- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра Математическая викторина для 7 класса
Урок-игра Математическая викторина для 7 класса
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прочко А.С. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок-игра для 7 класса «Математическая викторина»
Ссылка на первоисточник: festival.1september.ru/articles/600797/
Пояснение к ссылке: за основу взят урок учителя математики Сивоконь Лариса Владимировна, дополнен заданиями, вопросами и загадками и дополнительным оборудованием.
Цели:
Повторение тем: "Многочлен", "Свойства степеней" "Графики функций", "Формулы сокращенного умножения (квадрат и куб суммы и разности)" (алгебра) и "Признаки равенства треугольников", "Параллельность прямых", "Сумма углов треугольника" (геометрия). Продолжить формировать вычислительные навыки.
Развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитание взаимопомощи учащихся при выполнении заданий, коллективизм. Приобщение обучающихся к традициям гимназии.
Оборудование:
Кубик с разноцветными гранями, шесть разноцветных цветов с шестью лепестками каждый из бумаги с заданиями (цвета лепестков соответствуют цветам граней кубика), магниты.
Для разделения на команды разноцветные квадратики в коробочке, которые обучающиеся достают при входе в кабинет, присаживаются за столы соответственно цвету полученного квадратика. Необходимо предусмотреть равномерное по количеству распределение всех обучающихся класса.
Черные и желтые звезды (можно магниты) для контроля результатов ответов на вопросы (крепятся на доску в заранее подготовленную таблицу).
Шесть столов для команд.
На столах: звезда-эмблема для командира команды, рабочий лист команды (белый А3), дополнительный лист в клетку (для каждой команды), рабочий лист командира команды.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Викторина.
-
Подведение итогов викторины.
-
Рефлексия.
-
Выставление отметок, итог урока.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Началась Весна, скоро расцветут первые цветы.
Вот и сегодняшний урок предлагаю провести на цветочной поляне. Но не обычные цветы здесь растут, а с математическими загадками. Ведь в нашей Гимназии идет Неделя математики!
Решая загадки, будем зарабатывать отметки за урок.
Для начала правила игры.
Шесть команд, каждая команда поочередно будет получать право хода. Право хода предоставляет кубик с разноцветными гранями.
Первый ход достанется той команде, цвет которой выпадет на кубике в результате первого броска, который сделаю я, а далее по кругу будем передавать кубик друг другу.
Что же за цветы растут на нашей поляне?
Желтый цветок носит название «Загадочный многочлен».
Красный - «Учительский». Синий цветок называется «Геометрический», а лиловый - «Алгебраический». Белый «Орфографический». И, наконец, фиолетовый - «Ребус».
Цвет кубика определяет цвет открываемого вами лепестка. Правильный ответ на вопрос - желтый жетон, не правильный - черный жетон.
Работать над ответом нужно коллективно, для этого у вас на столах есть белый и в клеточку листы.
А теперь, выберите капитана вашей команды, ему прикрепите звезду-эмблему на воротничок.
Командиры, возьмите свои рабочие листы, запишите всех членов своей группы и не забывайте отмечать активность каждого в ходе урока.
Садятся за свои столы команд.
Знакомятся с правилами игры.
Выбирают капитана.
Викторина
Желтый цветок.
Если кубик выпадает жёлтой стороной, то команда отвечает на один из вопросов:
-
Что называется многочленом? Дать определение степени многочлена стандартного вида.
-
Закончить фразу: если перед скобкой стоит знак "-", то при раскрытии скобок …
-
Закончить фразу: чтобы умножить многочлен на многочлен, надо…
-
Умножить одночлен на многочлен:
-4x2 (5-3x+x2)=
-
Умножить многочлен на многочлен:
(5x-7)(2x+3x2)=
-
Умножить многочлен на многочлен:
(1- 2x2) (9+11x-2x2)=
Красный цветок.
Если кубик выпадает красной стороной, то команде надо найти ошибки в решении (если есть) и их исправить.
1.Привести подобные слагаемые:
11a-4a2 +7-13a+a2 =7-5a2+2a.
2.Какова степень многочлена?
14x2 +8x2 -11x2 -3+x2-3x2.
Ответ: 3.
3.Сложить два многочлена:
(y2 -5y+1)+(y2 +6y-7y2)=8y2 -y+1+y2.
4.Вычесть из многочлена многочлен:
(10x-4x2+3)-(7x-5x2)=3x-9x2 +3.
5.Умножить одночлен на многочлен:
6n2(4n2 -7n+2)=24n6 - 21n2 +12n2.
6. Умножить многочлен на многочлен:
(2a-3a2)(10+a)= -3a2 +32a2 -20a.
Синий цветок.
Если кубик выпадает синей стороной, то команда отвечает на один из вопросов:
-
Сформулируйте все признаки равенства треугольников.
-
Определение, свойство и признак углов равнобедренного треугольника.
-
Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника.
-
Высотой треугольника, опущенной из данной вершины, называется…
-
Назовите свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
-
Медианой треугольника, проведённой из данной вершины, называется…
Лиловый цветок.
Если кубик выпадает розовой стороной, то команда отвечает на один из вопросов:
-
Как называются координаты точек?
-
Зависимая переменная величина?
И Независимая переменная величина?
-
Как называются график функции у = х3? Изобразите его схематически.
-
Запишите формулу куба разности двух выражений. Прочитайте ее.
-
Запишите формулу квадрата разности двух выражений. Прочитайте ее.
-
Как разделить две степени с одинаковым основанием? Как возвести степень в степень?
Белый цветок.
Если кубик выпадает белой стороной, то команда должна на доске записать правильно одно из словосочетаний:
1) параллельные прямые
2) коэффициент одночлена
3) биссектриса угла треугольника
4) Равнобедренный треугольник
5) Сумма и произведение
6) Противоположные знаки
Фиолетовый цветок.
Если кубик выпадает фиолетовой стороной, то команда должна отгадать пару ребусов.
Сумма одночленов.
Степень многочлена стандартного вида это наибольшая из степеней одночленов, входящих в многочлен.
Знаки каждого числа меняются на противоположные.
Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и результаты сложить.
-20 х2 + 12 х3 - 4 х4
15х3 - 11х2 - 14х
4х4-22х3-20х2 +11х +9
-3а2 - 2а - 7
9х2 - 3, наиб.2
1 + у - 5 у2
х2 + 3х + 3
24n4 - 42n3 + 12n2
20a - 3a3 - 28a2
Первый признак
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Второй признак
Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Третий признак
Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Определение: треугольник
у которого равны две стороны.
Свойство: в равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой;
Признак: если в треугольнике два угла равны, то он равнобедренный.
В равнобедренном треугольнике биссектриса , проведенная к основанию, является медианой и высотой;
Перпендикуляр, проведенный из этой вершины к прямой, содержащей противолежащую сторону.
Если прямые параллельны, то:
- н/л углы равны,
- односторонние углы в сумме дают 1800,
- соответственные углы равны.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
(Абсцисса.) (Ордината.)
(Аргумент.) (Функция.)
(Кубическая парабола.)
Куб разности равен: куб первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго и минус куб второго выражения.
Квадрат разности равен: квадрат первого выражения , минус удвоенное произведение первого выражения на второе, всегда плюс квадрат второго выражения.
Основание оставить тем же, а показатели степеней вычесть. Основание оставить тем же, а показатели степеней перемножить.
-
Надпись, радуга
-
Полка, квадрат
-
Тромб, восемь
-
Трикотаж, пир
-
Пицца, дева
-
Хохот, шерсть
Подведение итогов викторины.
Выставление отметок, итог урока
По количеству желтых звезд победа за командой…
Оценить работу команд сегодня должен капитан команды, поэтому вместе со своим рабочим листом я прошу капитанов присесть за отдельный стол и выставить в последней колонке отметку каждому члену команды на свое усмотрение.
Призываю быть честными и объективными.
В помощь вам доска со звездами за ответы и ваш рабочий лист с пометками.