- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока алгебры «Функция у=х3 и ее график» (7 класс)
Технологическая карта урока алгебры «Функция у=х3 и ее график» (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Е.М. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:
«Функция у=х3 и ее график»
Предмет
Алгебра
Класс
7
Автор УМК
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
Тема урока
Функция у=х3 и ее график
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Цели деятельности
учителя
Дидактические цели: ввести понятие функции у=х3, научить выполнять построение графика, отработать навыки построения графика функции y = х3.
Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.
Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку - способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: уметь распознавать функцию у=х3 среди других функций; уметь строить график у=х3; находить в повседневной жизни графики функций у=х2 и у=х3.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия
Функция у=х3и ее график .
Ресурсы
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2014.
Т.М.Ерина / Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2015.
Организация
пространства
Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа.
Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Время, мин
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Содержание учебного материала
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный
Создать благоприятный психологический настрой на работу
1
Словесный метод, вводная беседа
Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей
Девиз урока: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов
Включаются в деловой ритм урока
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других
Проверка домашнего задания
Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала
5
Фронтальный опрос
Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учеников
На интерактивной доске записаны домашние упражнения и отдельно ответы к ним
Проверяют домашнее задание, объясняют свои способы решения домашних упражнений
Регулятивные: уметь определять степень успешности работы по критериям. Познавательные: представлять информацию в разных формах
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока
Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Сформулировать тему и цели урока.
4
Практический, словесный. Эвристическая беседа
Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы
Зависимость объема куба от его ребра является примером функции,которая задается формулой (у=х3)
Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь
Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий
Изучение нового материала
Формировать основы теоретического мышления, развивать способности определять последовательность действий для решения поставленной задачи, способности к обобщению
15
Объяснительно-иллюстративный, эвристический методы. Проблемное изложение
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, организует самостоятельную работу с учебником
. Построение графика функции Работа с рабачей тетрадью стр.4-5 Учебник-элекронное пособие стр.116:-графики изученных функций, построение графиков функций
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи, озвучивают свойства функции у=х3, строят графики функции
Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии
Физкультминутка
Смена деятельности, отдых учащихся
2
Практический метод
Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
Гимнастика для глаз, наклоны, вращения туловищем
Меняют вид деятельности, выполняют упражнения
Коммуникативные: умение работать в группе в разных ролях
Первичное закрепление нового материала
Закрепить знания свойств функции у=х3, умения строить график у=х3, нахождение в повседневной жизни парабол
8
Наглядный, практический методы. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, закрепляющая беседа
Предлагает задания на «новое» знание, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся, создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Организует и контролирует процесс решения задач
Работа с учебником №488, №490, №495- в парах Электронное пособие к учебнику стр.113- исторический материал
Выполняют задания на новый материал, предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. Работают в парах над поставленными задачами, высказывают свои предположения в паре
Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог, работать в паре, в группе
Самопроверка знаний
Выявить качество усвоения изученного материала
5
Метод самоконтроля
Организует самопроверку знаний, предлагает индивидуальные задания, обеспечивает мотивацию выполнения заданий
В рабочей тетради выполнить №7, №8 стр.6 2 группа + №9,стр.7
Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения задач
Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы
Домашнее задание
Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания
2
Словесный метод
Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения
п. 23, №489, №490, ответить на контрольные вопросы стр.118
Записывают в дневники домашнее задание
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия
Подведение итогов. Рефлексия
Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся
3
Словесный метод. Метод самоконтроля и самооценки
Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика
- сегодня я узнал…
- было трудно…
- было интересно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я попробую…
- мне захотелось…
Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности