Программа факультативного курса «Учимся проектировать»

Рабочая программа факультативного курса «Учимся проектировать» разработана для обучающихся 5 класса, с целью формирования первых представлений о создании проектов. Данный  курс нацелен на формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий для разработки, оформления и представления проекта.  ЦЕЛИ КУРСА: формировать у учащихся умения и навыки работы в средах Microsoft PowerPoint и Microsoft Word;изучение курса предполагает формирование у учащихся интереса к изучению компьютерных программ, развитие их творческих способностей;обеспечить условия для самостоятельной творческой работы;показать графические возможности программ Microsoft  Word и Microsoft PowerPoint;формировать умения создания творческих и информационных проектов.  Достижение целей осуществляется за счёт включения практической работы по оформлению проектов собственной проектной деятельности.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гайнская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «___» ______ г.

Рук. ШМО ___________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________/Базуева Н.В./

«____» _______ ____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________/Фортуна А.Н./

«____» ______ _____ г.








ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ»




Учебный год: 2013-2014

Класс: 5 б

Учитель: Лесникова О.В.





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа факультативного курса «Учимся проектировать» разработана для обучающихся 5 класса, с целью формирования первых представлений о создании проектов.


Цели и задачи программы обучения:

Данный курс нацелен на формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий для разработки, оформления и представления проекта. При изучении данного курса обучающиеся получат возможность познакомиться со средами Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, областями задач, предусмотренными в этих программах, их назначением, графическими возможностями, заложенными в Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, возможностями автонастройки программы Microsoft PowerPoint. Кроме того, учащиеся получат возможность работать в поисковых системах сети Интернет с целью поиска информации в виде рисунков, изображений.


ЦЕЛИ КУРСА:

  • формировать у учащихся умения и навыки работы в средах Microsoft PowerPoint и Microsoft Word;

  • изучение курса предполагает формирование у учащихся интереса к изучению компьютерных программ, развитие их творческих способностей;

  • обеспечить условия для самостоятельной творческой работы;

  • показать графические возможности программ Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;

  • формировать умения создания творческих и информационных проектов.


Достижение целей осуществляется за счёт включения практической работы по оформлению проектов собственной проектной деятельности.


ЗАДАЧИ КУРСА:

  • дать возможность обучающимся освоить среды Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;

  • формировать у обучающихся устойчивый интерес к изучению программ Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;

  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

  • развивать творческие способности, гибкость мышления, интуицию, способность предвидеть последствия принимаемых решений;

  • формировать коммуникативные навыки


Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Программа предусматривает установочные лекции, проведение практикумов.

При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, творческого подхода.



II. ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ:

В результате изучения курса учащийся должен овладеть умениями:

- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать программы из меню «Пуск»; уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов, объектов;

- уметь разрабатывать компьютерную презентацию с использованием различных шаблонов; оформлять слайды текстом, рисунками и фотографиями; создавать элементы управления презентацией;

- использовать поисковые системы с целью поиска необходимой информации (шаблонов, рисунков) для оформления презентации в сети Интернет;

- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

- оформлять и представлять проект.


III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Теоретическая информатика: Информатика и информация. Многообразие форм представления информации. Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

Средства информатизации: Аппаратное обеспечение компьютера. Виды памяти в компьютере. Информационные носители. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Информационные технологии: Текстовый редактор, назначение и основные функции. Компьютерные презентации, дизайн презентации и макеты слайдов. Использование простых анимационных графических объектов.

Проектная деятельность: Виды проектов, этапы создания проекта. Разработка проекта. Представление проекта.



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п


Содержание материала

Количество

часов

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

2

Информация вокруг нас.

2

3

Устройство компьютера, управление компьютером.

2

4

Теоретическая информатика.

2

5

Информационные технологии.

2

6

Практические работы «Создание и оформление проектов»

24

7

Защита творческих работ

1


ИТОГО

34


IV. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ занятия

Содержание материала

Сроки проведения

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

Первая четверть


2-3

Информация вокруг нас:

  1. Работа с клавиатурой. Хранение информации.

  2. Носители информации. Передача информации.

4-5

Устройство компьютера, управление компьютером:

  1. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

  2. Главное меню. Запуск программ. Основные элементы окна.

6-7

Теоретическая информатика:

  1. Формы представления информации: текст, графика, звук.

  2. Поиск, сбор и обработка информации.

8

Информационные технологии:

Текстовый редактор и текстовый процессор

Вторая четверть

9-11

Практическая работа «Подготовка проекта «Обыкновенные дроби. Задачник.»

12-14

Оформление проекта «Обыкновенные дроби. Задачник.»

15-17

Практическая работа «Подготовка проекта «По страницам истории математики. Календарь»

Третья четверть

18-20

Оформление проекта «По страницам истории математики. Календарь»

21

Информационные технологии:

Компьютерные презентации, дизайн презентации и макеты слайдов. Использование простых анимационных графических объектов.

22-24

Практическая работа «Подготовка проекта «Десятичные дроби. Презентация»

25-27

Оформление проекта «Десятичные дроби. Презентация»

Четвертая четверть

28-30

Практическая работа «Подготовка проекта «Параллелепипед. Математический сундучок»

31-33

Оформление проекта «Параллелепипед. Математический сундучок»

34

Защита творческих работ


V. ЛИТЕРАТУРА.


Г.Евсеев, С. Симонович Windows 98 полный справочник в вопросах и ответах, 2001г.



© 2010-2022