Математика 5 класс 7 вида Рабочая программа Виленкин

  Адаптированная рабочая программа курса математики 5 класса (VII вида) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.... Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс» : тренажер но математике. -- М. : Мнемозина, 2010. Программы, разрабатываемые для СКК VII вида, сохраняя обязательный минимум содержания, должны отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке (они выделены в предлагаемом тексте содержания программы курсивом), т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Такой подход позволит учителям СКК обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательно...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа курса математики 5 класса (VII вида) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:

  1. Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2011 и др.

  2. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В. И. Жохов. - М. : Мнемозина, 2011.

    1. Преподавание математики в 5 и 6 классах : методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] /

В. И. Жохов. - М. : Мнемозина, 2008.

    1. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

    2. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. -- М.: Мнемозина, 2011.

    3. Математический тренажер. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М. : Мнемозина, 2011.

    4. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.

    5. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М. : Мнемозина, 2011.

    6. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс» : тренажер но математике. -- М. : Мнемозина, 2010.

Программы, разрабатываемые для СКК VII вида, сохраняя обязательный минимум содержания, должны отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке (они выделены в предлагаемом тексте содержания программы курсивом), т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Такой подход позволит учителям СКК обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания математического образования.

1. Общая характеристика учебного предмета

Основное содержание курса математики 5 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. При изучении арифметики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков, вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами), а также обучение решению несложных задач.. Меняется роль геометрического материала в 5 классе. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении геометрии. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курсов, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки, и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

ЦЕЛЬЮ программы является:

- обеспечение базового стандарта математических знаний на всех ступенях и уровнях;

- обучение, способствующее разностороннему развитию каждого ученика, удовлетворяющее образовательные потребности учащихся и их родителей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • повышение уровня общего развития детей;

  • усвоение учащимися базисных знаний по математике на уровне общеобразовательных школ;

  • коррекция индивидуальных недостатков психофизического развития;

  • формирование пространственных представлений, логического мышления.

2. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, общий объем 175часов.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Натуральные числа и шкалы , повторение

18

21

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

20

21

3. Умножение и деление натуральных чисел

21

24

4. Площади и объемы

15

12

5. Обыкновенные дроби

26

21

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

12

7. Умножение и деление десятичных дробей

25

20

8. Инструменты для вычислений и измерений

15

11

9. Повторение. Решение задач Резерв

22

33

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Обучающиеся 5 А в значительном своем большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математической дисциплины, многие из них имеют большие пробелы в знаниях, полученных ранее, поэтому при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. В программе большую часть занимает повторение, особенно в начале и в конце учебного года.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 - 20 минут. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. В течение года планируется провести 14 контрольных работ.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

4.Содержание учебных тем

Натуральные числа и шкалы (21ч.)

Натуральное число и нуль. Десятичная система счисления. Точка, прямая, отрезок. Длина отрезка. Ломаная. Единицы длины. Треугольник, вершина треугольника, сторона треугольника. Шкалы. Луч, координатный луч, координаты точек. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.

Ознакомительный план: римская нумерация, многоугольники, двойное неравенство

Основная цель: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся за курс начальной школы: техника счёта, таблицы сложения и умножения, простейшие письменные вычисления, основные арифметические задачи. Закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Знать: натуральное число, десятичную систему счисления, различать прямую и отрезок, единицы длины, координаты точек, сравнение натуральных чисел.

Уметь: читать и записывать натуральные числа, строить и измерять отрезки, строить и называть лучи, находить координаты точек, строить точки по координатам.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умение начертить координатный луч и отметить на нём заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Порядок действий первой ступени в вычислениях. Числовые и буквенные выражения. Вычисление по формулам. Периметр треугольника. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания. Решение задач арифметическим способом.

Ознакомительный план: решение задач с помощью простейших уравнений.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление простейших буквенных выражений по условию задачи, решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания.

Знать: арифметические действия с натуральными числами, свойства сложения, порядок действий первой ступени в вычислениях, вычисления по формулам, периметр фигур.

Уметь: складывать и вычитать натуральные числа, выполнять подстановку числа вместо буквы, вычислять периметр треугольника, решать задачи арифметическим способом.

Умножение и деление натуральных чисел (24 ч.)

Умножение и деление натуральных чисел. Деление с остатком. Свойства умножения. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами умножения и деления. Порядок действий второй ступени в вычислениях. Квадрат, куб числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Ознакомительный план: степень с натуральным показателем, решение задач с помощью простейших уравнений.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления натуральных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения простейших уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать задачи арифметическим способом на известные учащимся зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость товара).

Знать: умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, свойства умножения, квадрат и куб числа, порядок действий в вычислениях.

Уметь: умножать и делить натуральные числа, делить с остатком, расставлять порядок действий, вычислять квадраты и кубы чисел, решать задачи арифметическим способом.

Площади и объёмы (12 ч.)

Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Ознакомительный план: вычисления по формулам при решении геометрических задач, прямоугольный параллелепипед, объём прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по ним отрабатываются по формулам пути, скорости, времени. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения.

Знать: прямоугольник, площадь прямоугольника, единицы площади

Уметь: вычислять площадь прямоугольника, называть грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби (21 ч.)

Окружность и круг, радиус, диаметр. Доли, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби; изображение дробей на координатной прямой. Сравнение дробей. Арифметические действия над обыкновенными дробями. Смешанная дробь, выделение целой части. Основные задачи на дроби: нахождение дроби от числа и нахождение числа по значению дроби.

Ознакомительный план: дуга окружности.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах. Основное внимание привлечено к умению сравнивать дроби с одинаковым знаменателем, к выделению целой части числа. Уметь решать задачи арифметическим способом, а также важно добиться от учащихся осознанного решения задач по нахождению дроби от числа и нахождению числа по значению дроби.

Знать: окружность, радиус, доли, обыкновенные дроби, числитель и знаменатель, правильную и неправильную дроби, сравнение дробей, арифметические действия над обыкновенными дробями, смешанные дроби, выделение целой части.

Уметь: строить окружность, радиус, находить числитель и знаменатель дроби, сравнивать дроби, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби.

Десятичные дроби (32 ч.)

Десятичная дробь. Сравнение, округление чисел. Арифметические действия с десятичными дробями. Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Ознакомительный план: приближённое значение с недостатком и с избытком; прикидка результата.

Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся чёткого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Основное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На простых примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие - "приближённое значение числа", отрабатывается навык округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Знать: запись десятичных дробей, сравнение десятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями, округление десятичных дробей, представление обыкновенных дробей десятичными.

Уметь: читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, округлять десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную.

Инструменты для вычислений и измерений (11 ч.)

Проценты. Основная задача на проценты. Угол. Треугольник. Величина угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины.

Ознакомительный план: диаграммы, решение задач второго и третьего типа на проценты, калькулятор.

Основная цель: сформировать умение находить проценты от величины, выполнять измерение и построение углов.

Важно выработать у учащихся понимание термина "процент".

На этой основе они должны научиться решать основную задачу на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; а задачи по нахождению числа, когда известно несколько его процентов и сколько процентов одно число составляет от другого, не относятся к числу обязательных.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно научить проводить измерение углов и их построение.

Круговые диаграммы научить читать. Сведения о вычислениях на калькуляторе даются в ознакомительном плане.

Знать: процент, нахождение процента величины, решение задач на % арифметическим способом; угол, величина угла, измерение и построение углов.

Уметь: вычислять процент от числа, решать задачи на % арифметическим способом, строить и обозначать углы, пользоваться транспортиром, различать углы по их виду, читать круговые диаграммы.

Повторение. Решение задач Резервные уроки (33 ч.)

5.Требования к уровню подготовки учащихся.

«Требования к уровню подготовки учащихся» задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Результаты должны быть ориентированы на содержание изучаемого материала и полностью соответствовать стандарту. Основная их направленность: реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

-владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

-находить числовые значения буквенных выражений.

Арифметика

уметь

-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в н-есложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

решать линейные уравнения;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для

-нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

-распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать изученные геометрические фигуры;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.




6.Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности

и уровням освоения учебного материала.


Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

  4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

  5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  4. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

Отметка «5» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

Нормы отметок по математике для обучающихся VII вида

Негрубыми ошибками в работе считаются:

• замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;

• единичное отсутствие наименований;

• отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

• незначительные расхождения при измерении;

• замена цифр с последующим верным решением задания;

• отсутствие проверки в уравнениях.

Отметки за работу, содержащую примеры:

«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления;

«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки;

«2» - выполнена 1\2 часть работы.

«1»-полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме

Отметки за работу, содержащую задачи:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3- ошибки (более 1\2 работы выполнено верно)

«2» - выполнена 1\2 часть работы.

«1»-полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий. С помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается каждый вид задания, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

Для оценивания (и самооценивания) выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий.

Проводим оценку развития ребенка: фиксируем изменения его состояния. Это способствует развивающему эффекту, стимулирует стремление к росту, т.к. сравниваем детей не друг с другом, а каждого с ним же вчерашним.

7. Основные подходы к организации уроков в классе для детей с особыми образовательными потребностями.


  1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

  2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с особыми образовательными потребностями.

  3. Индивидуальный подход.

  4. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

  5. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

  6. Использование многократных указаний, упражнений.

  7. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

  8. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

  9. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.



Учебно-тематическое планирование

Параграф учебника

Тема

Количество

часов

Из них контрольных работ

Повторение курса начальной школы

6

1

§ 1

Натуральные числа и шкалы

15

1

§ 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

§ 3

Умножение и деление натуральных чисел

24

2

§ 4

Площади и объемы

12

1

§ 5

Обыкновенные дроби

21

1

§ 6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

12

1

§ 7

Умножение и деление десятичных дробей

20

2

§ 8

Инструменты для вычислений и измерений

11

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса.Обобщающие уроки..Резерв

33

1

Всего уроков

175

13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока

Тема урока

Форма контроля

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая


Натуральные числа и шкалы (21 час)

1

Повторение . Действия с натуральными числами

УО

Основные: действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии.

Дополнительные: буквенные выражения

Уметь:

-выполнять арифметические действия с натуральными числами;

- изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;

- вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы.




2

Повторение. Действия с натуральными числами.

МД




3

Повторение. Решение задач и уравнений.

ФО




4

Повторение. Решение задач и уравнений.

СР




5

Повторение. Геометрические сведения.

ИР




6

Обозначение натуральных чисел

УО

Основные: натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация.

Дополнительные: двоичная система счисления

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации;

-уметь читать и записывать натуральные числа

П.1



7

Обозначение натуральных чисел

МД

П.1



8

Отрезок. Длина отрезка.

УО

Основные: отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

-измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

-уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

-вычислять их периметры, зная длины сторон;

-различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им

П.2



9

Треугольник.

ФО

П.2



10

Периметры и площади геометрических фигур.

СР

П.2



11

Плоскость. Прямая. Луч.

УО

Основные: плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение.

Дополнительные: виды линий

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать их по готовому чертежу;

- описывать их взаимное расположение по готовому чертежу.

П.3



12

Плоскость. Прямая. Луч.

МД

П.3



13

Контрольная работа № 1 (административная)

КР

П. 1, читать, отвечать на вопросы



14

Анализ контрольной работы

ИР

Работа над ошибками





15

Шкалы и координаты

ФО

Основные: шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Иметь представление о шкалах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

-находить координаты точек, изображенных на луче;

- изображать точки с заданными координатами.

П.4



П.4



16

Практическое применение шкал.и координат.

СР

П.4



17

Меньше и больше

УО

Основные: меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Уметь:

- сравнивать натуральные числа;

- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

П.5,



18

Меньше и больше

ИР

П.5



19

Меньше либо равно, больше либо равно.

СР

П.5



20

Неравенства.

Подготовка к контрольной работе

МД

П.5



21

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы»


КР

Уметь:

-строить отрезки и измерять их с помощью линейки;

-строить отрезок заданной длины;

-изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

-изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа

Стр. 32, истор. сведения




Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)




22

Анализ контрольной работы.

Сложение натуральных чисел

УО

Основные: сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

Знать свойства сложения.

Уметь:

-выполнять устно сложение двузначных чисел;

-сложение многозначных чисел

П.6



23

Сложение натуральных чисел

МД

П.6



24

Сложение натуральных чисел и его свойства

ИР

П.6



25

Сложение натуральных чисел и его свойства

ФР

П.6



26

Решение уравнений и задач.

СР

П.6



27

Вычитание натуральных чисел

УО

Основные: вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

Знать свойства вычитания.

Уметь:

-выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-вычитание многозначных чисел

П.7



28

Вычитание натуральных чисел.

МД

П.7



29

Свойства вычитания.

ИР

П.7



30

Решение уравнений и задач

Подготовка к контрольной работе

СР

П.7



31

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КР

Уметь:

-складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

-определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

-находить величину по её частям;

-применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

-находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон




32

Анализ контрольной работы.

Числовые и буквенные выражения

УО

Основные: числовые и буквенные выражения, значение выражения.

Дополнительные: буквенное выражение как средство записи многозначных чисел

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

-составлять буквенные выражения по условиям задач;

-осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

-вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

П.8



33

Нахождение значений числовых и буквенных выражений

ФО

П.8,



34

Составление числовых и буквенных выражений

СР

П.8



35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ФО

Основные: буквенная запись свойств сложения и вычитания

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

П.9



36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ИР

П.9



37

Упрощение числовых и буквенных выражений

СР

П.9,



38

Уравнение. Корень уравнения.

УО

Основные: уравнение, корень уравнения

Уметь:

-проверять, является ли данное число корнем уравнения;

-решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

П.10,



39

Уравнения

ИР

П.10




Решение уравнений


П.10



40

Решение задач уравнением.

СР

П.10



41

Уравнения

Подготовка к контрольной работе

ФО

П.10



42

Контрольная работа №4 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений»

КР

Уметь:

-находить значения выражения, определив порядок действий;

-находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;

-решать уравнения;

-решить текстовую задачу с помощью уравнения;

-уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его

истор. справка




Умножение и деление натуральных чисел (24 часа)




43

Анализ контрольной работы.

Умножение натуральных чисел и его свойства

УО

Основные:

смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения

Знать:

-смысл умножения одного числа на другое;

-свойства умножения.

Уметь:

-умножать многозначные числа;

-применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений.

П.11


44

Умножение натуральных чисел и его свойства

ФО

П.11


45

Умножение натуральных чисел и его свойства

ИР

П.11


46

Умножение натуральных чисел и его свойства

СР

П.11


47

Деление натуральных чисел

УО

Основные:

Действие деления, компоненты, свойства деления

Знать:

-смысл действия деления;

-свойства деления.

Уметь:

-делить многозначные числа уголком;

-находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

П.12


48

Деление натуральных чисел

ФО

П.12


49

Свойства деления

ИР

П.12


50

Свойства деления

МД

П.12


51

Задачи на деление.

СР

П.12


52

Деление с остатком

УО

Основные:

Компоненты действия деления с остатком

Знать:

Компоненты действия с остатком.

Уметь:

-выполнять деление с остатком;

-находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

П.13


53

Деление с остатком

ИР

П.13


54

Задачи на деление с остатком

СР

П.13


55

Задачи на деление с остатком

Подготовка к контрольной работе

ФО

П.13


56

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КР

Уметь:

-делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;

-применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

-выполнять деление с остатком.


57

Анализ контрольной работы.

Упрощение числовых выражений

УО

Основные

распределительное свойство умножения.

Дополнительные:

распределительное свойство деление

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

-упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

-решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения

П.14

58

Упрощение числовых выражений

ФО

П.14


59

Упрощение буквенных выражений

ИР

П.14


60

Упрощение буквенных выражений

СР

П.14


61

Порядок выполнения действий

УО

Основные:

Действия первой и второй ступени

Уметь:

-определять порядок действий в выражении;

-находить значение выражения

П.15


62

Порядок выполнения действий

ИР

П.15


63

Решение упражнений

СР

П.15


64

Квадрат и куб числа

УО

Основные:

степень числа, основание степени, показатель степени

Уметь:

-представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

-находить значение квадрата и куба числа.

П.16


65

Квадрат и куб числа

МД

П.16


66

Решение задач и уравнений

ИР

Основные: Действия первой и второй ступени, уравнение

Уметь:

-упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

-решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;



Площади и объемы (12 часов)




67

Формулы

УО

Основные: формула

Иметь представление о формулах.

Уметь:

-находить значение величины, используя данную формулу;

-составлять формулу по условию задачи;

-выражать из формул одну переменную через остальные.

П.17


68

Формулы

ВК

П.17


69

Составление формул.

Подготовка к контрольной работе

СР

П.17


70

Контрольная работа №6 по теме «Упрощение выражений. Формулы»

(административная)

КР

Уметь:

-упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

-решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;

-находить квадрат и куб числа;

-решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство.

Стр. 102, истор. справка



71

Площадь. Формула площади прямоугольника

УО

Основные: площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

П.18


72

Площадь. Формула площади прямоугольника

ИР

П.18


73

Единицы измерения площадей

УО

Основные: единицы измерения площадей.

Дополнительные: диагональ четырехугольника, десятина, акр.

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

П.19


74

Единицы измерения площадей

МД

П.19


75

Прямоугольный параллелепипед и куб

УО

Основные: прямоугольный параллелепипед, его элементы

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь:

-изображать прямоугольный параллелепипед;

-находить площадь его поверхности

П.20


76

Площади поверхности многогранников

ВК

П.20


77

Объемы. Объем куба и прямоугольного параллелепипеда

УО

Основные: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу

П.21

78

Решение задач на нахождение площади поверхности и объёма..

СР

П.21


Обыкновенные дроби (21 часа)




79

Окружность и круг

УО

Основные:

окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

-изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

-распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.

П.22

80

Окружность и круг

Подготовка к контрольной работе

ИР

П.22

81

Контрольная работа №7 по теме «Площади и объемы»

КР

Уметь:

-находить значение величины по формуле;

-выражать из формулы одну переменную через остальные;

-вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах;

-находить объем прямоугольного параллелепипеда;

-уметь выполнять действия с десятичными дробями;

-уметь находить объем фигур, представляющий комбинацию прямоугольных параллелепипедов.

82

Доли. Обыкновенные дроби.

УО

Основные:

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

-читать и записывать обыкновенную дробь;

-находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

П.23

83

Доли. Обыкновенные дроби.

МД

П.23

84

Основные задачи на дроби

ИР

П.23

85

Основные задачи на дроби

СР

П.23

86

Сравнение дробей

УО

Основные:

сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

-сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

-изображать их на числовом луче

П.24

87

Сравнение дробей

МД

П.24

88

Правильные и неправильные дроби

УО

Основные:

правильные и неправильные дроби

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь:

-распознавать правильные и неправильные дроби;

-отмечать их на координатном луче.

П.25

89

Правильные и неправильные дроби

МД

П.25

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УО

Основные:

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Дополнительные:

старинные задачи на дроби.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

П.26

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

СР

П.26

92

Деление и дроби

УО

Основные: представление частного в виде дроби

Уметь:

-представлять частное в виде дроби и наоборот;

-записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

П.27

93

Деление и дроби

ИР

П.27

94

Смешанные числа

УО

Основные: смешанные числа, целая и дробная часть числа

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

-представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

-представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-выделять целую часть из неправильной дроби.

П.28

95

Смешанные числа

ИР

П.28

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

УО

Основные: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

П.29

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

Подготовка к контрольной работе

СР

П.29

98

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»




КР

Уметь

-сравнивать дроби;

-находить дробь от числа;

-находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;

-находить число по значению его дроби;

-изображать окружность с заданными центром и радиусом.

-складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

-находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

Стр. 179, истор. справка


99

Урок работы над ошибками

ИР

Основные: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

-сравнивать дроби;

-находить дробь от числа;

-находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;

-находить число по значению его дроби;

-изображать окружность с заданными центром и радиусом.

-складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

-находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

-применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (12 часов)




100

Десятичная запись дробных чисел

УО

Основные десятичная дробь, целая и дробная части числа

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

-записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

-записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

П.30

101

Десятичная запись дробных чисел

МД

П.30

102

Сравнение десятичных дробей

УО

Основные: сравнение десятичных дробей

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа.

Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

П.31

103

Сравнение десятичных дробей

МД

П.31

104

Сложение и вычитание десятичных дробей

УО

Основные: сложение и вычитание десятичных дробей

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

-складывать и вычитать десятичные дроби;

-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

-сравнивать десятичные дроби по разрядам

П.32

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

ИР

П.32

106

Сложение и вычитание десятичных дробей в столбик.

ФО

П.32

107

Сложение и вычитание десятичных дробей в столбик.

СР

П.32

108

Приближенные значения чисел, округление чисел

УО

Основные: приближенные значения числа с недостатком м с избытком, округление чисел

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь: округлять десятичные дроби;

П.33

109

Приближенные значения чисел, округление чисел

МД

П.33

110

Подготовка к контрольной работе

СР

П.33

111

Контрольная работа №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

КР

Уметь:

-сравнивать десятичные дроби;

-складывать и вычитать десятичные дроби;

-решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

-округлять десятичные дроби.


Умножение и деление десятичных дробей (20 час)




112

Анализ контрольной работы.

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

УО

Основные: умножение десятичной дроби на натуральное число

Знать:

-правило умножения десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.

Уметь:

-умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 100 и т. Д.

П.34

113

Умножение десятичных дробей на натуральное число

МД

П.34

114

Умножение десятичных дробей на натуральное число

ФО

П.34

115

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

УО

Основные: деление десятичной дроби на натуральное число

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

-делить десятичную дробь на натуральное число;

-на 10, 100, 1000 и т. Д.;

-обращать обыкновенную дробь в десятичную.

П.35

116

Деление десятичных дробей на натуральное число

ИР

П.35

117

Деление десятичных дробей на натуральное число

СР

П.35

118

Деление десятичных дробей на натуральное число

Подготовка к контрольной работе

СР

П.35

119

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

КР

Уметь:

-умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

-используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;

-решать текстовые задачи, уравнения;

-уметь применять правило деления десятичной дроби а нестандартной ситуации

120

Анализ контрольной работы.

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

УО

Основные: умножение десятичных дробей

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

-умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

-перемножать две десятичные дроби

П.36

121

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

ВК

П.36

122

Умножение десятичных дробей

ФО

П.36

123

Умножение десятичных дробей

СР

П.36

124

Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

УО

Основные: деление на десятичную дробь

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

-делить число на десятичную дробь;

-на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

-роизводить все действия с десятичными дробями.

П.37

125

Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

ВК

П.37

126

Деление на десятичную дробь

Т

П.37

127

Деление на десятичную дробь

СР

П.37

128

Все действия с десятичными дробями

ДК

П.37

129

Среднее арифметическое

УО

Основные: среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Тема изучается в ознакомительном порядке

П.38,

130

Среднее арифметическое

Подготовка к контрольной работе

ВК

П.38

131

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


Уметь:

-находить произведение и частное десятичных дробей;

-находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь;

-определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы.


Инструменты для вычислений и измерений (11 часов)




132

Анализ контрольной работы.

Проценты

УО

Основные: проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту

Знать определение процента.

Уметь:

-записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

-находить несколько процентов от величины;

-величину по её проценту

П.40

133

Проценты

МД

П.40

134

Задачи на проценты

(нахождение части)

СР

П.40

135

Задачи на проценты

(нахождение целого)

СР

П.40

136

Разные задачи на проценты

ДК

П.40 1

137

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

УО

Основные: угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Иметь представление об углах.

Уметь:

- изображать и обозначать углы;

-сравнивать их;

-изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

П.41

138

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

СР

П.41

139

Измерение углов. Транспортир

УО

Основные: транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Знать определение острого и тупого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

-распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

-изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-измерять углы с помощью транспортира.

П.42

140

Измерение углов. Транспортир

ПР

П.42

141

Повторение.

Подготовка к контрольной работе

ФО

Уметь:

-находить несколько процентов от числа;

-представлять десятичную в виде процентов и наоборот;

-находить число по его проценту;

-измерять углы с помощью транспортира;

-строить углы заданной величины;

-решать текстовые задачи на вычисление углов;

-уметь определять градусную меру угла

П.39

142

Контрольная работа №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

КР

Уметь:

-находить несколько процентов от числа;

-представлять десятичную в виде процентов и наоборот;

-находить число по его проценту;

-измерять углы с помощью транспортира;

-строить углы заданной величины;

-решать текстовые задачи на вычисление углов;

-уметь определять градусную меру угла



Итоговое повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе . Резерв.( 33 часов)

143

Анализ контрольной работы.

Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

УО, ИР

Основные: понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

144

Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

УО, ИР

Основные: буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема параллелепипеда.

145

Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений

УО, ИР

Основные: уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.

Уметь решать простейшие задачи с помощью уравнений.

146

Инструменты для вычислений и измерений

ВК

Основные: процент, угол, виды углов.

Знать определения процента, угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

Уметь находить процент от числа и число по его процентам.

147

Решение задач на движение по воде

Подготовка к контрольной работе

ИР

Основные: формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость

Уметь решать задачи на движение по воде.

148

Итоговая контрольная работа №13 (админисративная)

КР

Уметь:

-выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

-решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

-решать простейшие задачи с помощью уравнений;

-строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла




149

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

ИР

Уметь:

-выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

-решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

-решать простейшие задачи с помощью уравнений;

-строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла




150

Круговые диаграммы

УО

Основные: круговые диаграммы

Иметь представление о круговых диаграммах.

Тема изучается в ознакомительном порядке

П.43

151

Круговые диаграммы

ПР

П.43

152

Повторение. Натуральные числа и арифметические действия над ними

МД

Основные: понятие натурального числа, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Иметь представление о натуральных числах

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

153

Повторение. Натуральные числа и арифметические действия над ними

СР

154

Повторение. Решение задач арифметическим способом с натуральными числами

СР

Основные основные виды арифметических задач

Уметь решать задачи арифметическими способами

Знать основные виды задач и способы их решения

155

Повторение. Решение задач арифметическим способом с натуральными числами

ИР

156

Повторение. Обыкновенные дроби.

СР

Основные: понятие дробного числа, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

.Иметь представление о дробных числах

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

157

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

ИР

158

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

ВК

159

Решение задач арифметическим способом с обыкновенными дробями

ИР

Основные основные виды арифметических задач

Уметь решать задачи арифметическими способами

Знать основные виды задач и способы их решения

160

Решение задач арифметическим способом с обыкновенными дробями

ИР

161

Повторение. Десятичные дроби.

ИР

Основные: понятие десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

.Иметь представление о десятичных дробях

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.




162

Повторение. Все действия с десятичными дробями.

СР




163

Повторение. Все действия с десятичными дробями.

СР




164

Решение задач арифметическим способом с дксятичными дробями

ПР

Основные основные виды арифметических задач

Уметь решать задачи арифметическими способами

Знать основные виды задач и способы их решения




165

Решение задач арифметическим способом с десятичными дробями

ИР



166

Повторение . Площади и объёмы фигур.

ИР

Основные геометрические фигуры, куб параллелепипед

Уметь:

находить площади и объём, работать с единицами площадей и объёмов



167

Повторение . Площади и объёмы фигур.

СР

Основные геометрические фигуры, куб параллелепипед

Уметь:

находить площади и объём, работать с единицами площадей и объёмов



168

Урок-игра «Лучший математик»

ИР

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.



169-175

Резерв







Дополнительная литература:

  1. Н.Х. Агаханов, Математика. для пятиклассников М.: Просвещение,2010

  2. З.Н.Альхова, Тесты по математике.5 класс. Саратов: Лицей,2010.

  3. Е.Б. Аратунян, Математические диктанты для 5-9 классов, книга для учителя.М.: Просвещение, 2012.

  4. М.Б. Волович, Ключ к пониманию математики, 5-6 классы.М.: Аквариум, 2012.

  5. А.С.Чесноков, Дидактические материалы по математике для 5 класса, М.: Классик стиль, 2012.


© 2010-2022