, заимствованного из опыта обучающихся, приобретенного ими в процессе профессионально-технического обучения.

5. Раскрытие математической сути производственных формул.

6. Решение задач с производственным содержанием, заимствованных из практики.

7. Выполнение лабораторных работ по математике, профессионально ориентированных индивидуальных заданий, направленных на формирование у обучающихся умений и навыков, необходимых для профессии.

Необходимость применения задач, реализующих взаимосвязь материаловедения с математикой определяется, во-первых, повышению требований к теоретической подготовки студентов по математике в СПО, во-вторых, быстро растущими требованиями современной науки, техники и производства. Решение этих задач обусловлено их практической значимостью. Наиболее эффективно решение задач на этапах закрепления и повторения материала, когда студенты получили соответствующие знания по материаловедению и математике.

Литература


  1. ЧумаченкоЮ.Т.,ЧумаченкоГ.В.,ГерасименкоА.И.Материаловедение для автомехаников. [Текст]/ Ю.Т. Чумаченко//Феникс Год: 2003 Страниц: 480.

  2. ЧумаченкоЮ.Т.,ЧумаченкоГ.В.,ГерасименкоА.И.Материаловедение для автомехаников. [Текст]/ Ю.Т.Чумаченко// Начальное профессиональное образование .Феникс Год: 2007

  3. Атанасян Л.С. Геометрия, 10- 11[Текст]/ Л.С. Атанасян//учебник для общеобразовательных учреждений- М., Просвещение, 2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. booktech.ru›…materialovedenie - dlya - avtomehanikov…

  1. pu51sor.ucoz.ru›index/materialovedenie/0-22

  2. Материаловедение для автомехаников.gomelauto.com›3810-materialovedenie-dlya…

  3. gotovimvkusno.org›tag/Материаловедение/

  4. Степанова, Т.Ю. Тесты и задачи по материаловедению и технологии Материаловедение для автомехаников nnikolenko.com›ege.php…








© 2010-2022