- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике «Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений»
Открытый урок по математике «Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений»
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Козырева Т.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по теме:
«Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений».
преподавателя математики Козыревой Т.А.
Цели :
Образовательные. Помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности. Рассмотреть различные методы к решению практических задач, применяемых в различных областях науки, а также выработка навыков математического моделирования реальных процессов. Дальнейшее формирование и развитие логического мышления учащихся.Формирование навыков решения практических задач, используя математические знания. Закрепление межпредметных связей .
Развивающие. Развитие интереса к предмету. Развитие математического кругозора учащихся.Повышение интереса учащихся к логике, специфике логического знания.
Воспитательные. Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать в группе. Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах не запрещается.
Методы урока: практические: решение в группах с элементами соревнования, активные методы оценки деятельности обучающихся: рейтинговый, комментирование ответа, иллюстративный, выборочный, выравнивающий контроль.
Учащийся должен:
знать: математические методы решения задач из различных областей науки и практики ( вычисление площадей многоугольников; расстояний, расчет % от числа, вычисление стоимости покупки);
уметь: применять методы решения практических задач, работать с графиками, диаграммами,
Оборудование:
Интерактивная доска, карточки с заданиями для групп, презентация. Таблица с общими баллами. 3 листа бумаги для конкурса шпаргалок (моделирование опорной схемы для каждого типа задач). Музыкальное сопровождение. Филворд «Великие математики», ребусы, составленные студентами.
Эпиграф: Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека, как располагать своими средствами для достижения по возможности большей выгоды. (П.Л. Чебышев)
Студенты, заходя в кабинет, выбирают себе фигурку (квадрат, треугольник или круг, на обратной стороне которой должны написать свою фамилию) и рассаживаются по группам.
1. Мотивация к учебной деятельности:
С ДОБРЫМ УТРОМ! НАЧАТ ДЕНЬ.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ГОНИМ ЛЕНЬ.
НА УРОКАХ НЕ СКУЧАТЬ,
А РАБОТАТЬ И играТЬ!
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ЧАС!
КАК Я РАДА ВИДЕТЬ ВАС!
ДРУГ НА ДРУГА ПОСМОТРЕЛИ
И ТИХОНЕЧКО ВСЕ СЕЛИ.
1. Организационный момент - отсутствующие, готовность к уроку.(1мин.)
Вступительное слово преподавателя математики:
На свете существует очень много наук и все они тесно связаны друг с другом. Нельзя заниматься химией, не зная физики, биологией, не зная химии... Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это математика. Ее понятия, представления и символы служат тем языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки. Она предсказывает и предвычисляет далеко вперед с огромной точностью ход вещей. При помощи математического аппарата возможно моделирование практической деятельности в реальной жизни, ее отдельных сторон, качеств и областей. Сегодня на уроке мы рассмотрим задачи из различных областей науки и практики, и задачи, аналогичные. экзаменационным. Работаем в группах
2. Сначала повторим термины, которые будут встречаться у нас сегодня на уроке:(3мин.)
Игра «Пойми меня».
3.Сообщение темы: «Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений» .(5мин.)
Проанализировать
4.Составим «Корзину идей» (2мин.)
Преподаватель: Зачем же нам изучать данную тему? Попробуем вместе сформулировать цели ее изучения. На обсуждение в группах отводиться 1 мин. (СМАРТ - таймер)
По итогам работы записать цели на доске:
-
Рассмотреть различные методы к решению практических задач, применяемых в различных областях науки, а также навыков математического моделирования реальных процессов.
-
Расширить свои представления о математике, ее применении, показать свою работу в группах.
5.Начинаем работать в группах. Правила работы в группах лежат у Вас на столах.
6.Актуализация опорных знаний: (Эстафета (Ответы записать на листик и в тетрадь)- презентация)- 5 мин.
Собрать ответы, подвести итог работы. Студенты проверяют свои ответы, записанные в тетрадь.
6А.)Математический бой: Д/з Использование математических методов в медицине, спорте, химии, биологии, в практической деятельности (Мы должны будем выбрать лучшую защиту своего проекта) по 5мин.=15мин.
7.Преподаватель: Вы хорошо справились с заданием. Если мы так много знаем по теме, может быть, нам следует сразу написать контрольную работу? Давайте попробуем самостоятельно выполнить новые задания по этой теме.
Каждой группе предлагаются задачи. В течение 10 минут обсуждение и решение в группе, затем по одному представителю от группы у доски рассказывают решение.
В ходе выполнения отметьте, какие задания вызывают у вас затруднения. Какие задания вы готовы решить прямо сейчас?
Свое мнение поместите в таблицу:
-
№ п/п
Знаю
Повторить
Хочу узнать
-
Если задание у вас не вызывает трудности и вы не допустили ошибок, то его следует помести в колонку "Знаю".
-
Если что-то вам знакомо, но вызывает трудности, то необходимо заполнить колонку "Повторить".
-
Если вы впервые сталкиваетесь с таким заданием, то заполните колонку "Хочу узнать".
Каждый из Вас ,заходя взял себе фигурку:
Каждая из этих фигурок означает:
1. Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, их достичь.
2. Квадрат. Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. « Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок; все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
3. Круг - самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
В каждой команде собрались разносторонние личности, надеюсь, это поможет Вам в работе.
Собрать общие и личные таблицы. Подвести итог по общим таблицам
8.Анализ заполненных таблиц:
9.Преподаватель: Начинаем проверку С.Р.Читая газеты, слушая выступления по ТВ мы часто видим, что данные даются в виде графиков и диаграмм. Сейчас мы с вами решим несколько задач, решаемые графическим методом, чтением графиков. (3 мин).
10. Гимнастика ума
12.Проверка остальных заданий С.Р.
13.Конкурс на лучшую шпаргалку
14. Подведение итогов урока. Оценки(Активная оценка).Мы с Вами рассмотрели различные методы решения практических задач, применяемых в различных областях науки, а также занимались выработкой навыков математического моделирования реальных процессов. Решали задачи на развитие логического мышления. Закрепили навыки решения практических задач, используя математические знания. Рассмотрели межпредметные связи .
Надеюсь урок помог Вам осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики
Подсчет общего количества баллов
15. Заключительное слово преподавателя.
16.Домашнее задание (презентация)
17.Рефлексия- Смайлики МУЗЫКА
Спасибо за урок!
Литература: 1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудицин и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова.- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2011 2. Демонстрационная версия ЕГЭ 3.4ege.ru/ 4. егэша.рф/ 7. egemaximum.ru/