Разработка урока математики на тему: Свойства пропорции (6 класс)

Методическая цель: использование стратегий развития критического мышления,  исследовательской технологии обучения и ИКТ с целью  активизации познавательного интереса учащихся.   Тип урока: Урок исследование Учебные цели. 1. Повторить теоретический материал: определение пропорции, знать крайние члены пропорции средние члены пропорции.    2. Рассмотреть уравнения на применение свойств пропорции.   3.Воспитывать умение организовывать себя в процессе интеллектуальной деятельности. Прогнозируемый ре...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Основное свойство пропорции»

Методическая цель: использование стратегий развития критического мышления, исследовательской технологии обучения и ИКТ с целью активизации познавательного интереса учащихся.

Тип урока:

Урок исследование

Учебные цели.

1. Повторить теоретический материал: определение пропорции, знать крайние члены пропорции средние члены пропорции.

2. Рассмотреть уравнения на применение свойств пропорции.

3.Воспитывать умение организовывать себя в процессе интеллектуальной деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • Знать основные свойства пропорции .

  • Уметь применять свойства пропорции при решении уравнений

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Целеполагание

Заполнение таблицы ЗХУ

  1. Актуализация знаний

  • Деление на пары ( 3 пары)

  • Решение примеров устно:

1.Среди равенств определите пропорции

2*3=18:3; 3+4=14:2; 16-13=6:2; 5:7=15:21;4:5=20:25.

Что такое пропорция?

Какие члены называются крайними?

Какие члены называются средними?

Составьте пропорции из чисел:

3,8,4,6; 9,4,12,3; 15,10,6,9. (1.3:4=6:8; 2.12:4=9:3; 3.10:15=6:9)

v. Изучение нового материала

1.Данные пропорции 1,2,3.

а) определить средние члены пропорции,

Определить крайние члены пропорции;

б) найти произведение средних членов,

найти произведение крайних членов,

в) сравнить произведение крайних членов и произведение средних членов;

г) обменяться карточками и произвести эти действия со следующими пропорциями;

е) сделать вывод;

е) проверить это свойство на пропорции записанной на доске: 3:6=9:18.

ж) запишем пропорцию в общем виде и проверим основное свойство пропорции: а:b=с:d a*d=b*c

2.Где используется основное свойство пропорции:

А) для решения задачи -проверить верна ли пропорция?

4:3=7:12; 5:6=25:30; 2:5=3:7; 3:8=18:48; 7:9=5:6; 3:10=12:40.

Б) для нахождения неизвестного члена пропорции:

5:8=х:16; 3:4=12:х

Представители групп у доски показывают и объясняют порядок работы и делают вывод:

а:b=x:d x=a*d:b a:b=c:x x=d*c:a

Чтобы найти средний член пропорции надо произведение крайних членов разделить на известный средний член.

Чтобы найти крайний член надо произведение средних членов разделить на известный крайний член.



  1. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

1 пара.

Х:3=6:18; 45:30=х:6; 7:х=21:45; 11:17=44:х; 8:9=4х:72

2пара.

Х:7=6:21; 26:44=х:22; 27:х=9:11; 19:25=38:х; 4:9=3х:54.

3 пара.

х:9=6:27; 5:9=х:72; 9:х=3:14; 11:33=2:3х.

VII. Домашнее задание. На карточках.

  1. Итог урока. Заполнение таблицы ЗХУ.































































© 2010-2022