Рабочая программа по геометрии в 8 классе (С. А. Козлова, А. Г. Рубин)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Муниципальное общеобразовательное бюджетное Учреждение Лицей №6

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании

методической кафедры (объединения)

Протокол №_252___ от 30_ августа_2014 г

Руководитель кафедры (объединения)

___Ю.Г.Иванов______________

(ФИО руководителя)

Утверждено

приказом директора МОБУ Лицей №6

№ 252 от « 30 »__августа_2014 г.


Рабочая программа

по ___________геометрии_________________

Класс _______

Составитель _______Ляпустина Наталия Юрьевна___________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

учитель математики

(должность, квалификационная категория)

Количество часов: всего ___68_________часов, в неделю ___2____ часа.

Плановых контрольных уроков __5____ зачетов ________, тестов __________

практических работ ____________, лабораторных работ ______________

Учебник «Геометрия 7-9» Рубин А.Г., Чулков П.В.

_____________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература ____________________________________________________

  1. __________________________ Изучение геометрии в 7 - 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000. - 255 с.

  2. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.

  3. Тесты. Геометрия 7 - 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. - 107 с.

_________________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

_______________________________

(дата составления)




Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные понятия геометрии.
Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Угол, биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой.
Признаки равенства треугольников.
Треугольники. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Геометрические места точек. Биссектриса угла как геометрическое место точек, равноудаленных от сторон угла. Серединный перпендикуляр к отрезку как геометрическое место точек, равноудаленных от концов отрезка.
Параллельность.
Параллельные прямые. Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности. Сумма углов треугольника. Средняя линия треугольника. Теорема Фалеса.
Итоговое повторение.

Требования к результатам обучения учащихся
к концу 8-го класса (геометрия)

Учащиеся должны знать:
- основные геометрические понятия: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
- определение угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
- свойства смежных и вертикальных углов;
- определение равенства геометрических фигур; признаки равенства треугольников;
- геометрические места точек; биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек;
- определение параллельных прямых; признаки и свойства параллельных прямых;
- аксиому параллельности и ее краткую историю;
- формулу суммы углов треугольника;
- определение и свойства средней линии треугольника;
- теорему Фалеса.

Учащиеся должны уметь:
- применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
- находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
- применять теорему о сумме углов треугольника;
- использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач.




Учебно - тематический план

Класс: 8Б

Учитель: Ляпустина Наталия Юрьевна

Количество часов за год:

всего 68 часа;

в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ 5

Тема урока

Тип урока

Формируемые УУД

Дата проведения

Фактич. дата проведения

Оборудование


Организация контроля знаний

Примечание


Глава VII. Пересекающиеся прямые (3)

1

Понятие пересекающихся прямых. Вертикальные углы

ИНМ

Умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; развернуто обосновывать суждения

5.09

5.09

Карточки заданиями, дидактические материалы, учебник, чертеж


ФО


2

Конус. Развёртка конуса


Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры

8.09

8.09


ФО


3


12.09

12.09


Глава VIII. Перпендикулярные прямые (14)

4

Перпендикулярность прямых

ИНМ

Умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; развернуто обосновывать суждения

15.09

15.09


Карточки заданиями, дидактические материалы, учебник,

презентация,

чертеж


ФО ИРД


5

Построение перпендикулярных прямых

ЗНЗ


19.09

СР


6

Высота треугольника

КУ

Проведение информационно-

смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры

19.09

22.09

ФО ИРД


7

Осевая симметрия и её применение

ИНМ

22.09


ФО ИРД


8

КУ

26.09



9

Оси симметрии отрезка. Серединный перпендикуляр к отрезку

ИНМ


29.09


ФО ИРД


10

Оси симметрий некоторых круглых фигур

ИНМ

ЗНЗ

Свободное пользование

умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

3.10


Карточки заданиями, дидактические материалы, учебник, чертеж


ФО ИРК


11

Оси симметрии угла и равнобедренного треугольника

ИНМ

ЗНЗ

6.10


ФО ИРД


12

Геометрические места точек

ИНМ

17.10


ФО ИРД

ФО ИРК


13

УЗИМ

20.10



14

Перпендикуляр и наклонная

ИНМ

24.10


ФО ИРД


15

Касательная к окружности

УЗИМ

27.10




16

Контрольная работа №1

КЗ

31.10


КР


17

Анализ контрольной работы







Глава IX. Параллельные прямые (14)

18

Понятие параллельности прямых

УИНМ

Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы и полученные результаты ; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения.

3.11


Карточки заданиями, дидактические материалы, учебник, чертеж


ФО ИРД


19

Параллельность прямых и центральная симметрия

УИНМ

7.11


ФО ИРК


20

Параллельность и перпендикулярность прямых

УЗНМ

10.11


ФО ИРД


21

Аксиома параллельных. Построение параллельных прямых

УИНМ

14.11


ФО ИРД


22

Пересечение двух прямых секущей

УИНМ

17.11


ФО ИРК


23

Признаки параллельности прямых

УИНМ

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры

24.11


Карточки заданиями, дидактические материалы, учебник, чертеж


ФО ИРД


24

УЗНМ

28.11



25

Свойства параллельных прямых и секущей

УИНМ

1.12


ФО ИРД

ФО ИРК


26

УЗПМ

5.12



27

Теорема о сумме углов треугольника

УИНМ

8.12


ФО ИРД


28

Свойства углов треугольников и многоугольников

УИНМ

12.12




29

УЗПМ

15.12


30

Контрольная работа №2

УК

19.12



КР


31

Анализ контрольной работы


22.12





Глава X. Параллелограмм, ромб, трапеция

32

Параллелограммы

УИНМ

Свободное пользование

умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

26.12


Карточки заданиями, дидактические материалы, учебник, чертеж


ФО ИРД

ФО ИРК



33

УЗНМ

29.12



34

КУ




35

УКЗ




36

Центр симметрии параллелограмма

УИНМ



ФО ИРК


37

УЗНМ




38

Признаки параллелограмма

УИНМ



ФО ИРД

ФО ИРК


39

УЗНМ




40

КУ




41

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника

УИНМ

Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы и полученные результаты ; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения.



ФО ИРД


42

УЗНМ




43

КУ




44

Ромб

УИНМ





45

УЗНМ




46

Трапеция

УИНМ



ФО ИРК

ФО ИРД


47

УЗНМ




48

КУ




49

УК




50

Контрольная работа №3

УК






51

Анализ контрольной работы







Глава XI. Площади и объёмы

52

Знакомство с площадями фигур

УИНМ



Карточки заданиями, дидактические материалы, учебник, чертеж


ФО ИРД


53

Площадь прямоугольника. Площади поверхностей куба и прямоугольного параллелепипеда

УЗНМ

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры



ФО ИРД


54

КУ

55

Теорема Пифагора

УИНМ



ФО ИРД


56

УЗНМ

57

КУ

58

Площадь треугольника

УИНМ



ФО ИРД

ФО ИРК


59

УЗНМ

60

Площадь параллелограмма

УИНМ




ФО ИРД


61

УЗНМ

62

Площадь трапеции и произвольного многоугольника

УИНМ

Умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; развернуто обосновывать суждения




ФО ИРД


63

УЗНМ

64

Знакомство с объёмами фигур

КУ





ФО ИРД


65

Контрольная работа №4

УК






66

Анализ контрольной работы







Повторение

67

Решение задач

КУ





ФО ИРД


68

Итоговая контрольная работа

УК





ФО ИРД




© 2010-2022