• Преподавателю
  • Математика
  • Методические рекомендации по математике по теме Применение некоторых свойств модуля, квадратного корня и квадрата выражения

Методические рекомендации по математике по теме Применение некоторых свойств модуля, квадратного корня и квадрата выражения

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение общего свойства модуля, квадратного корня и квадрата некоторого выражения.

Готовясь к итоговой аттестации в 9 классе, ребята часто сталкиваются с нестандартными заданиями, которые не встретишь в учебнике, но решаются они просто, если обратить внимание на одну особенность модуля, квадратного корня и квадрата некоторого выражения, в частности на то, что все эти выражения при любом значении переменной больше или равны нулю.

Рассмотрим некоторые задания из сборников для подготовки к ОГЭ

Задание № 1

Решить уравнение: ( х² -1)² +( х²-6х-7)² =0

Решение: Т.к. квадрат любого выражения больше либо равен нулю, то сумма двух квадратов будет равна нулю только в том случае, когда оба эти выражения равны нулю одновременно, т.е.

х² -1=0 и х²-6х-7=0

х= -1 х=7

х=1 х= -1

Заметим, что при х= - 1 эти выражения равны нулю одновременно, а значит и их сумма равна нулю.

Ответ: - 1

Задание № 2

Найти наименьшее значение выражения: | 2х + у + 1|+| - 3х - 4у + 6| и указать при каких значениях х и у это достигается.

Т.к. модуль любого выражения больше либо равен нулю, то сумма модулей будет наименьшей при условии, что оба модуля будут равны нулю и достигаться это будет если

Методические рекомендации по математике по теме Применение некоторых свойств модуля, квадратного корня и квадрата выраженияМетодические рекомендации по математике по теме Применение некоторых свойств модуля, квадратного корня и квадрата выражения

Решая эту систему имеем: х= - 2; у=3

Ответ Наименьшее значение выражения | 2х + у + 1|+| - 3х - 4у + 6| равно нулю при х= - 2 ; у=3.

Задание № 3

Решить уравнение: Методические рекомендации по математике по теме Применение некоторых свойств модуля, квадратного корня и квадрата выражения +Методические рекомендации по математике по теме Применение некоторых свойств модуля, квадратного корня и квадрата выражения = 0

Конечно данное уравнение можно решать как иррациональное, но 9- классники не умеют этого делать, поэтому воспользуемся тем же свойством, что и в первых двух примерах.

Т.к каждый корень квадратный больше либо равен нулю, то сумма корней равна нулю при условии, что каждый равен нулю одновременно, т.е.

х²- 9=0 и (х - 3)(х - 2)=0

х= - 3 х=3

х=3 х=2

Ответ: 3



© 2010-2022