- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике по теме «Деление на десятичную дробь»
Урок по математике по теме «Деление на десятичную дробь»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пырова М.В. |
Дата | 20.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Деление на десятичную дробь.
Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучение смежных дисциплин.
Задачи:
- обучающие
Выработать умения делить десятичные дроби, продолжить работу над текстовыми задачами.
-развивающие
Развивать внимательность, логическое мышление
Развивать умение систематизировать полученные знания
-воспитательные
Воспитывать самостоятельность, внимательность, ответственность и уважение друг к другу.
Воспитывать познавательную активность, ответственность
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся : самостоятельная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Будь внимателен, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".
-
Сообщение темы, цели и задачи урока.
Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться выполнять деление на десятичную дробь.
-
Устный счёт.
Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, которое по вкусу напоминает смесь ананаса и банана. Для этого вам необходимо верно решить все примеры и буквы вписать в таблицу ответов.
157:0,3 У 0,2х1,4 Т
0,06х0,1 Р 76,31:10 Ф
7,1:0,1 К 32,13х0,1 Д
0,6х0,4 Е 48,48:0,48 Ж
3,213
101
0,24
71
7,631
0,006
19
0,28
Молодцы! Это джекфрукт.
Растет он в странах Южной и Юго-Восточной Азии от Индии до Индонезии. Плоды его имеют форму бочонка.
4. Работа по теме урока
1. На доске.
74,5:0,5-11,3:0,1= кг.
14,4:0,9+370х0,2= см.
0,123:0,3+0,09= м.
Если вы решите правильно эти примеры, то узнаете массу одного джекфрукта в кг., его длину в см., и диаметр плода в м.
- Чему же равна масса этого удивительного плода? (36 кг.)
- Кто смог определить его длину? (90 см.)
- Назовите диаметр плода. (0,5 м.)
Плод растет на деревьях, созревает в январе. В нутрии плод разделён на большие доли, содержащие желтую, ароматную, сладкую мякоть, состоящую из сочных волокон. Кожа имеет не приятный запах. Спелые плоды едят в свежем виде, делают мармелад, желе, засахаривают. Незрелые плоды используют как овощи- их варят, жарят, тушат. Мякоть его низкокалорийная, является хорошим источником калия и витамина А.
2. Решение уравнений стр. 222 № 1459 (в, г)
в) (r-12):0,6=21,1
- Что неизвестно?
- Как найти делимое?
- Что теперь неизвестно?
- Как найти уменьшаемое?
r-1,2=21,1х0,6
r-1,2=12,66
r=12,66+1,2
r=13,86 Ответ: 13,86
г) 3,5m+m=9,9
- Что нужно сделать? (упростить)
- Какой коэффициент перед m? (4,5)
4,5m=9,9
m=9,9:4,5
m=2,2
-
Решение задач.
-
Физкультминутка.
Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и "умного" тела.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше - выше подтянулись.
Ну - ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
-
Математический диктант. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
-
Домашние задание № 1491, № 1492 (б), повторить алгоритм деления десятичных дробей.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- расскажите, как выполняется деление на десятичную дробь?
- кто запомнил название удивительного плода?
! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
!?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Спасибо вам за урок.