Рефлексия деятельности учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексия деятельности учителя математики Здоровец Л.А.

за вторую четверть 2014-2015 учебного года

.

Цели обучения:

1) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

2) формирование ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры;

3) создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.

Задачи обучения:

1) формирование знаний о рациональных числах и их свойствах, об арифметических действиях с рациональными числами, осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению предметов естественно-математического цикла;

2) формирование практических навыков выполнения устных, письменных вычислений, развивать вычислительную культуру;

3) создание условий для изучения свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графического представления для описания и анализа реальных зависимостей;

4) развитие пространственных представлений , освоение основных фактов и методов планиметрии;

5) развитие навыков самостоятельной работы;

6) воспитание культуры общения

Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

Технологии обучения являются неотъемлемой частью каждого урока в связи с переходом на новую модель образования, ориентированного на результат.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

На уроках применяю элементы КСО, критического мышления, технологии обучения Ж.А. Караева, основанной на принципах уровневой дифференциации, элементы кооперативной технологии, здоровьесберегающие технологии.

Организация учебно- познавательной деятельности.

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»

К.Д.Ушинский

При подготовке к урокам задаю себе вопросы: Как изжить скуку на уроке?

Как сделать учение интересным для учащихся?

Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству?

Одним из стимулов интереса, заключенным в содержании учебного материала, является значимость содержания знаний.

Известный математик Н.Я.Виленкин рекомендовал изложение нового теоретического материала начинать с прикладных задач, приводящих к постановке рассматриваемых вопросов. В 5-6 классах я придерживаюсь этой рекомендации, например при изучении таких тем, как «Уравнения», «НОД», «Нахождение дроби от числа» и др.

Для того, чтобы школьники стали активными участниками процесса обучения, стараюсь так организовать учебную деятельность, чтобы учащимся было интересно приобретать новые знания, умения и навыки.

По этому поводу А.Франц говорил «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

Этому способствует:

-практические работы на уроках геометрии в 7 классе, задачи по готовым чертежам

-занимательность (строить алгоритмы, примеры, содержащие много действий, решать с помощью эстафеты)

Интересно ребятам делать то, что требует напряжения, но трудности должны быть посильными.

Пятиклассникам очень важно занять достойное положение в коллективе, поэтому с ними организовываю на уроках как можно больше коллективных дел, игровых моментов, причем для них важны даже не сами игровые действия, более значим результат игры.

Однако, анализируя результаты письменных работ в 6-Б, 7-А классах, прихожу к выводу: причина низкой успеваемости заключается в том, что ученики не закрепляют изученный материал дома, родители не осуществляют контроль над выполнением домашних заданий.

* На уроках применяю фронтальную форму организации обучения в виде проблемного изложения материала, которое сопровождаю репродуктивными и творческими заданиями; индивидуализированную форму, которая предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий.

Такая организация работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, формировать у себя потребности в самообразовании.

При закреплении нового материала использую групповую форму работы с консультантами (сама назначаю консультантов). На уроках проверки знаний работают группы разного уровня, спикеров выбирают сами ребята. Для проверки знаний на более высоком уровне предлагаю работу в разноуровневых парах.

В своей практике основные усилия направляю на реализацию таких целей, как:

- доведение учащихся до обязательного уровня подготовки и создание условий для усвоения учебного материала на более высоком уровне

- воспитание самостоятельности и творческой активности учащихся в приобретении знаний, а также умений и навыков применения этих знаний в конкретных условиях.

Как реализовывали новые подходы в обучении.

Мой девиз:

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Они будут открывать это новое сами.

Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И.Г. Песталоции.

Материал 5-6 классов насыщен: формируется вычислительная база, вырабатываются умения решать задачи с помощью уравнений, на проценты, дается большой объем понятий. Достичь всего этого позволяют новые подходы в обучении: четкое обозначение целей урока с позиции ученика, работа в группах и парах, постановка вопросов, четкие критерии для самооценивания - это позволит ученикам развить навыки критического мышления, умение ставить вопросы и в диалоге отстаивать и обосновывать решение заданий, поможет развить чувство ответственности за результат обучения на уроке.

При закреплении материала, предлагаю ребятам работу в группах с ромашкой Блума.(6 класс)

В 7-х классах при изучении формул сокращенного умножения применяю интерактивные методы, например, игра «Лови ошибку», «Домино».

За счет групповой формы работы, ученики в диалоге учатся строить свою учебную деятельность сравнивая и анализируя свои решения, идеи с идеями и решениями своих одноклассников.

Подбор заданий и их форма способствуют развитию уровня мышления учащихся от низкого (знание, понимание, применение) к высоким (анализ, синтез, оценка).

Такая структура урока позволит поменять сознание ученика от концепции «меня научат» к концепции «я научусь» - это является основной целью современных педагогических преобразований.

Подводя в конце урока рефлексию, важно от ученика услышать его мнение о достижении поставленной цели урока.

Динамика успеваемости учащихся. Уровень обученности (СОУ) на конец года.


Рефлексия деятельности учителя математикиСОУ:44,9

Рефлексия Вашей деятельности, ее сильные, слабые стороны, возможности ее совершенствования.

- сильные стороны моей деятельности: методически грамотное построение урока, умение правильно применять формы и методы на определенных этапах урока.

- слабые стороны моей деятельности: разработка флипчартов к урокам, использование программ динамической геометрии в организации самостоятельной работы учащихся.

- возможные улучшения моей деятельности: методические аспекты создания мультимедийных презентаций для уроков математики.

© 2010-2022