Программа консультаций по математике для подготовки к ЕГЭ

Пояснительная записка   Данная программа консультаций своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность  перед  экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На консультациях  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит  к материалу, который изучался  в 7-1...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара

с углублённым изучением отдельных предметов»

«Öткымын предмет пыдiсяньвелöдансыктывкарса 16 №-a шöр школа» муниципальнöйасъюраланавелöдан учреждение



«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ протокол№1 от 29.августа2014года

Руководитель МО________

Ковалева Т.М.

«Согласовано»»

заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 16» ______О.Г.Кокшарова

«29»августа2014 г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «СОШ № 16»

____________Т.М.Поповцева

«29»августа2014 г.




План подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе (2014-2015 учебный год)

Учитель-Ковалева Т.М.



Содержание работы

Дата


I. Информационная деятельность

1.

Изучение проектов документов ЕГЭ 2015 г. по математике (спецификацию, кодификатор элементов содержания, обобщенный план контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015, по математике, демонстрационный вариант, решения и критерии оценивания заданий, базовый вариант, профильный вариант)

август

2.

Ознакомление с новыми методическими пособиями для учителей математики, новыми КИМами по математике, электронными учебниками по подготовке к ЕГЭ 2015 г.

август, в течение года

3.

Ознакомление с новинками педагогической и психологической литературной на бумажных и электронных носителях.

течение года

5.

Информирование учащихся 11 класса по вопросам:

а) проекты спецификации, кодификатора, общего плана экзаменационной работы, требований к уровню знаний учащихся, демоварианта базового и профильного уровня 2015 г.

б) новые КИМы, пособия по подготовке к ЕГЭ, электронные учебники;

в) правила проведения ЕГЭ, поведение учащихся на ЕГЭ;

г) график диагностических работ по текстам МИОО

д) адреса сайтов с материалами для подготовки к ЕГЭ

е) правила выставления итоговых отметок по математике в аттестат

ж) порядок подачи аппеляции

з) виды бланков ЕГЭ, правила заполнения бланков.

и) психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ

к) график консультаций

л) результаты тренировочных и репетиционных работ, ЕГЭ 2015

сентябрь

течение года

октябрь, январь,

сентябрь

декабрь

апрель

сентябрь, 1 раз в месяц

ноябрь, февраль, май.

сентябрь

в теч. года. июнь

6

Информирование родителей учеников 11 класса по вопросам:

1) положение о ЕГЭ, правила и процедура проведения ЕГЭ;

2) Документы ЕГЭ; пункт сдачи ЕГЭ;

3) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график работ

4) правило выставления итоговых оценок в аттестат;

5) порядок подачи аппеляции

6) результаты ЕГЭ 2015 г. по математике.

сентябрь

ноябрь

в теч. года

апрель

май

июнь


II Организационно - методическая деятельность

1.

Регистрация ОУ на сайте ФИПИ, МИОО.

август

2.

Заполнение в тематическом планировании графы «Готовься к ЕГЭ»

август

3.

Оформление стенда «Готовься к ЕГЭ» и информационного уголка

сентябрь

4.

Проведение тренировочных работ по заполнению бланков ЕГЭ

1 раз в месяц

5.

а) оказание помощи учащимся в составлении образовательных траекторий.

б) деление класса на целевые группы

сентябрь

6.

Проведение диагностических и тренировочных работ по текстам МИОО

по графику

8.

Проведение репетиционных работ по тексту УО.

по графику

9.

Составление и проведение мини - тренировочных работ

1 раз в 2 недели

10

Обучение учащихся различным приемам и методам, используемым при подготовке к ЕГЭ:

а) технике сдачи теста;

б) работе в режиме «теста скорости»;

в) формирование навыков минимальных записей на черновике;

г) «спирального движения» по тесту

в течение года

в течение года

11.

При планировании каждого урока учитывать принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени, для всех выпускников в равной мере.

в течение года

12.

Повышение вычислительной культуры учащихся (диктанты, решение задач, тесты)

в течение года

13.

Организация работы по целевым группам.

сентябрь

15.

Организация и подготовка к ЕГЭ в компьютерном классе. Работа в он-лайне.

16.

Проведение индивидуальных консультаций.

среда

17.

Обучение учащихся самопроверке, самоанализу.

в течение года

18.

Обновление дидактического и раздаточного материала, составленного из заданий открытого банка.

в течение года

19.

Составление алгоритмов решения заданий типа 1-9 для учеников первой целевой группы.

октябрь

20

Составление «Памяток» для учащихся по темам:

1) определение стартового уровня подготовки;

2) индивидуальная траектория подготовки к ЕГЭ

3) советы учащихся по подготовке к ЕГЭ

сентябрь

октябрь

ноябрь

21.

Беседа с родителями учеников 11 класса по теме: «Положение ЕГЭ. Правила и процедура и проведения ЕГЭ по математике»

сентябрь

22.

Беседа с родителями по теме «Как оказать помощь детям в подготовке к ЕГЭ по математике»

в течение года

23.

Информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ, результатах диагностических, тренировочных и репетиционных работ.

В течение года

25.

Интегрирование основного и дополнительного образования в подготовке к ЕГЭ

В течение года

III Аналитическая деятельность

1.

Анализ диагностических, тренировочных и репетиционных работ.

В течение года

2.

Сбор и обработка информации о пробелах в знаниях и умениях учащихся

В течение года

3.

Создание базы данных о знаниях, умениях и навыках учеников 11 класса

сентябрь, октябрь

4.

Проведение сравнительных анализов предыдущей и последующей работ.

В течение года

5.

Обучение учащихся самоанализу.

В течение года



Содержание работы

Дата


I. Информационная деятельность

1.

Изучение проектов документов ЕГЭ 2015 г. по математике (спецификацию, кодификатор элементов содержания, обобщенный план контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015, по математике, демонстрационный вариант, решения и критерии оценивания заданий, базовый вариант, профильный вариант)

август

2.

Ознакомление с новыми методическими пособиями для учителей математики, новыми КИМами по математике, электронными учебниками по подготовке к ЕГЭ 2015 г.

август, в течение года

3.

Ознакомление с новинками педагогической и психологической литературной на бумажных и электронных носителях.

течение года

5.

Информирование учащихся 11 класса по вопросам:

а) проекты спецификации, кодификатора, общего плана экзаменационной работы, требований к уровню знаний учащихся, демоварианта базового и профильного уровня 2015 г.

б) новые КИМы, пособия по подготовке к ЕГЭ, электронные учебники;

в) правила проведения ЕГЭ, поведение учащихся на ЕГЭ;

г) график диагностических работ по текстам МИОО

д) адреса сайтов с материалами для подготовки к ЕГЭ

е) правила выставления итоговых отметок по математике в аттестат

ж) порядок подачи аппеляции

з) виды бланков ЕГЭ, правила заполнения бланков.

и) психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ

к) график консультаций

л) результаты тренировочных и репетиционных работ, ЕГЭ 2015

сентябрь

течение года

октябрь, январь,

сентябрь

декабрь

апрель

сентябрь, 1 раз в месяц

ноябрь, февраль, май.

сентябрь

в теч. года. июнь

6

Информирование родителей учеников 11 класса по вопросам:

1) положение о ЕГЭ, правила и процедура проведения ЕГЭ;

2) Документы ЕГЭ; пункт сдачи ЕГЭ;

3) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график работ

4) правило выставления итоговых оценок в аттестат;

5) порядок подачи аппеляции

6) результаты ЕГЭ 2015 г. по математике.

сентябрь

ноябрь

в теч. года

апрель

май

июнь


II Организационно - методическая деятельность

1.

Регистрация ОУ на сайте ФИПИ, МИОО.

август

2.

Заполнение в тематическом планировании графы «Готовься к ЕГЭ»

август

3.

Оформление стенда «Готовься к ЕГЭ» и информационного уголка

сентябрь

4.

Проведение тренировочных работ по заполнению бланков ЕГЭ

1 раз в месяц

5.

а) оказание помощи учащимся в составлении образовательных траекторий.

б) деление класса на целевые группы

сентябрь

6.

Проведение диагностических и тренировочных работ по текстам МИОО

по графику

8.

Проведение репетиционных работ по тексту УО.

по графику

9.

Составление и проведение мини - тренировочных работ

1 раз в 2 недели

10

Обучение учащихся различным приемам и методам, используемым при подготовке к ЕГЭ:

а) технике сдачи теста;

б) работе в режиме «теста скорости»;

в) формирование навыков минимальных записей на черновике;

г) «спирального движения» по тесту

в течение года

в течение года

11.

При планировании каждого урока учитывать принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени, для всех выпускников в равной мере.

в течение года

12.

Повышение вычислительной культуры учащихся (диктанты, решение задач, тесты)

в течение года

13.

Организация работы по целевым группам.

сентябрь

15.

Организация и подготовка к ЕГЭ в компьютерном классе. Работа в он-лайне.

16.

Проведение индивидуальных консультаций.

среда

17.

Обучение учащихся самопроверке, самоанализу.

в течение года

18.

Обновление дидактического и раздаточного материала, составленного из заданий открытого банка.

в течение года

19.

Составление алгоритмов решения заданий типа 1-9 для учеников первой целевой группы.

октябрь

20

Составление «Памяток» для учащихся по темам:

1) определение стартового уровня подготовки;

2) индивидуальная траектория подготовки к ЕГЭ

3) советы учащихся по подготовке к ЕГЭ

сентябрь

октябрь

ноябрь

21.

Беседа с родителями учеников 11 класса по теме: «Положение ЕГЭ. Правила и процедура и проведения ЕГЭ по математике»

сентябрь

22.

Беседа с родителями по теме «Как оказать помощь детям в подготовке к ЕГЭ по математике»

в течение года

23.

Информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ, результатах диагностических, тренировочных и репетиционных работ.

В течение года

25.

Интегрирование основного и дополнительного образования в подготовке к ЕГЭ

В течение года

III Аналитическая деятельность

1.

Анализ диагностических, тренировочных и репетиционных работ.

В течение года

2.

Сбор и обработка информации о пробелах в знаниях и умениях учащихся

В течение года

3.

Создание базы данных о знаниях, умениях и навыках учеников 11 класса

сентябрь, октябрь

4.

Проведение сравнительных анализов предыдущей и последующей работ.

В течение года

5.

Обучение учащихся самоанализу.

В течение года


План проведения консультаций

11 класс

Учитель-Ковалева Т.М.

Пояснительная записка

Данная программа консультаций своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На консультациях есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-11 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала. Стоит отметить, что навыки решения математических задач совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по математике. Поэтому его можно использовать как в рамках профильной подготовки учащихся, так и для профильных классов различного направления.

Цель консультаций : оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса математики и подготовке к экзаменам.

Задачи консультаций:

1) подготовить учащихся к экзаменам;

2) дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;

Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.

Таким образом, программа применима для различных групп школьников.

Ожидаемый результат

учащийся должен знать

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

  • решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ


Содержание и распределение часов по темам


Тема

Задания с практическим содержанием

Задания с практическим содержанием

Задания с практическим содержанием

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

Анализ и чтение графиков функций

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Тождественные преобразования выражений с корнем

Рациональные уравнения

Рациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Логарифмы. Тождественные преобразования логарифмических выражений

Тождественные преобразования логарифмических выражений

Логарифмические уравнения

Показательные уравнения

Прогрессии

Задачи с физической формулировкой

Задачи с физической формулировкой

Тождественные преобразования степенных выражений

Производная и ее применение к исследованию функций

Производная и ее применение к исследованию функций

Первообразная и интеграл

Первообразная и интеграл

Текстовые задачи. Задачи на движение

Текстовые задачи. Нахождение средней скорости

Текстовые задачи. Задачи на работу

Текстовые задачи. Задачи на смеси и сплавы

Тестовые задачи и задачи на «проценты»


© 2010-2022