Урок математики Перестановка слагаемых

Тип урока: изучение нового материала. Образовательная программа  «Перспективная начальная школа». Цель: дать возможность научиться применять переместительный закон сложения при вычислениях. Задачи урока: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  - преобразовывать практическую задачу в познавательную;  -  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  -  проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям; - учитывать разные мнения и стремиться к координации...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме: "Перестановка слагаемых"

Цель урока: дать возможность научиться применять переместительный закон сложения при вычислениях.

Личностные УУД.

- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Давайте, ребята, повернемся друг к другу,

улыбнемся и пожелаем доброго и хорошего настроения

и давайте поднимем настроение нашим знакомым Маше и Мише.

Сегодня, в этот осенний денек, дети собираются в лес за грибами.

Слайд

Но посмотрите на их лица! Как вы думаете, что могло с ними произойти?

Да, вы, верно, подметили, что дети поссорились.

Они даже перестали друг с другом разговаривать. И я долго добивалась от них рассказа о том, что же все-таки произошло.

И выяснилось вот, что.

Собираясь в лес за грибами, они взяли с собой следующие предметы: корзинку, нож, книгу сказок.

И тут у них завязался спор. Маша утверждала, что один

предмет лишний, но Миша с ней не соглашался. Так брат с сестрой поругались и разошлись в разные комнаты.

Как вы думаете, нужно ли ребят помирить?

А вы, ребята, на чьей стороне? Есть ли здесь лишний предмет? Докажите.

Но при этом, обязательно, соблюдайте правила общения.

Слайд

Повторение правил общения:

1) Только разговаривая, мы можем прийти к истине.

2) Объясняя свое решение, обязательно приводи доказательства.

3) Выслушай до конца точку зрения своего товарища.

Надеюсь так и будет во время всего урока и после него.

1. Устный счёт (слайды 2-6)

Повторение ранее изученного материала.

Слайд

Устные вычисления. Решить примеры:

9-3-1=

4+3+1= ответы светофорами

6-2-0=

7+3-1=

2. прочитать примеры разными способами

5+4=9

8-3=5

3.решить задачи. светофоры

Слайд

Белка угостила Дашу 4 орехами, 2 яблоками и

3 грушами. Сколько подарков получила Даша?

Даша подарила обезьянке Башмачок 5 апельсинов и

2 яблока. На сколько меньше яблок, чем апельсинов?

Дракончик пригласил в гости Дашу, 4 звезды и

3 улиток. Сколько гостей было у Дракончика?

Самостоятельная работа уч-ся.

Проверка с экрана.

- Постановка темы и цели урока.

Слайд о конфетах

Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

1) Проблемная ситуация

Ребята, я недавно решала ребятами задачу, они учатся в 1 классе, как и вы. У одной и той же задачи решение получилось разным. Девочки долго спорили, и в результате поссорились, так и не выяснив, кто же правильно решил задачу. Друзья не должны ссориться, поэтому наша задача - выяснить кто из них прав, а главное, объяснить - почему.

«Открытие» новых знаний детьми

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Сначала послушаем задачу (закрыли глаза, представляем)

Слайд

У Маши было 3 конфеты в красных обертках, а у Лизы две конфеты в желтых обертках. Сколько всего конфет у девочек?

Попробуйте вы решить.

Дети решают и записывают в тетрадь. После этого выносим решение девочек на доску и сравниваем.

Как вы думаете, кто решил задачу правильно? А может они обе решили правильно, а может и нет.

Слайд

2+3=5 3+2=5

Давайте подумаем, чем отличается решение Лизы от решения Маши? Посмотрите внимательно.

Слайд

Давайте подпишем, как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

Слайд

Слагаемые поменялись местами. (наглядно изобразить с конфетами: изменится ли сумма если поменять 1 слагаемое (3 конфетки) и 2 слагаемое (2 конфеты)

Изменился ли ответ при перестановке слагаемых? (нет)

Какой мы можем сделать вывод? (от перестановки слагаемых сумма не меняется).

Теперь ответим на главный вопрос нашего урока, кто из ребят верно решил задачу?

Слайд

Тема нашего сегодняшнего урока - перестановка слагаемых. Мы узнаем с вами, что происходит, если слагаемые поменять местами. А зачем нам необходимо это знать, я вам расскажу позже, но будет хорошо, если вы сами догадаетесь в процессе урока.

Физкультминутка Личностные УУД, коммуникативные УУД.

«Тили бом»

Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом. (Дети изображают , как звонят в колокол)

Кошка выбежала,

Глаза вытаращила. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом. (Дети изображают, как выливают воду из ведра)

Востановим дыхание.

Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему? (Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.)

Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (Нет, не достаточно)

Как нам поступить в рамках одного урока? (Можно разделиться на группы или работать по одному, то есть индивидуально.)

В каком случае меньше вероятность ошибки?

«Открытие детьми нового знания»

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов:

1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ,

2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ,

3 группа - 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа - 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых.

Наметим план работы.

Слайд

Дети получают карточку- «помогайку».

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.

Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы по плану:

У нас получились примеры…. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

-К какому выводу мы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Как можно изобразить это правило? (ответы детей)

А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко (учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами - это же яблоко

Самостоятельная работа с самопроверкой.

(Первичное закрепление)

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Давайте теперь на примерах убедимся, действительно ли от перемены мест слагаемых сумма не меняется устно.

2+4= 3+2= 7+3= 6+2=

4+2= 2+3= 3+7= 2+6=

Каким правилом воспользовались? Докажи, используя правило.

Подведение итогов.

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

Мы с вами выяснили и убедились, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, и заодно разрешили спор между двумя учениками. Я рада, что к выводам вы пришли самостоятельно. А еще мы с вами познакомились с переместительным законом сложения.

Помните мы с вами разбирали пословицу? В спорах рождается истина. Я обещала вам привести пример. И я считаю, что наш сегодняшний урок доказал, что в спорах рождается истина.

Слайд

Как пересадить с одной полки игрушки на другую?

А скажите пожалуйста, как быстрее это сделать? Какой способ пересадки выбрали бы вы? Почему? Потому что легче и быстрее пересадить одного ослика к 3 медведям, чем 3 медведей к одному ослику.

Вывод :Для чего нам надо знать это переместительное правило, что от перестановки слагаемых сумма не меняется? Для того чтобы можно было быстро находить результат в любых выражениях. Это нам предстоит закрепить на следующем уроке.

Рефлексия

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

Личностные УУД.

Игра на слайде попади в цель.

Обобщение.

Слайд.

1. Проблема

Кто прав?

3+2=5 2+3=5

2. Что изменилось?

Слагаемые поменялись местами

3. Сумма изменилась?

Нет

4. Вывод:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

5. Докажем

6. Проблема решена!

Если осталось время решают примеры со слайда и читают надпись молодцы.

Если время нет, просто слайд молодцы.


© 2010-2022