- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок по математике и информатике 5 кл
Интегрированный урок по математике и информатике 5 кл
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сазонова И.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
г. ЩИГРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Интегрированный урок по математике и информатике в 5 классе
Разработали: учитель математики и информатики Жижерина Н. В. и учитель математики Сазонова И. А.
19.11.2015 г. 5 «А» класс.
Тема урока: «Когда одного луча мало»
Класс: 5.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач; проявлять инициативу, находчивость, активность; контролировать процесс и результат обучения, понимание значения различных кодов и метода координат в науке и в жизни человека; интерес к изучению информатики и математики.
- метапредметные: осознание того, что понятия: координата, координатный луч, система координат, метод координат, кодирование и декодирование информации, число и вычисления являются межпредметными; понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи; понимание практической значимости метода координат; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение работать в группе; ставить цели и планировать свои действия; структурирование знаний; .
- предметные: систематизация знаний и умений о координатном луче, методе координат; умения определять координаты на координатном луче и в прямоугольной системе координат, строить точки по их координатам; применение безошибочных вычислений для решения поставленных задач.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы с заданиями, чертежные инструменты.
План урока.
-
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 2 минуты.
-
Математическая разминка. 5 минут.
-
Цели, задачи, мотивация. 3 минут.
-
Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самоконтроль выполнения заданий. 10 минут.
-
Динамическая пауза. 3 минуты.
-
Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль и самоконтроль выполнения заданий. 15 минут.
-
Историческая справка. 1 минута
-
Подведение итогов. 2 минуты.
-
Домашнее задание. 1 минута.
-
Рефлексия. 3 минуты.
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Учитель 1:-Здравствуйте, давайте посмотрим друг на друга.
Учитель 2: - Здравствуйте, улыбнитесь друг другу.
Учитель 1: - Давайте повернемся и улыбнемся нашим гостям.
Учитель 2: - Садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок математика совместно с информатикой. Проведем его мы:
-учитель математики Ирина Александровна
Учитель 1: -учитель информатики Наталья Викторовна. Посмотрите на доску.
«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих».
Рене Декарт
Эти слова станут эпиграфом нашего урока. (слайд 2)
2.Математическая разминка.
Учитель 1:
- Умения быстро и верно считать, думать, наблюдать и делать выводы нужны в различных учебных и жизненных ситуациях, поэтому, начнем урок с математической разминки.
-
Самолет на расстояние от города А до города В тратит 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
-
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?
-
Вычисления по цепочке: №
-
Задача с фруктами
-
Путешествие по лучу.
Определите координаты точки А. [А(8)]. Утенок Кряк поможет нам путешествовать по лучу.
В точку, с какой координатой попадет Кряк, если он пройдет 4 единичных отрезка вправо? [В(12)]
В точку, с какой координатой попадет Кряк, если он пройдет 7 единичных отрезков влево? [F(5)]
В точку, с какой координатой попадет Кряк, если он пройдет 11единичных отрезков вправо? [D(16)]
3. Цели, задачи, мотивация.
На уроках, какого предмета вы встречались с координатным лучом?
Достаточно ли вам одного координатного луча на уроках информатики?
Тема урока «Когда одного луча мало».
- Откройте рабочие тетради и запишите дату, 19 ноября и тему урока.
- Как вы думаете, какой метод для решения задач на уроке будем применять больше всего?
Для работы с информацией на уроке нам пригодятся математические знания. Сегодня вы будете работать в группах, за каждое задание в зависимости от правильности его выполнения группа получает определенное количество баллов. По сумме балов будет определена групповая отметка за урок.
4. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самоконтроль выполнения заданий.
Учитель 2: Я предлагаю нарисовать утенка по имени Кряк закодированного числами с помощью метода координат. Напоминаю. Чтобы представить информацию графически необходимо, в прямоугольной системе координат последовательно строить точки по их числовым координатам и соединять их отрезками. Что такое система координат? В какой четверти мы можем выполнять построения? Как называется действие преобразования вида информации из числового в графический? [декодирование]
Но Ирина Александровна координаты точек зашифровала с помощью примеров. Вам необходимо их найти и выполнить рисунок утенка по имени Кряк.
Учитель 1: раздает карточки с заданиями и объясняет ход выполнения задания.
- Примеры записаны парами, в форме координат точки. Вы должны выполнить вычисления и результат записать на соответствующее место. Вычисления выполняйте в тетради.
- Вы работаете группами. Поэтому, чтобы быстрее выполнить задание распределите, примеры между собой. Помните, что от работы каждого зависит общий результат.
Учитель 2: - Давайте сравним ваш рисунок с эталоном и оценим результат работы каждой группы. Если рисунок совпадает с эталоном, группа получает 4 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, более - 0 баллов.
5. Динамическая пауза.
Видео ролик физкультминутка «Дискотека».
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль и самоконтроль выполнения заданий.
Учитель 2: - Предлагаю вам следующее задание. Запишите последовательно координаты точек, которые были использованы для построения кошки, начиная с точки (1, 1) по ходу часовой стрелки. Координата для построения глаз и носа кошки запишите отдельно. Как называется действие, которое вы будете выполнять. Не забывайте, что вы работаете в группе. Распределяйте обязанности. Пожалуйста, список точек запишите каждый в свою тетрадь.
Проверка результата выполнения задания:
Учитель 2: Сравните результат вашей работы с эталоном и оцените результат работы своей группы. Если список точек совпадает с эталоном, группа получает 4 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, более - 0 баллов.
Учитель 1: -Предлагаю вам расшифровать фразу, которую я закодировала с помощью числовых выражений. Каждой букве соответствует одна из десяти цифр. Фраза закодирована в виде двух чисел. Найдите какая цифра соответствует букве и расшифруйте фразу с помощью кодировочной таблицы.
- Сверим вашу фразу с эталоном. За правильный ответ группа получает 2 балла, 1-2 ошибки - 1 балл, более - 0 баллов.
- Почему прямоугольную систему координат называют декартовой или декартовыми координатами?
7. Историческая справка.
Рене Декарт.
8. Подведение итогов.
Учитель 2: Сегодня мы с вами повторили метод координат. Убедились в тесной связи наук математики и информатики. Отметки, согласно полученным баллам 1 группа - …, 2 группа - …, 3 группа - ….
9. Домашнее задание.
Учитель 2: Дома, используя записанные вами координаты для построения фигуры кошки, выполните этот рисунок в своей рабочей тетради по математике.
10. Рефлексия.
Учитель 1: Давайте оценим свою работу на уроке. Продолжите мою фразу, выбрав один из вариантов ответа. (варианты ответов на слайде).
1. Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
легким / трудным