- Преподавателю
- Математика
- Программа учебной дисциплины Математика по специальности Земельно-имущественные отношения
Программа учебной дисциплины Математика по специальности Земельно-имущественные отношения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенова И.Г. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1
Приложение № _____
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
Якутск - 2013
Программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего специального образования (далее СПО): 21.02.05 Земельно - имущественные отношения
Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский сельскохозяйственный техникум», г.Якутск, ул. Пояркова, д. 15
Разработчик:
И.Г. Семенова, преподаватель математики__
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена и рекомендована на заседании ПЦК информационно - технических дисциплин ГОБУ РС(Я) ЯСХТ
Протокол №_________ от «___» ___________ 20___г.
Председатель: __________________ И.Г.Семенова
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
условия реализации программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 21.02.01 Земельно - имущественные отношения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в раздел ЕН 01 «Математический и общий естественнонаучный цикл» по направлению 21.02.01 Земельно - имущественные отношения Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в средней общеобразовательной школе.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование общих компетенций ОК 01- 06 и ОК 09 ФГОС СПО по специальности 21.02.01. Земельно - имущественные отношения (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2010 г. № 704).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование компетенций в соответствии с ФГОС СПО.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
в том числе практические занятия обучающихся 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
практические занятия
16
лекции
20
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
- написание рефератов;
- выполнение домашнего практического задания;
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, электронных ресурсов по изученным вопросам
18
4
8
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
учебной дисциплины
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы математического анализа.
12
-
Вещественные числа. Теория пределов.
Содержание
4
1. Числовые множества. Основные свойства простых и вещественных чисел.
1
2. Абсолютная величина числа. Основные свойства.
1
3.Биномиальные коэффициенты. Формула сокращенного умножения по формуле Бинома Ньютона.
2
4.Решение и вывод формул сокращенного умножения по формуле Бинома Ньютона. Понятие и предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции.
2
5.Виды и исследование графика функции.
3
Практическое занятие:
1.Нахождение предела функции, опираясь на правила хода решения при . 2.Построение и исследование графика функции.
4
Самостоятельная работа студента: выполнение реферата по 1 разделу
Темы рефератов:
«Задачи из теории вероятностей»
«Свойства биномиальных коэффициентов. Биномиальная теорема»
«Замечательные пределы функций»
«Решение заданий по формуле Бинома Ньютона»
4
Раздел 2. Основы высшей алгебры.
20
Тема 2.1. Определители и матрицы. Системы линейных уравнений.
Содержание
4
1.Понятие определителя и матрицы. Обратная матрица.
1
2.Действия с матрицами. Формулы нахождения обратной матрицы.
2
3.Сумма и произведение матриц.
1
4. Общее понятие линейных уравнений. Системы линейных уравнений. Исследование системы линейных уравнений с тремя неизвестными.
2
5. Методы решения линейных уравнений, неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной. Решения линейных уравнений, неравенств и систем линейных неравенств с тремя неизвестными.
3
Практическое занятие:
1. «Нахождение обратной матрицы. Сумма и произведение матриц»;
2. «Нахождение определителя 3-го и 4-го порядка, миноров и их алгебраические дополнения.»
2
Тема 2.2. Исследование системы m линейных уравнений с n неизвестными.
Содержание
4
1
1.Системы m линейных уравнений с n неизвестными.
2.Методы решения систем m линейных уравнений с n неизвестными.
2
Практическое занятие:
1 «Способы решений систем линейных уравнений с двумя переменными.
2. Формула Крамера для решения систем m линейных уравнений с n неизвестными.»
4
Самостоятельная работа студента: выполнение домашних заданий по 2 разделу
Темы внеаудиторной самостоятельной работы:
1«Нахождение обратной матрицы. Действия с матрицами n порядка»
2. «Системы линейных уравнений. Исследование системы m линейных уравнений с n неизвестными»
3. «Исследование множества решений системы трех линейных уравнений с тремя переменными с помощью определителей»
6
Раздел 3. Интегральное и дифференциальное исчисление.
18
-
Дифференциали производная функции.
Неопределенный интеграл. Определенный интеграл.
Содержание
4
1.Дифференциал и производная функции, их геометрический и физический смысл.
1
2.Производные и дифференциалы высших порядков.
2
3. Неопределенный интеграл и его свойства. Интегрирование по частям и метод замены переменной.
1
4.Основные методы решения интегралов. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.
2
5.Несобственные интегралы.
2
Практическое занятие:
1 Вычисление значений определенного интеграла, опираясь на основные свойства определенного интеграла»;
2.Нахождение первообразной функции и неопределенного интеграла.
3. Интегрирование рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических функций»
4
Тема 3.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения.
Содержание
4
1
1.Общие понятия. Уравнения первого порядка.
2.Дифференциальные уравнения высших порядков.
2
3.Линейные уравнения n-го порядка.
1
4.Система дифференциальных уравнений.
2
Самостоятельная работа студента: выполнение домашних заданий по3 разделу
Темы внеаудиторной самостоятельной работы.
1.Первообразная и неопределенный интеграл.
2.Свойства неопределенных интегралов. Табличные формулы вычисления неопределенных интегралов.
3. Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Основные понятия дифференциальных уравнений. Примеры дифференциальных уравнений разных типов»
6
Раздел 4. Элементы школьной программы.
4
Тема 4.1. Процентные величины. Текстовые задачи
Практическое занятие:
1. Определение и значения процентной величины. Составление задач с решениями на проценты, по своим специализациям
2. Нахождение и применение типовых уравнений к решению текстовых задач.
2
Самостоятельная работа студента: выполнение реферата по 4 разделу
Темы:
-
Задачи с решениями на проценты, по своим специализациям.
-
Олимпиадные задачи с решениями.
2
Всего
54
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Математика».
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся с возможностью подключения к Internet;
- проектор;
- демонстрационный экран;
- принтер лазерный;
- ксерокс.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Григорьев, С.Г. Математика : учебник для сред. проф. образования / С.Г.Григорьев, СВ. Задулина. - М.: Академия, 2009. - 383 с.
2. Филимонова, Е.В. Математика : учебное пособие для средних специальных учебных заведений/Е.В. Филимонова. - Ростов н / Д : Феникс, 2008.-416 с.
3. Богомолов, Н.В. Математика: учебник / II.В. Богомолов, П.И. СамоЙленко. -М.: «Дрофа», 2010. -400с.
4. Богомолов, Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учебное пособие для ссузов / Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко. -М.: Дрофа, 2010. - 236с.
Дополнительные источники:
-
Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика: учебник для студентов СПО- 2-е издание, М: изд центр «Академия», 2005
-
Дадаян А.А. Математика: Учебник. - 2-е издание. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007
-
Дадаян А.А. Сборник задач по математике. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007
-
Данко, П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах: в 2 ч. / П. Е. Данко, А. Г. Попов, Т. Я. Кожевникова, С. П. Данко. - М.: ОНИКС; Мир и образование, 2008.-304 с; 415 с.
-
Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. «Наука», 1972 г., М.: изд-ва АСТ, Астрель, 2003. (и другие издания),
-
Крутова И.А., Крутова А.С. Математика в таблицах и схемах СПб, ООО «Виктория плюс», 2004
-
Кудрявцев Л.Д., Кутасов А.Д., Чехлов В.И., Шабунин М.И. Сборник задач по математическому анализу. Том 1, 2, 3. «Физматлит», 2003 (и другие издания).
-
Нестеренко Ю.В. «Теория чисел», изд. Академия, 2008г.
-
Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: учебник для студентов СПО, г. Ростов- на - Дону, изд. «Феникс» , 2004
-
Общий курс высшей математики для экономистов: Учебник / Под ред. В.И. Ермакова. - М.:ИНФРА-М, 2005
-
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студентов СПО- 2-е издание, М: изд центр «Академия», 2005
-
Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т.I, II, III. М.: ГИФМЛ, 1963; СПБ: Невский диалект, 2001, 2002.
-
Шипачев В.С. Задачник по высшей математике. - М.: Высшая школа, 2003
Интернет-ресурсы:
1)Основы высшей математики для юристов: учебное пособие. - URL
posobie-mii.narod.ru
2)Математика для юристов: мультимедийный учебный курс. - URL
teachDro.ru/coiirse2d.aspx?idc= 15060
3)Олимпиада «Сократ» math-on-line.com
4)numbertheoryweb
5)mech.math.msu.su/department/algebra
4.Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины «математика»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Формы контроля:
1) индивидуальный;
2) парный.
Методы контроля:
Текущий контроль в форме:
- защиты практических заданий
- защиты отчетов по выполнению
самостоятельной работы
Знания:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы
Формы контроля:
1) фронтальный;
Методы контроля:
Текущий контроль в форме:
- защиты практических заданий
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Формы контроля:
1) индивидуальный;
Методы контроля:
Текущий контроль в форме:
- защиты отчетов по выполнению
самостоятельной работы
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры
Формы контроля:
1) фронтальный;
2) парный.
Методы контроля:
Текущий контроль в форме:
-устного опроса
- защиты практических заданий
- теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики
Формы контроля:
1) фронтальный;
Методы контроля:
Текущий контроль в форме:
-устного опроса
- защиты практических заданий
- основы интегрального и дифференциального исчисления
Формы контроля:
1) индивидуальный;
Методы контроля:
Текущий контроль в форме:
- защиты практических заданий
- защиты отчетов по выполнению
самостоятельной работы
Разработчик: преподаватель ГОБУ РС (Я) Семенова И.Г.