Урок по математике для 9 класса «Последовательности»

Урок по математике для 9 класса по теме «Последовательности» может быть использован при систематизации знаний учащихся и подготовки к контрольной работе. Материал урока содержит работу с программой STRATUM и с сайтом «Сдам ГИА». При работе на уроке учащиеся используют интерактивную доску, планшеты. Класс должен быть оснащен Интернетом, который раздается на планшеты с помощью WI Fi. На уроке используются также приложения «Калькулятор» и «Таймер» программы WizTeach. Домашнее задание учащимся выдае...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 9 класса «Последовательности»Урок по математике для 9 класса «Последовательности»Последовательности

Цель урока:

обобщение темы "Последовательности".

Задачи урока:

  • обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по теме "Последовательности", повторить все формулы по теме;

  • развивать умения и навыки учащихся применять формулы прогрессий при решении задач;

  • показать актуальность темы, ее применение в жизнедеятельности человека;

  • проконтролировать уровень усвоения учащимися данной темы при выполнении тестирования на планшетах с помощью сайта "Сдам ГИА", продолжить подготовку к итоговой аттестации;

  • повысить интерес к предмету.

Оборудование урока: Интерактивная доска, планшеты, сеть Интернет, компьютерная презентация, листы отметок.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Вот и наступила весна, меньше недели остается до каникул, а нам предстоит на следующем уроке выполнить контрольную работу по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии".

  1. Актуализация знаний.

Ребята, предлагаю вам пройти тестирование на планшетах и компьютере с помощью программы TestEdu и вспомнить основные формулы по данной теме. На выполнение теста вам даются 7 минут, включаю таймер программы WizTeach, время пошло.

Ребята выполняют тест «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Урок по математике для 9 класса «Последовательности»

Урок по математике для 9 класса «Последовательности»

Урок по математике для 9 класса «Последовательности»

Ребята, время вышло. Все закончили? Давайте обсудим ваши результаты. Кто допустил ошибку в первом задание? И т.д.

Темы по которым составлены задания теста:

  1. Определение арифметической прогрессии;

  2. Формула n-ого члена арифметической прогрессии;

  3. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии;

  4. Определение геометрической прогрессии;

  5. Формула n-ого члена геометрической прогрессии;

  6. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии;

Проводится анализ ошибок, допущенных ребятами в ходе выполнения теста. Ребята сами анализируют свои ошибки и делают выводы о том, какие формулы им необходимо повторить и на что обратить внимание.

Предлагаю каждому из вас заполнить таблицу, расположенную на листочке, который лежит на ваших столах. Вы заполняете фамилию учащегося и цели, которые вы ставите на данном уроке перед собой.


Фамилия учащегося____________________________________

Уровень моих знаний по данной теме в начале урока

на данном уроке я хочу__________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

Уровень моих знаний по данной теме в конце урока

на данном уроке я ______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________



  • Я готов к контрольной работе



  • Я не готов к контрольной работе



  • Я не совсем готов к контрольной работе


  1. Закрепление материала. ЗАДАЧИ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

Задача 1. Работа на интерактивной доске с программой STRATUM

Урок по математике для 9 класса «Последовательности»


  1. Физкультминутка.

Ребята, что то мы с вами засиделись, давайте все вы встанете.

Предлагаю вам немного подвигаться.

Я вам сейчас буду говорить высказывания о арифметической и геометрической прогрессиях. Если вы согласны со мной, то поворачивайтесь направо, не согласны налево. Слушаем внимательно, высказывание проговариваю один раз.

  1. Арифметическая прогрессия - это последовательность, в которой каждый ее член начиная со второго получен из предыдущего прибавлением одного и того же числа. (ДА)

  2. Дана арифметическая прогрессия. Число равное а7 - а5 будет разностью арифметической прогрессии. (НЕТ)

  3. Число 15 является членом арифметической прогрессии 2;4;6;8; …. (НЕТ)

  4. Геометрическая прогрессия - это последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число. (ДА)

  5. В геометрической прогрессии b7=b1*q5.


  1. Закрепление материала. ЗАДАЧИ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

Арифметическая и геометрическая прогрессии имеют широкое применение при решении практических задач нашей жизни. Предлагаю вам решить такую задачу.

Задача 2. Однажды богач заключил выгодную, как ему казалось, сделку с человеком, который целый месяц ежедневно должен был приносить по 100 тысяч руб., а взамен в первый день месяца богач должен был отдать 1 коп., во второй - 2 коп., в третий - 4 коп., в четвертый - 8 коп. и т.д. в течение 30 дней. Сколько денег получил богач и сколько он отдал? Кто выиграл от сделки?

Решение:

  1. Получил: а30= 30*100 000 = 3 000 000 рублей

  2. Потратил: S30=(10-2(230-1))/(2-1)= (230-1)/100

ВЫЧИСЛЯЕМ НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ, ОТКРЫВ ПРИЛОЖЕНИЕ «КАЛЬКУЛЯТОР» (10 737 418,23)

Ответ: получил 3·106 руб., отдал примерно 107 руб., богач проиграл

Каждому в жизни приходится решать задачи, связанные с денежными вкладами.

Представьте себе, что вы открыли в банке вклад

Задача 3. В учебнике №725. Вкладчик решил положить в банк на год 50 тысяч рублей. Известно, что в одном банке вклад возрастает за год на 25%, а в другом он возрастает ежемесячно на 2% от накопленной суммы. В каком из банков будет выгодно и на сколько?

Решение:

  1. 1,25*50 000=62 500

  2. 1,02*50 000

1,02*(1,02*50 000) = 1,022*50 000

…..

1,0212*50 000 = 63 412, 09

ВЫЧИСЛЕНИЕ НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ, ОТКРЫВ ПРИЛОЖЕНИЕ «КАЛЬКУЛЯТОР»

  1. 63 412, 09 - 62 500=912 рублей.


  1. Проверка знаний учащихся

Ребята все ближе и ближе мы с вами подходим к итоговой аттестации. Данная тема так же включена в экзаменационные материалы. Предлагаю Вас сейчас воспользоваться сайтом «Сдам ГИА», которым мы с вами пользуемся на протяжении долгого времени, и выполнить задания работы №149194. На выполнение работы у вас 10 минут.

Работа с сайтом «Сдам ГИА».

Урок по математике для 9 класса «Последовательности»

На выполнение теста отводится 10 минут. Включаю таймер программы WizTeach.

После выполнения теста на интерактивной доске показать статистику выполненных работ.

  1. Рефлексия.

Учащиеся заканчивают заполнять табличку, которую начали в начале урока.

Так же проходят опрос «Готов ли я к контрольной работе»? Опрос создает учитель в Гугл документе и показывает на интерактивной доске диаграмму готовности к контрольной работе.

  1. Постановка домашнего задания.

Подготовиться к контрольной работе, выполнить тест на сайте «Сдам ГИА» № 133506, если ошибки в заданиях №1-3 то №133440, если в №4-5, то №133492.

© 2010-2022