Устное умножение и деление 92•4 и 368: 4

"Описание материала: ТЕМА: Устное умножение и деление. 92·4 и 368:4. ЦЕЛЬ: совершенствовать навык устного умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное. ЗАДАЧИ: - закрепить алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное; - отрабатывать умения анализировать и решать составные задачи; - формировать навыки контроля и взаимоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - знают алгори...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики; ДАТА: 25.02.14

ТЕМА: Устное умножение и деление. 92·4 и 368:4.

ЦЕЛЬ: совершенствовать навык устного умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

ЗАДАЧИ:

- закрепить алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное;

- отрабатывать умения анализировать и решать составные задачи;

- формировать навыки контроля и взаимоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- знают алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное;

- умеют решать задачи изученных видов;

- умеют оценивать свою работу и работу одноклассников.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация Microsoft Power Point, индивидуальные карточки, прихватка, сантиметр, карточки-помощницы.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть зимнего солнечного дня, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.

  1. Чистописание.

- Запишите цифрой сегодняшнее число. (25)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (2)

- Какое число у вас получилось? (241). Что вы о нем можете сказать?

- Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) "+" и "-" 3-значные числа;)

Пропишите получившееся число всю строку.

3. Актуализация опорных знаний и умений.

А) Математический диктант. Учащиеся слушают задания, делают устные вычисления и закрашивают в таблице-заготовке ответы.

- найди частное чисел 5 и 5.

- делимое 49, делитель 7. Значение частного?

- 1 множитель 3, 2-6. Найди произведение.

- найди произведение числа 4 на само себя.

- во сколько раз 21 больше 7?

- найди частное чисел 27 и 3.

- если 32 разделить на 8, то получится …

- 48:6

- увеличь 4 в 3 раза.

- 3·5

- во сколько раз 9 меньше 18?

- к произведению чисел 8 и 2 прибавить 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Самопроверка. Если в таблице-заготовке у вас появилась пятёрка, поставьте на полях тетради +.

Вывод: Что помогло нам выполнить данное задание? (знание таблицы, правил нахождения неизвестных компонентов)

Б) Устный счёт.

-Чему равна одна четвертая часть от 1дм 6см?(4 см)

- Найди площадь квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 16см и 4см. (100 см2)

- Укажи число, которое делится на 9 без остатка, на 8 -с остатком 6.

1)45 2)18 3)54

- Найди одну шестую часть от суммы чисел 20 и 40

1) 10 2)30 3)6

4. Введение в тему урока.

На уроках труда Олжас делал прихватки для мамы, бабушки и сестры. Он старался и очень хотел успеть закончить работу к празднику «8 Марта». Для окантовки он купил тесьму, но когда стал обшивать, оказалось, что для трех подарков ее недостаточно. В результате он не завершил работу и расстроился, потому что до праздника оставалось мало времени.

- Ребята, почему Олжасу не удалось завершить изготовление подарков вовремя? (выслушиваются мнения детей)

- Поможем Олжасу и составим план его действий для достижения цели:

1) Измерить сантиметром, сколько тесьмы нужно на одну прихватку.

2) Результат умножить на 3.

Практическая работа: измерение окружности прихватки, ответ на вопрос.

- Если на одну прихватку понадобится 46 см, то сколько метров тесьмы ему нужно купить? (138 см=1м38см)

- Сегодня продолжаем работать по теме «Устное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное». Поставьте цель на урок.

5. Закрепление.

- Найти значение выражений: 92·4, 128:8 (с комментированием)

Карточки-помощницы:

Алгоритм умножения.

Заменю

Умножу каждое слагаемое

Сложу результаты

Алгоритм деления.

Заменю

Разделю слагаемые

Сложу результаты

Вывод: повторить алгоритм устного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

6. Самостоятельная работа.

1 вариант.

144:9= __________________________________

133:7= __________________________________

65·6= __________________________________

52·8= __________________________________

114:6= __________________________________

2 вариант.

126:9= __________________________________

119:7= __________________________________

47·4= __________________________________

39·8= __________________________________

162:9= __________________________________

Вывод: Что помогло при выполнении работы?

7. Решение задачи (анализ проводит ученик)

- Является ли данное задание задачей? Докажите. Поставьте вопрос.

В санаторий привезли 4 мешка крупы по 46 кг в каждом. Из 73 кг крупы сварили каши.

(Сколько кг крупы осталось?)

8. Домашнее задание: индивидуальная карточка

9.Итог.

- Дано выражение 152:8. В виде суммы каких двух чисел нужно представить число 152, чтобы найти значение выражения?

1) 100 и 52

2) 80 и 72

3) 120 и 32

10. Рефлексия.

- Вспомните свои впечатления на уроке и закончите предложения:

Я работал с ………………………………….. настроением.

Я ………………………….. доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда ……………….. .

Я бы хотел стать более ………………… .



© 2010-2022