Технологическая карта урока математики (5 класс) на тему

При составлении технологической     карты использовала интернет ресурсы, учитывала применение здоровьесберегающих технологий. Необходимо учить учащихся сотрудничать в коллективе с одноклассниками и учителем, объективно оценивая свою работу и давать оценку действиям ребят в группе. Важно учитывать возрастные особенности учащихся, их активность и развивать их индивидуальные качества. Игровые приемы поднимают настроение учащихся, снимают напряжение и способствуют лучшему усвоению темы. Учащимся нра...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ учитель физики и математики Звягинцева Л.А.

При составлении урока использовала Учебник (УМК): Мордкович Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012. и Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов.

Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

Тип урока: применение знаний, умений и навыков при закреплении темы

Цели: формироватьУУД учащихся при упрощении выражений, решении уравнений и задач, развивать логику, развивать мышление при выполнении заданий в игровой форме

Планируемые результаты: Предметные: находить рациональный способ решения заданий, составлять и решать уравнения по условиям, заданным словесно или рисунком.

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные: составлять план решения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать ИКТ(регулятивные); сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников ( литература, Интернет) (познавательные); уметь слушать и понимать другого, выражать свои мысли, корректировать свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).

Межпредметные связи: русский язык и литература, история.

Ресурсы : диапроектор, презентация ЦОР, лист самооценки, дидактическая игра, творческие работы, учебно-дидактические пособия карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы

Формируемые УУД

1

Oпределение деятельнoсти. Oрганизация урoка

Приветствие.

Эпиграф к уроку, актуальность

Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к уроку? Почему?

Настрoй на учебную деятельнoсть. Мотивация: Как настрoишь себя, так и прoзвучишь

У: будем искать кoрoткие - рациoнальные пути решения

Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М.В. Ломоносов


Л: самоoпределение

Р: целепoлагание

К: планирoвание сoтрудничества с учителем и однoклассниками

2

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (oпределение деятельности)

Проблемная ситуация - найти периметр прямоугольника разными способами. Как проще?

Сформулируйте тему урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, Выполняют задания на нахождение значений выражений №246,247а,б используют известные свойства, развивают мышление и учебные навыки

заполняют пункт в листе самооценки

Фронтальная, групповая выполнение заданий устно

и на доске, оценка их выполнения учащимися

Л: развитие навыков сотрудничества

Р: целеполагание, планирование достижения цели

К: умение высказываться, слушать

П: учиться искать рациональные пути решения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы

Формируемые УУД

3

Решение заданий на упрощение выражений

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий найти значение выражения

составить и решить ур-е

Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение уравнений 249а,в найти неизвестный компонент умножения и задач №253 или 255

2 способ- раскрыть скобки и упростить выражение

Л.Н. Толстой

«Мы учим говорить, меж тем следовало бы научиться слышать»

ученик оформляет решение на доске и вместе обсуждаем рациональность его решения

Л: формирование мышления.

Р: оценка выполнения действий

К: организация работы в группе

П: поиск различных способов решения.

4

Физкультминутка



Л: формировать умения руководить группой и подчинятся

Р: контролировать внимание,

К: организовать себя в команде

5

Защита творческих проектов

Мы знаем, что нам нужны математические познания. В современном мире без знания математики невозможно получить профессию. Математика - древняя наука. Как вы думаете, в истории человечества были люди, имеющие выдающиеся математические способности?

Осуществляет мотивацию творческих домашних заданий;

1.Гаусс, Ковалевская и др. - сообщения учащихся.

Л: представление о математиках и их работах

Р: навыки исследовательской деятельности

К: умение вести поисковую и творческую работу в Интернете

П:слышать сообщения одноклассников и анализировать их

6

Контроль усвоения темы самостоятельная работа

Объяснение правил дидактической игры, наблюдение и контроль за действиями учащихся

Каждый учащийся получает карточку с заданием.

Итоги игры.

Осуществляют деятельность в форме игры, контролируют правильность выполнения заданий, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку

Дидактическая игра

«Эстафетная палочка»

  1. Я умею упрощать выражение: (2х+15х+4)=17х+4,

А ты?

  1. А я умею упрощать выражение:

2*27х *5=270х

А ты?

Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры

Р: оценка правильности выполнения действий, корректировка правильности действий членов команды

К: уметь организовать деятельность, оказывать поддержку и взаимодействие

7

Рефлексия, самооценка, итоги урока

Нужно уметь упрощать выражения? Пригодится ли это вам в жизни?

Ваше мнение об уроке? Заполните лист самооценки

Рефлексия телеграмма звуковая или письменная

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.

Заполняют пункт в листе самооценки.



Я научился упрощать выражения, но необходимо закрепить навыки

Мне трудно упрощать выражения, но сделаю домашнюю работу сам и т. д.

Л:планируют деятельность, развивают критичность мышления

Р: оценка выполнения действий и их корректировка

К: высказываются, озвучивают свое мнение



© 2010-2022