Математика. Закрепление приемов табличного сложения и вычитания числа 5

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

ТЕМА:

закрепление приемов табличного сложения и вычитания числа 5:

применение табличного сложения и вычитания при выполнении действии, связанных с уравнениями вычислениями. Применять одновременно взаимообратные действия. Составлять и решать задачи в два действия. Развивать познавательные и интеллектуальные способности. Воспитывать коллективизм проводить экологическое воспитание.

Форма урока; Игра-путешествие.

Нестандартный урок.

Цель игры; Произвести « всплытие с морского дна, чтобы не пострадала экология »

Оформление; На доске : на фоне Каспийского море приколот батискаф, рыбы водоросли -бурые (ламинарии ) и красные.

Метод проведения : словесный поисковый самостоятельный, интерактивный, мозговой штурм.

ВИДЫ работ; 1.Математический диктант

  1. Инд. работа у доски -3.

  2. Устно решение цепочки примеров прямых и обратных.

  3. Сложение и вычитание числа 5.

  4. Решение уравнений. Самостоятельное составление уравнения с заданным корнем.

  5. Решение задачи. Составление обратной задачи.

  6. Итог.

8.Оценивание.

Ход урока;

Психологический настрой.

- Руки ? ( на месте ! )

-Ноги ? ( на месте ! )

-Локти ? ( на месте !)

-Спина ? ( прямая !)

Постановка учебной и игровой цели.

сегодня мы совершим путешествие на дно Каспийского море. Спускаться будем на батискафе. (в это время звучат; шум море, плеск волны, крики чаек.)

что такое батискаф ? (Глубоководный самоходный аппарат для исследования дна морей и океанов.) - мы сегодня не класс, а научная лаборатория, и я не учитель а ваш научный начальник экспедиции. Мы должны хорошо подготовиться. Слушайте первый приказ

«Открыли бортовые журналы нашей экспедиции, чтобы все увиденное фиксировать.»

Начало экспедиции мы записали.

Слушайте первый приказ

Перед погружением проверим нет ли пробоин.

Математический диктант.

80 увеличить на 20

Найти сумму чисел, если первые слагаемые 82 второе 8 Уменьшить число 76 на 30

Вычислить разность чисел 50 и 30

Сколько нужно добавить к 20 чтобы получить 66

Вычислить разность чисел 90 и 5

Сколько будет 100 без 60

На сколько 95 больше 85

На сколько 29 больше 10

100 минус 20

100, 90, 46, 20, 40, 85, 40,10, 80

В это время трое у доски

1

13_ _ +7 = 20

2. 65-20

65 -_

20 _ _ _ 20-7

84-4_

86-_

64_ _ =59+1

32 + 5 _

32 +_

20_ _ _ 20-8

18 + 30_

18 +_

38_ _ =27 + 30

77- 50_

60-_

3.

1 час 12 мин =

мин

8 дм 1 см =

см

7 м 6 дм =

см

9 м 50 см =

см

1 сут 12 час =

час

Проверка диктанта по ключу Проверка задания у доски

Пробоин нет.

Слушайте следующий приказ. « Задраить люки »

Устный счет у доски прямой и обратный

. 48


.58

-5 +30

.37.29

Спуск производится только при наличии хорошего настроения у всей команды И дружного счета.

Посмотрите-ка сюда

Кажется у нас беда

Работа наша не проста

Надо знать состав числа
Число 5 5 5 5 5 5 5

^ ^ ^ ^ ^ ^

41 23 50 14 32 05

Молодцы

Все дружно за дело взялись

Решим примеры (двое на инд. досках)

У доски и в тетради с объявлением

Найти сумму чисел, составь обратные примеры
8+5= 13-5 =

5+8= 13-8 =

9+5 = 14-5 =

5+9 = 14-9 =

Молодцы, мы на дне. Поглядите в иллюминаторы. Красиво и интересно. Но мы должны работать и включить ультразвуковой зонт, а для этого нужен ключ.

Ключ скрыт в корне уравнения.

Двое работают на инд. доске, остальные в тетради.

5+х=13 х-5 = 9

Составить уравнение обратное.


Х-5=9 один у доски остальные в тетради.

5+х = 14

Ключ найден. Нам что то мешает. Показываю на водоросли.

Это водоросли - бурые (ламинарии ) и красные. Ламинарии обитают на глубине до 100 м, а красные - на глубине на 200м и ниже. Мы где-то посередине. для того, чтобы освободится от водорослей надо составить ур-ие с таким же корнем 8.

Дети предлагают варианты ур-ии записываю все, оставляю два.

Решение уро-ий по вариантам.

  1. в Проверка

  1. в Молодцы.

Освобождаем батискаф от водорослей. Всплываем.

Посмотрите в иллюминаторы.

Что вы видите при всплытии ? Кого (Рыб) - какие рыбы обитают в водах Каспийского море? (осетровые, сазан, лещ, килька, судак, жерех.) О рыбах задание у вас на листах бортовых журналов. Чтобы благополучно всплыть надо сохранить хорошее настроение и решить эту задание.

Но сначала перерыв

Наташа :физ. минутка

Рыки весело плескались

В чистой тепленькой воде

То сомкнуться, разомкнутся

То зароются в песке.

(имитирует движения дети повторяют )

Читайте задание.

Чтение задачи для себя. Чтение вслух.

Работа над условием задачи.

-О ком задача ?

-Какие рыбы плыли ?

-Что сказано о сазанах ?

-Что нужно узнать ? Записываем условие окошечками.

22, на 5 б,

Сколько пустых окошечек ? Сколько нужно найти чисел

Можем ли сразу определить, сколько всего было рыб ?

Почему нет ? Сколько будет действий в задачи ? Как узнаем сколько было лещей ? Каким действием ? Какой знак выберем ? Что можем узнать следующим действ. Составляем план решения задачи.

  1. +

  2. +

Комментирование решения задачи.

Запись решения, по действиям. Запись решения составным примером.

Назвать искомое число. До всплывания осталось совсем немного и следующий приказ.

Составить следующую задачу, обратную данной.
Под записью прямой задачи, условие обратной.
, на 5 м, 17,

В прямой задаче два неизвестных, значит и в обратной должно быть неизвестным два числа.

сделаем неизвестным число 12.

Что оно обозначает; Лещей на 5 , значит сазанов на 5 .

Составляем задачу. Повторяем ее.

Что узнаем сначала ? Что узнаем потом ?

Запись решения задачи у доски и в тетради с объяснением.

Всплытие произведено.

Мы работали аккуратно, не причинили вреда экологии Каспийского моря. Подведем сейчас итог. Можем зря прошел урок. Что повторяли ? Что нового узнали ?

Ответы детей Оценивание

Отлично работали

Хорошо трудились

Помогали в работе

Записи выполнены четко, аккуратно.

Выводы и результаты нашей экспедиции буду после того, как я их проверю.

Урок закончен.

Спасибо за сотрудничество.


© 2010-2022