Тематическое планирование по алгебре 8 класса

       Основой для рабочей программы по алгебре  в 8 классе являются 1.  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 2. Примерная программа основного общего образования по математике. 3. Стандарт основного общего образования по математике.       4. П...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 8». (3 часа в неделю)

№ урока

Тема учебного занятия

Цели и задачи

Тип урока

Методы обучения.

Форма контроля

Домашнее задание

Повторение (4 часа).

1

Числовые и алгебраические выражения.

Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие и свойства степени, понятие процента, правила выполнения действий с одночленами и многочленами.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

.№ 3,11

2

Графики функций.

Повторить понятия координатной прямой и координатной плоскости, симметрии; закрепить навык решения задач на проценты и навык работы с формулами сокращенного умножения; развивать умение строить графики на координатной плоскости.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 58,62

3

Линейные уравнения и системы уравнений.

Закрепить умение работать с координатной плоскостью; повторить понятия уравнения, корней уравнения, системы уравнений; развивать умение решать уравнения, системы уравнений и задачи с их использованием.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 78(б,в), 79(б,в)

4

Обобщающий урок.

Проверить умение уч-ся решать задания по повторенному материалу.

Тест

самоконтроль

№ 82,6,74.

Глава I. Алгебраические дроби.(19 часов)

5

Основные понятия.

Анализ тестирования; ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби.

1.Урок изложения новой темы.

2. Индивид.работа

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.9-11, №1,3(б),9

6

Основные понятия.

Закрепить понятие алгебраической дроби; объяснить составление матем. модели для задачи; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей; сформировать умение составлять матем. модели для задач.

1.Урок изложения новой темы.

2. Индивид.работа

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.9-11, №23, 12,15

7

Основное свойство алгебраической дроби.

Повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.

Обучающая с/р, изложение новой темы.

фронтальная беседа объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.12-15, №34(а-в),38,45

8

Основное свойство алгебраической дроби.

Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.

Урок-практикум

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

№ 47,50,55,64 (выборочно)

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализ с/р; повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.

Урок изложения новой темы.

беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

теория с.15-17, № 75,79,82 (выборочно)

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок-практикум

Индивидуальная работа

репродуктивный

самоконтроль

№88,89,95,10

(выборочно)

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

Теория стр.17-23,

№ 113,121,124

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания

Обучающая с/р.

объяснительно- иллюстративный

самоконтроль

№130,141,147

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; проверить умение уч-ся складывать и вычитать алгебраические дроби.

Урок актуализации знаний.

репродуктивный

взаимоконтроль

№ 153,163,168, 170 (выборочно)

14

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей».

Проверить уровень умений и навыков учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

15

Умножение и деление алгебраических дробей.

Анализ к/р; повторить правила умножения и деления числовых дробей; объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей.

Урок изложения новой темы.

беседа объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.23-26, № 173,177,182

16

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Закрепить правила умножения и деления алгебраических дробей; повторить свойства степени и объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности.

Индивидуальная работа

объяснительно- иллюстративный

самоконтроль

№202,204,207

17

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Повторить правило возведения в степень алгебраической дроби; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить умение уч-ся умножать и делить алгебраические дроби.

Урок актуализации знаний.

репродуктивный

взаимоконтроль

№ 190,200,208

18

Преобразование рациональных выражений.

Объяснить правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.26-29, № 216,219

19

Преобразование рациональных выражений.

Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества.

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

№ 224(б,в)

20

Первые представления о рациональных уравнений.

Анализ с/р; повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения рациональных уравнений; формировать умение решать уравнения.

Урок изложения новой темы.

беседа репродуктивный

взаимоконтроль

№242,246,251

21

Решение рациональных уравнений.

Повторить правила решения линейных и рациональных уравнений; развивать умение решать уравнения.

Индив.работа

объяснительно- иллюстративный

244,262,254

22

Подготовка к контрольной работе.

Систематизировать и обобщить знания о выполнении действий с алгебраическими дробями, решении уравнений и задач.

Урок-практикум

репродуктивный

Взаимоконтроль самоконтроль

№150,192,227,259,257 (выборочно)

23

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Алгебраические дроби».

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава II. Квадратичная функция. Функция. (14 часов)

24

Функция у= kx2, её свойства и график.

Анализ к/р; вспомнить свойства функций у= kx +b и у= x2 ,их графики; объяснить свойства функции у= kx2 и показать построение графика данной функции; формировать умение строить графики функций у= kx +b и у= kx2, и по графику определять свойства данных функций.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.33-42, № 273(г),272, 295, 296,297 (выборочно)

25

Функция у= kx2, её свойства и график.

Закрепить знания о свойствах функции вида у= kx2 и умение строить ее график; ввести правила решения уравнений графическим способом; показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями; развивать умение строить графики известных функций.

С/р,

урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

теория с.43-47,

№302(б),304, 327

26

Функция Тематическое планирование по алгебре 8 класса, её свойства и график.

Повторить алгоритм графического решения уравнений и систем уравнений; ввести понятие гиперболы; показать правила построения графика функции Тематическое планирование по алгебре 8 классаи рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить графики функций вида Тематическое планирование по алгебре 8 класса.

Индивид. работа

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.47-55, №360(а),361(а), 362,363 (выборочно)

27

Функция Тематическое планирование по алгебре 8 класса, её свойства и график.

Закрепить знания о свойствах функции Тематическое планирование по алгебре 8 классаи умение строить график данной функции; вспомнить ввести правила решения уравнений графическим способом; проверить умение строить графики функций, решать уравнения и системы уравнений.

Урок-практикум, с/р

репродуктивный

взаимоконтроль

Теория стр.55-57, №368(бв), 372(бг)

28

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

Анализ с/р; повторить правила построения гиперболы и параболы; объяснить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); развивать умение строить графики различных функций.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.58-60, №393,399, 404(а)

29

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

Повторить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); объяснить правило построения графика функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики различных функций.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.60-65, №420,423,432

30

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

Повторить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции; объяснить правило построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить различных функций.

Урок изложения новой темы.

Индивид. работа.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.66-68, №444,446,453 (выборочно)

31

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

Закрепить умение строить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); повторить правило выделения полного квадрата двучлена; проверить умение строить графики различных функции с помощью шаблонов.

Урок-практикум

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

№452,455,458

32

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

Анализ с/р; ввести алгоритм построения графика функции y = ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции; формировать умение строить график данной функции.

Урок изложения новой темы. С/р

объяснительно- иллюстративный поисковый

взаимоконтроль

Теория стр.70-76, №469,471

33

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

Повторить правила построения графика функции y =ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить график квадратичной функции.

Урок-практикум

иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

№476,481(б,в),489,

34

Графическое решение квадратных уравнений.

Закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.

Обучающая с/р, изложение новой темы.

фронтальная беседа репродуктивный

взаимоконтроль

№508,506,515 (выборочно)

35

Графическое решение квадратных уравнений.

Развивать умение строить графики различных функций и решать квадратные уравнения графическим способом.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

№517,522,512, 523

36

Контрольная работа № 3 по теме « Квадратичная функция. Функция».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава III. Функция. Свойства квадратного корня (12 часов).

37

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Анализ к/р; ввести понятие квадратного корня, рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.83-92, № 528,531,534, 543 (выборочно)

38

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; развивать умение вычислять квадратный корень; формировать умение решать уравнения.

Урок-практикум

репродуктивный

самоконтроль

№543,570,548 (выборочно)

39

Функция Тематическое планирование по алгебре 8 класса. Её свойства и график.

Закрепить умение вычислять квадратный корень из чисел; ввести функциюТематическое планирование по алгебре 8 классаи показать правила построения графика данной функции; ввести понятие выпуклости и области значений; повторить правила построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики функций вида Тематическое планирование по алгебре 8 класса,и по графику определять свойства функций.

Обучающая с/р Изложение новой темы.

беседа объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.92-100, №590,575, 578,579

40

Функция Тематическое планирование по алгебре 8 класса. Её свойства и график.

Повторить свойства функции Тематическое планирование по алгебре 8 класса, закрепить умение строить график данной функции; рассмотреть решение заданий различного уровня сложности; развивать умение строить графики функций вида Тематическое планирование по алгебре 8 классаи решать уравнения графическим способом.

Индивид.работа

С/р.

репродуктивный

самоконтроль

№ 585(бв),595, 598

41

Свойства квадратных корней.

Анализ с/р; доказать свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства.

Урок изложения новой темы.

лекция

взаимоконтроль

теория с.100-106, №601,603, 609,616

42

Свойства квадратных корней.

Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

№611,619,625, 628 (выборочно)

43

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

стр.106-111, № 636,647,653, 657(выбор.)

44

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Повторить свойства квадратных корней; рассмотреть решение уравнений и преобразование выражений; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.

Обучающая с/р

Урок-практикум

поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 659,665,671, 676(выбор.)

45

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Рассмотреть преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения; вывести правило избавления от иррациональности в знаменателе; рассмотреть примеры на преобразование различного уровня сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.

Индивид.работа

Актуализация знаний

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№683,686,714

46

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Вывести алгоритм упрощения сложных выражений; рассмотреть примеры на преобразование выражений различной сложности; развивать умение упрощать выражения.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

№706,713,726, 730 (выбор.)

47

Подготовка к контрольной работе.

Повторить понятие квадратного корня и его свойства; развивать умение упрощать выражения, вычислять квадратные корни, решать уравнения.

Урок повторения

репродуктивный

самоконтроль

№560,667,685, 718,731

48

Контрольная работа №4 по теме «Функция. Свойства квадратного корня».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава IV. Квадратные уравнения. (22 часа)

49

Основные понятия квадратного уравнения.

Анализ к/р; ввести понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

Лекция,

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.112-119, №767,771, 778,780

50

Основные понятия.

Повторить понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать у уч-ся умение решать квадратные уравнения.

Индивид.работа

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№782,787,794

51

Основные понятия.

Повторить понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, правила решения неполных квадратных уравнений, развивать умение решать уравнения различного уровня сложности; проверить знания уч-ся по теме «квадратные уравнения».

Урок-практикум

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№791,793,800, 799(ав)

52

Формулы корней квадратного уравнения.

Анализ с/р; показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.120-129, №805,808, 813

53

Формулы корней квадратного уравнения.

Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; показать правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений; развивать умение решать квадратные уравнения.

Актуализация знаний

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№816,824,829

54

Формулы корней квадратного уравнения.

Рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать квадратные уравнения.

Обучающая с/р.

Актуализация знаний

частично- поисковый

взаимоконтроль

№ 833,838(бв), 843

55

Формулы корней квадратного уравнения.

Закрепить умение решать квадратные уравнения; рассмотреть различные задания , решающиеся с помощью квадратного уравнения; проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения.

Актуализация знаний

С/р.

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

№ 810,846,840

56

Рациональные уравнения.

Анализ с/р; повторить понятие алгебраической дроби; выработать алгоритм решения рациональных уравнений; формировать умение решать рациональные уравнения.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

Стр.129-135 № 851,855,858

57

Рациональные уравнения.

Повторить алгоритм решения рациональных уравнений; рассмотреть решение биквадратных уравнений и уравнения, решаемые с помощью замены переменной.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративны

взаимоконтроль

№ 866,868,871

58

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Закрепить умение решать рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающих с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи.

Обучающая с/р.

Урок изложения новой темы.

частично - поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

Стр.135-147, № 864,882, 885, 890(выбор.)

59

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Развивать умение решать и оформлять задачи.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

№ 892,898,904

60

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Рассмотреть решение задач различной сложности; проверить умение учеников решать рациональные уравнения и задачи.

Обучающая с/р

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№900,912,919, 935(выбор.)

61

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Анализ с/р; вывести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы.

Урок изложения новой темы.

лекция

взаимоконтроль

№ 936,939,944, 947

62

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Повторить формулы для решения квадратных уравнений; рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности, с помощью разных формул; развивать умение решать квадратные уравнения и задачи с их применением.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 943,953(в,г), 954.

63

Теорема Виета.

Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 960,964,967, 971

64

Теорема Виета.

Повторить теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами, формировать умение раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби.

Индивид.работа

Урок закрепления.

поисковый

взаимоконтроль

№ 973,977,997, 1006

65

Теорема Виета.

Повторить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами, раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби.

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 982,984,992, 987

66

Иррациональные уравнения.

Анализ с/р; ввести понятие иррациональных уравнений, равносильных уравнений; объяснить правило решения иррациональных уравнений и показать оформление решения; формировать умение решать иррациональные уравнения.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

№1011,1017, 1021

67

Иррациональные уравнения.

Повторить правила решения иррациональных уравнений; рассмотреть решение иррациональных уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать иррациональные уравнения.

Урок-практикум

Индивид.работа

репродуктивный

взаимоконтроль

№1024,1028, 1031(бв)

68

Тестирование.

Выявить пробелы в знаниях по теме «Квадратные уравнения».

Индивид.работа

репродуктивный

внешний контроль

№ 815,923,996

69

Подготовка к контрольной работе.

Повторить понятие квадратного уравнения; повторить различные способы решения квадратных, рациональных и иррациональных уравнений.

Урок повторения

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№779,857,909, 1009

70

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава V. Действительные числа. (11 часов)

71

Множество рациональных чисел.

Анализ к/р; ввести понятие множества натуральных, действительных, рациональных чисел; формировать умение различать множества чисел.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.164-169, №1038, 1042,1049

72

Иррациональные числа.

Повторить понятие натуральных, целых и рациональных чисел; закрепить умение переводить периодические дроби в обыкновенные дроби; ввести понятие иррациональных чисел; развивать умение различать множества чисел.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.170-173, №1066,1070, 1075.

73

Множество действительных чисел.

Повторить понятие натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел; ввести понятие и обозначение множества действительных чисел.

Урок изложения новой темы. С/р.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.173-177, №1086,1098, 1100.

74

Модуль действительного числа.

Анализ с/р; ввести понятие модуля действительного числа, рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля. Ввести функцию у=Тематическое планирование по алгебре 8 класса правила построения графиков, содержащих функцию у=Тематическое планирование по алгебре 8 классаи оформления уравнений, содержащих модуль; формировать умение работать с модулем.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

Теория стр.177-181, №1110, 1113, 1116,1121

75

Модуль действительного числа.

Повторить понятие модуля, правила построения графиков, содержащих функцию у=Тематическое планирование по алгебре 8 классаи оформления уравнений, содержащих модуль; рассмотреть свойство модуля Тематическое планирование по алгебре 8 класса и его значение для упрощения выражений; развивать умение работать с модулем.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

теория с.182-183, №1117,1125, 1131,1147 (выброчно)

76

Приближённые значения действительных чисел.

Повторить свойства модуля; правила приближённого вычисления; формировать умение приближенно находить значения выражений.

Обучающая с/р. Изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.184-188, №1159,1163, 1165,1166(б,в)

77

Степень с отрицательным целым показателем.

Повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

№1182,1184, 1186, 1189

78

Степень с отрицательным целым показателем.

Повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать с различными степенями.

Урок-практикум Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

№1172,1174, 1177, 1179

79

Стандартный вид числа.

Повторить свойства степени с отрицательным показателем; ввести понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение приводить число к стандартному виду.

Урок изложения новой темы. С/р.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.188-191, №1172, 1174,1177.

80

Подготовка к контрольной работе.

Анализ с/р; повторить и закрепить пройденный материал; провести подготовку к к/р.

Урок повторения Тест

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

№1061,1104, 1146

81

Контрольная работа № 6 по теме «Действительные числа».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава VI. Неравенства. (13 часов)

82

Свойства числовых неравенств.

Анализ к/р; ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

Теория стр.195-204, №1214, 2116,1292

83

Свойства числовых неравенств.

Повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать числа и выражения, пользоваться свойствами неравенств.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

№ 1233,1236, 1254

84

Свойства числовых неравенств.

Повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств для решения различных заданий.

Актуализация знаний. С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

№ 1259,1276

85

Решение линейных неравенств.

Анализ с/р; объяснить правило решения и оформления линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

Теория с.204-207,№1281, 1283,1286.

86

Решение линейных неравенств.

Повторить правила решения линейных неравенств; рассмотреть решение линейных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства и показывать решение на координатной прямой.

Индивид.работа. Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№1294,1296, 1300,1304

87

Решение линейных неравенств.

Рассмотреть решение линейных неравенств различного уровня сложности, а также решение задач, с помощью неравенств; развивать умение решать линейные неравенства.

Индивид.работа.

С/р.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

№1309,1314, 1319

88

Решение квадратных неравенств.

Анализ с/р; повторить алгоритмы построения параболы, правила решение квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

Теория с.207-214, №1327, 1328, 1331

89

Решение квадратных неравенств.

Рассмотреть решение квадратных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства различными способами.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№1335,1339, 1341,1351

90

Решение линейных и квадратных неравенств.

Закрепить умение решать различные неравенства; рассмотреть решение различных заданий, с использованием квадратных неравенств; проверить умение учеников решать неравенства.

Индивид.работа.

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

№1348,1361, 1364,1369 (выборочно)

91

Исследование функции на монотонность.

Анализ с/р; повторить изученные функции; ввести понятие убывающей и возрастающей функций; формировать умение определять какой ( убывающей или возрастающей) является функция.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

Теория с.214-221, № 1378-1382 (выборочно)

92

Исследование функции на монотонность.

Повторить понятие убывающей и возрастающей функций; развивать умение формулировать свойства сложных функций.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

№1383,1387, 1389

93

Подготовка к контрольной работе.

Повторить понятие неравенства, виды неравенств, способы решения различных неравенств.

Урок повторения

Тест

репродуктивный

самоконтроль

№1365(б,в), 1301,1337,1385

94

Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава VII. Повторение (6 часов).

95

Алгебраические дроби.

Анализ к/р; повторить правила выполнения действий с алгебраическими дробями; рассмотреть примеры на упрощение выражений различной сложности.

Урок повторения

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

Подготовить задания для групп.

96

Решение уравнений.

Повторить правила решения линейных, квадратных, рациональных, иррациональных уравнений; развивать умение решать различные уравнения.

Урок-практикум

репродуктивный

самоконтроль

Подготовить задания для групп.

97

Решение неравенств.

Повторить понятие неравенства, его свойства; развивать умение решать различные неравенства.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

Подготовить задания для групп.

98

Решение задач.

Повторить правила решения задач с помощью уравнений или неравенств; развивать умение решать задачи различного уровня сложности.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

Подготовить задания для групп.

99-100

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение».

Проверить знания и умения учащихся по курсу 8-го класса.

Урок проверки знаний

внешний контроль

101

Повторение.

Провести анализ к/р; рассмотреть решение заданий, различного уровня сложности и проверяющие умения: вычислять различные числовые выражения, выполнять действия с алгебраическими дробями, решать неравенства и уравнения, выполнять построение графиков.

Урок проверки знаний

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

Подготовить задания для групп.

102

Подведение итогов за год.

Проанализировать результаты оценок за год, ответить на вопросы уч-ся.




© 2010-2022