Внеклассное мероприятие по математике «Четырехугольная пирамида» в 5 А классе

Цели:I)                  Образовательные: формировать представление о четырехугольной пирамиде, ввести в речевую практику термины «вершина», «ребра» и «грани» четырехугольной пирамиды; формировать умение находить вершину, грани и ребра на модели четырехугольной пирамиды.II)               Деятельностная: сделать развертку  и модель четырехугольной пирамиды. 
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.А.Головенская,

учитель математики

МОУ «Новоуральская СОШ» Таврического района Омской области


Внеклассное мероприятие по математике «Четырехугольная пирамида» в 5 А классе


Структура урока деятельностной направленности:

I этап - Готовность к уроку. (1-2 мин.)

II этап - Этап мотивации, постановка цели и задач урока. (8 мин.)

III этап - Основной этап занятия (решения учебной задачи) (25 мин.)

IV этап - Контроль, оценка. Подведение итогов. (5 мин.)

Цели:

  1. Образовательные: формировать представление о четырехугольной пирамиде, ввести в речевую практику термины «вершина», «ребра» и «грани» четырехугольной пирамиды; формировать умение находить вершину, грани и ребра на модели четырехугольной пирамиды.

  2. Деятельностная: сделать развертку и модель четырехугольной пирамиды.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетенции, УУД


I этап «Готовность к уроку».

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Прозвенел звонок. Еще раз проверьте свою готовность к занятию (слайд 1).

- Все ли, что перечислено на слайде, лежит у вас на парте?

- Если чего-то нет на парте, приготовьте.

- Все готовы?

- Хорошо. Начинаем занятие.


- Да.

Смысловая саморегуляция.

.

II этап «Этап мотивации, постановка цели и задач урока».

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

- Посмотрите на слайд (слайд 2).На нем фото с последнего урока.

- Модель какой фигуры мы на нем делали?

- Правильно.

- А есть ли эта модель у меня на столе?

- Если есть, покажите. (на столе учителя модели треугольной и четырехугольной пирамиды)

- Хорошо.

- А как называется вторая фигура на моем столе?

- А какие пирамиды вы еще знаете?

- А как вы думаете, почему я взяла именно четырехугольную пирамиду?

- Правильно. Тема нашего занятия «Четырехугольная пирамида» (слайд 3)

- А как вы думаете пирамида Хеопса (слайд 4) это треугольная или четырехугольная пирамида?

- Правильно.

- Возьмите листы постановки личных целей урока (слайд 5).

- Поставьте цели занятия.

- Озвучьте цели занятия.


- Модель треугольной пирамиды.

- Да, есть.

Ученик выходит к столу, выбирает модель треугольной пирамиды, показывает ее всем.

- Четырехугольная пирамида.

- Пятиугольная пирамида, шестиугольная пирамида и т. д.

- Тема нашего занятия «Четырехугольная пирамида».

- Это четырехугольная пирамида.

Дети берут в руки листы постановки личных целей.

В листах постановки личных целей знаком + отмечают цели, которые ставят себе на урок.

Озвучивают свои цели.

Умение структурировать знания, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.






Целеполагание, планирование, прогнозирование.

III этап «Основной этап занятия (решения учебной задачи) ».

Цель: построение и фиксация нового знания.

- Открыли учебник (стр. 148).

- смотрим на слайд 6:

- найти на рис.165 и уметь показать :

  • боковые грани пирамиды

  • основание пирамиды

  • вершина пирамиды

  • ребра основания пирамиды

  • боковые ребра пирамиды

Работа на интердоске:

- показать на модели

  • боковые грани пирамиды

  • основание пирамиды

  • вершина пирамиды

  • ребра основания пирамиды

  • боковые ребра пирамиды

- А как вы думаете, чтобы сделать модель четырехугольной пирамиды, что нужно начертить?

- Правильно. И делать мы это будем в парах. (слайд 7).

Учитель на доске делает чертеж развертки четырехугольной пирамиды.



Дети повторяют по учебнику.


Дети выходят к доске и показывают нужные элементы.


- Развертку этой фигуры.

Дети распределяют роли работы в парах.

Дети за учителем делают развертку модели четырехугольной пирамиды в парах. Вырезают ее и собирают модель четырехугольной пирамиды.

Моделирование.





Коммуникативные: управление поведением партнера…

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи

IV этап «Контроль, оценка. Подведение итогов».

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Оцените свою работу в паре (слайд 8).

- Озвучьте свою оценку работы в паре.

- Возьмите листы постановки личных целей. Если вы достигли цели, то обведите + в кружок. А если не достигли, то не обводите.

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Чего удалось достичь? А что не получилось?

- Выбрать из всех сделанных фигур 3 лучшие (1, 2 и 3 место).

Каждый ученик берет на парте лист оценки работы в паре и заполняет его. Листы сдаются учителю.

Несколько учеников озвучивают свою оценку работы в паре.

Дети заполняют листы постановки целей.

Озвучивают чего достигли на уроке.,

Дети активно оценивают каждую фигурку, выбирают лучшие. Объясняют, что получилось, а что нет.

Оценка, волевая саморегуляция.



© 2010-2022