Рабочая программа СПО 2 курс

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»















ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

для специальности

15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка)




















Пенза, 2015 г.

Утверждаю

Начальник отделения

____________ /Дадаева Т.А./

«31» августа 2015г.


Программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка)


Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий

Разработчик: Илюшина Татьяна Васильевна преподаватель





















  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения учебной программы Программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151901 Технология машиностроения.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: учебная дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

обучающийся должен уметь:

- анализировать сложные функции и строить графики;

-выполнять действия над комплексными числами;

-вычислять значения геометрических величин;

-производить операции над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными способами;

-решать системы линейных уравнений различными методами.

должен знать:

-основные математические методы решения прикладных задач;

-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-основы интегрального и дифференциального исчисления;

-роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме экзамена.



2.2. Тематический план и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

3

2

Повторение материала за курс средней школы. Контрольная работа на повторение.

Контрольная работа на повторение.



Самостоятельная работа

1


Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

26


Тема 1.1. Теория пределов.

Содержание учебного материала

3


2

1

Предел функции . Основные теоремы о пределах.

2

Точки разрыва и их вычисления, задачи на вычисления пределов.

2

3

Раскрытие различных видов неопределенностей.

2

Контрольная работа

1

2

Самостоятельная работа:

Тестирование по теме на сайте http//lyceum8.com

Домашняя зачетная работа.

2


Тема 1.2. Производная функции

Содержание учебного материала

6


2

1.

Производная, определение. Таблица производных. Производная сложной функции.

2

Решение примеров на вычисление производной.


2.

Применение производной для решения прикладных задач.

2

3.

Дифференциал функции, его свойства и геометрический . Приближённые вычисления с помощью дифференциала

2

4

Решение примеров на применение дифференциала.


Самостоятельная работа

Производная. Применение дифференциала к приближенным вычислениям значений функции

3


Тема 1.2 Интеграл

Содержание учебного материала

6

2

1

Неопределённый интеграл. Основные методы его решения.

2

Примеры применения неопределённого интеграла для решения задач.

2

3

Определённый интеграл. Основные его свойства. Методы решения определённого интеграла .

2

4

Применение интеграла для решения прикладных задач.

2

5

Решение примеров на вычисление интегралов.

2

Контрольная работа

1

2

Самостоятельная работа

Тестирование по теме на сайте http//lyceum8.com

Домашняя зачетная работа.

3


Раздел 2. Матрицы и определители

24


Тема 2.1 Матрицы.

Содержание учебного материала

3


2

1

Понятие матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами.

2

Решение примеров по теме «Действия над матрицами»

3

2

Самостоятельная работа

Решение примеров по теме «Действия над матрицами».

Создание презентации по теме «Действия над матрицами».

3


Тема 2.1 Методы решения систем линейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала





2

1

Определители. Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

8

2

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

2

3

Решение примеров по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»


4

Решение примеров по теме «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса»

2

Анализ заданий. Контрольная работа

2

2

Самостоятельная работа

Решение систем уравнений. Подготовка к зачету.

5


Раздел 3. Теория комплексных чисел.

6


Тема 3.1. Комплексные числа

Содержание учебного материала

4


2

2

1

Комплексные числа. Алгебраическая форма. Действия над комплексными числами.

2

Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

3

Тригонометрическая и показательная форма комплексных чисел.

4

Действия надкомплексными числами в тригонометрической и показательной форме.

Самостоятельная работа

Решение задач по данному разделу.

Раздел 4. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

12




Тема 4.1. Комбинаторика

Содержание учебного материала

7


2

1

Комбинаторика и . элементы комбинаторики.

2

Перестановка.

2

3

Размещение.

2

4

Сочетание.

2

5

Понятие вероятности события.

2

6

Решение задач на нахождения вероятности события.


Самостоятельная работа

Решение задач по данному разделу.

Самостоятельно изучить тему «Статистика», выполнение презентации

3


Тема 4.2. Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

2

2

Всего

72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

3.1.1. Оборудование кабинета математики:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

    1. Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

  • проекционный экран;

  • принтер цветной струйный;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • колонки.

    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия

1) Мат; учебн. пособие В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова-изд.3-е, испр.-Ростов н/д; Феникс,2009-380 стр.(Среднее профессиональное образование)

2) Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 384 с.:

  1. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 573 с.

  2. Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 352 с.

  3. Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2012.

  4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Наука, 2010.

Интернет-ресурсы

  1. youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)

  2. youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)

  3. youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)

  4. youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)

  5. youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)

  6. youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)

  7. youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)

  8. youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)

  9. youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)

  10. youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)

  11. youtube.com/watch?v=3LyUi13SUyg&feature=related (Проблема Монти Холла)

  12. youtube.com/watch?v=7L52m03AmEI&feature=related (Парадокс Монти Холла (из фильма «21»))

  13. youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))

  14. youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)

  15. youtube.com/watch?v=uis7Hg2gSNo&feature=related (Теория фракталов)

  16. youtube.com/watch?v=G_GBwuYuOOs&feature=fvw (Fractal Zoom Mandelbrot Corner)

  17. youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- анализировать сложные функции и строить графики;

- производить операции над матрицами определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики»

-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений- решать системы линейных уравнений различными способами

решать задачи на действия над комплексными числами.

- анализирование сложных функций и построение графиков;

- выполнение операций над матрицами определителями;

- решение задач на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики»

-решение прикладных задач с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления- решение системы линейных уравнений различными способами

решение задач на действия над комплексными числами.

Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий.

Знания:

- основные понятия о математическом синтезе и анализе, линейной алгебры, теории вероятности и математической статистики;

- основные математические методы решения прикладных задач;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности.

.

- знание понятия о математическом синтезе и анализе, линейной алгебры, теории вероятности и математической статистики;

- знания основных математических методов решения прикладных задач;

- основ интегрального и дифференциального исчисления;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов, экзамен.





3

© 2010-2022