- Преподавателю
- Математика
- Конспект урок по геометрии по теме Параллелограмм
Конспект урок по геометрии по теме Параллелограмм
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гульнова И.Ю. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Гульнова Ирина Юрьевна, учитель математики.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №51 им.А.М.Аблукова».
Урок изучения нового материала по геометрии в 8 классе. Параллелограмм - один из частных видов четырехугольников. На уроке введем определение параллелограмма и выполнив практическую работу сформулируем и докажем свойства параллелограмма. На закрепление изученного материала решим несколько задач на готовых чертежах. Домашнее задание будет состоять из двух частей: учебной и творческой.
8 класс
Тема урока: «Параллелограмм».
Урок изучения нового материала.
Цель урока: ввести понятие параллелограмма; самостоятельно найти свойства, которыми обладает параллелограмм и попробовать доказать их.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором; раздаточный материал: фигуры четырехугольников из картона, карточки с задачами на готовых чертежах; чертежные инструменты.
Ход урока.
-
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
1) Сообщение темы урока, целей и задач. Записать тему урока в тетрадях.
2) Разминка. Выполнить устные упражнения. Продолжите предложения.
Учитель читает начало предложения, ученики его продолжают.
- Если прямые а и b параллельны и пересечены секущей, то накрест лежащие углы ……..
- Если прямые а и b параллельны и пересечены секущей, то внутренние односторонние углы…..
- Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то ………
- Треугольники равны, если две стороны и …….
- Если у треугольников соответственно равны два угла и ……., то ………
-
Изучение нового материала.
-
Ввести понятие параллелограмма, зарисовать, сделать соответствующие записи в тетрадях.
-
Работа в парах. Дается время на выполнение задания. Обучающиеся выполняют работу в тетрадях.
Практическое задание:
1.Выбрать из предложенных фигур параллелограмм (наборы фигур находятся на каждой парте). Зарисовать его в тетрадь.
2.Подумайте, что вы можете сказать про стороны и углы параллелограмма? Проверьте ваши предположения выполнив соответствующие измерения. Сформулируйте первое свойство параллелограмма. Попробуйте доказать его.
3.Изобразите диагонали параллелограмма. Что вы заметили? Сформулируйте и докажите второе свойство параллелограмма.
3) Проверка практической работы.
Проверить, что получилось у ребят. Сверить результат с доской. (Используется интерактивная доска, с уже готовым материалом). Рассказать ещё об одном свойстве параллелограмма (о сумме соседних углов). Предложить доказать его дома самостоятельно.
-
Закрепление.
Решить задачи на готовых чертежах. Дать время, чтобы ребята подумали. Обсудить решения у доски. Записать решение в тетрадь.
-
Найдите угол между биссектрисами углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне. Ответ дайте в градусах.
-
Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 5. Найдите его большую сторону и периметр параллелограмма.
-
Подведение итогов урока.
- С какой фигурой познакомились на уроке?
- Какими свойствами она обладает?
- Все ли сегодня на уроке у вас получилось?
-Какую бы оценку вы себе поставили за урок?
Выставить оценки за работу наиболее активным ученикам.
-
Домашнее задание.
Учебное задание:
- п. 42; ? 6-8, с.114; № 372(б), 374, 376(б, д).
Творческое задание:
- подготовить презентацию или сообщение по применению параллелограмма в жизни;
- придумать и изобразить (смастерить) орнамент, состоящий из параллелограммов.