Рабочая программа внеурочной деятельности «Логика в математике» (базовый уровень) для 5 класса

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

_______________________________

Черноусенко Татьяна Ивановна

Зав. кафедрой МД ИТ и ДО









Рабочая программа

внеурочной деятельности «Логика в математике»

(базовый уровень) для 5 класса



Составитель:

Архипцевой Юлии Михайловны





2015-2016 учебный год



Пояснительная записка


  1. 1. Статус документа

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов МБОУ СОШ №9 является авторской, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №9

  4. Положения об авторской программе МБОУ СОШ № 9

  5. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

  6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).

  7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

  8. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

  9. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

  10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2010.

  11. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига / Учебник, 2010.

2. Цели изучения:

Познавательные:

- приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;

- приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;

- удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких, как информатика, математика и т.д.

- формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности.

Развивающие:

- совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов, умение верно построить умозаключение, логично провести доказательство);

- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез, обобщение и т.д.);

- мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости знаний методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации);

- интеллектуальное развитие учащихся в ходе решения логических задач и упражнений.

Воспитательные:

- становление самосознания;

- формирование чувства ответственности за принимаемые решения;

- воспитание культуры умственного труда.

Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:

  • -повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;

  • -формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;

  • - развивать метапредметные компетенции учащихся;

  • - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • - улучшить условия для развития ребенка;

  • - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Задачи изучения курса

  1. Дать представление об основных формально-логических операциях, показать логические принципы в действии при решении содержательно интересных проблем.

  2. Повысить общий уровень культуры мыслительной деятельности учащихся: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировано проводить рассуждения и доказательства и т.д.

  3. Сформировать умение замечать математические ошибки в устной и письменной речи, показать правильные пути опровержения этих ошибок.

  4. Осуществить переход от индуктивного умения оперировать суждениями и понятиями, терминами и высказываниями к сознательному применению правил и законов.

  5. Выработать практические навыки последовательного и доказательного мышления.

3. Отличительные особенности рабочей программы:

Рабочая программа рассчитана на 32 часа и введена в образовательное пространство МБОУ СОШ №9 на основании Приложения к учебному плану МБОУСОШ №9 «Направления внеурочной деятельности в 5 классах МБОУ СОЩ №9 на 2015-2016 учебный год»

4. Принципы построения программы

Программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

5. Количество часов, на которые рассчитана авторская программа

Согласно приложению к учебному плану МБОУ СОШ №9 «Направления внеурочной деятельности в 5 классах МБОУ СОШ №9 на 2015-2016 учебный год» - программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю).

6. Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля

Занятия проводится в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, проблемное обучение.

Формы проведения занятий: традиционные уроки, лекции, семинары, деловые игры, интеллектуальные турниры, математические бои.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые.

Данный курс может являться основой для творческой и исследовательской деятельности школьников.

В курсе "Логика в математике" для решения поставленных задач применяются также и беседы, вводящие детей в мир основных понятий математики, практические работы с использованием готовых программных продуктов, а также программы, написанные самим учителем, уроки-игры, творческие уроки с элементами логики и дидактических игр, которые рассматриваются как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы.

Особое внимание в курсе математики уделяется содержанию задач. Подбор задач направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления. Задачи продуманы и подобраны так, чтобы охватить самые разные темы, которые способствуют развитию интереса школьников к математике.





Использование методов представлено в таблице

№ п-п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1

Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала

Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов

1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала

1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями

Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка

2.

Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3

Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий

3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4

Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта

Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5

Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся

Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень

Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На занятиях применяются следующие формы: традиционные уроки, лекции, деловые игры, математические бои, разработка и защита проектов, публичные выступления, презентации.

На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общие учебные);

  • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

  • содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ.

Контроль осуществляется в форме тестов, самостоятельных работ, игр, анализа результатов проведенных исследовательских методик, письменных работ учащихся.

Выставление отметок в рамках творческого объединения не предполагается. Оценка деятельности ребенка производится словесно.

Требования к уровню подготовки учащихся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических задач;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

по окончании курса «Логика в математике» учащиеся должны:

знать:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;

  • логические приемы, применяемые при решении задач;

  • историю развития математической науки

  • виды логических ошибок, встречающихся в ходе доказательства и опровержения.

уметь:

  • логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;

  • применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • научиться новым приемам устного счета;

  • познакомиться с великими математиками;

  • познакомиться с такими понятиями, как софизм, ребус;

  • научиться работать с кроссвордами и ребусами;

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

  • применять нестандартные методы при решении задач

  • применить теоретические знания при решении задач;

  • получить навыки решения нестандартных задач;

  • выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений, в доказательстве и опровержении.

  • решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и занимательные задачи

Общая характеристика курса

Одним из путей обновления содержания образования на современном этапе является введение в учебные планы школ курсов, которые бы соответствовали требованиям нового содержания образования. Одним из таких курсов является логика.

Значение занимательной математики невозможно переоценить. Она помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, учит мыслить чётко, лаконично, правильно. Занимательная математика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности.

Овладение логической культурой предполагает ознакомление учащихся с основами логической науки, которая в течение двухтысячелетнего развития накопила теоретически обоснованные и оправдавшие себя методы и приёмы рационального рассуждения.

Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности, помогает формированию научного мировоззрения.

Логическое знание является необходимым в каждом школьном курсе. Поэтому, как ни одна из других школьных дисциплин, логика опирается на межпредметные связи через использование разнообразных понятий широкого круга учебных предметов, суждений, умозаключений, доказательств и опровержений, а также на особенности развития логического мышления учащихся в процессе обучения разным дисциплинам.

Целями и задачами дополнительной образовательной программы является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим программа соответствует основному общему уровню образования. Программа кружка является дополнительным к стандартному курсу математики 5 класса для общеобразовательных учреждений и является его расширением на более углублённом уровне, с включением материала повышенной трудности и творческого уровня.

Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.



Учебно-тематический план

Название темы занятия

Часы

Форма занятия

Тип занятия

Информационное сопровождение

1

Предмет и задачи логики

1

урок - дискуссия

комбинированное занятие

2

Ребусы

1

практикум

комбинированное занятие

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

3,4

Математические софизмы.

2

урок-исследования

изучение нового материала

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

См. Приложение

5

Логика в математике.

1

практикум по решению задач

комплексное применение знаний

CD М.Н. Малыгина"В мире логики".См. Приложение

6,7

Табличный метод решения задач.

2

практикум по решению задач

изучение нового материала

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

8,9

Упорядоченное множество

2

комбинированное занятие

комбинированное занятие

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

10

Игры на логику

1

урок-исследование

комбинированное занятие

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

11,12

Палочки и фигуры

2

урок-исследование

комбинированное занятие

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

13

Линии и числа

1

практическая работа

комплексное применение знаний

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

14, 15

Числа и слова

2

практикум по решению задач

комплексное применение знаний

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

16

Числовые ребусы

1

частично- поисковая деятельность

комбинированное занятие

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

17

Простые и сложные высказывания. Операции над высказываниями: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция.

1

семинарское занятие

изучение нового материала

18

Формулы и функции логики высказываний. Равносильные формулы алгебры логики. Равносильные преобразования формул.

1

урок-лекция

изучение нового материала

19

Решение логических задач методами алгебры высказываний.

1

практикум по решению задач

комплексное применение знаний

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

20

Принцип Дирихле и его применение к решению задач.

Разбор формулировки принципа Дирихле, доказательство принципа методом от противного.

1

урок-лекция

комплексное применение знаний

21

Примеры различных задач, решаемых с помощью принципа Дирихле.

1

практикум по решению задач

комбинированный

22

Самостоятельное решение задач, обсуждение решений.

1

практикум по решению задач

комплексное применение знаний

CD "Юный математик", изд-во Media 2000

23

Графы и их применение в решении задачПонятие графа, определения четной вершины, нечетной вершины.

1

урок-лекция

изучение нового материала

24

Свойства графа. Решение задач с использованием графов.

1

урок-иссследование

комбинированный

Презентация "Графы. Свойства графов" в Miсrosoft Power Point.

25

Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

1

практикум по решению задач

комплексное применение знаний

26

Алгебра множеств. Множество. Способы задания множеств. Пересечение и объединение множеств

1

урок-лекция

изучение нового материала

Презентация "Множества" в Miсrosoft Power Point.

27

Подмножество. Диаграмма Эйлера-Венна.

1

урок-лекция

изучение нового материала

28

Конечные и бесконечные множества. Взаимно однозначное соответствие между множествами.

1

практикум по решению задач

изучение нового материала

CD "Юный математик", изд-во Media 2000

29

Числа и операции над ними, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности).

Лабиринты, кроссворды.

1

урок-исследования

комбинированный

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

30

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел.

1

урок-семинар

комбинированный

31

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

1

практикум по решению заданий

комплексное применение знаний

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

32

33

Подготовка и создание мультимедийного проекта по теме "Элементы математической логики".

2

практикум по работе в Miсrosoft Power Point.

урок-проект

Презентация в Miсrosoft Power Point.

34

Итоговое занятие

1

математический калейдоскоп

Подведение итогов


Список литературы

  1. Брадис В.М. Ошибки в математических рассуждениях/ В.М. Брадис. - М.: Просвещение, 1999. - 210 с.

  2. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся/ Ф.Ф. Нагибин, Е.С.Канин. - М.: Просвещение, 1984. -160 с.

  3. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи/ С.Н. Олехник. - М.: Наука, 1985. - 158 с.

  4. Фарков А.В. Математические кружки в школе./ А.В. Фарков. - М.: Айрис-пресс, 2008. -144 с.

  5. Шейнина О.С. Математические занятия школьного кружка/ О.С. Шейнина, Г.М.Соловьёв. - М.: Просвещение, 2003. - 280 с.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD "Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000.

2. CD "Юный математик", изд-во Media 2000.

3. CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

Сайты "Мир энциклопедий", например: encyclopedia.ru

Учебно-тематический план

п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Часы

Название темы занятия

Тип занятия

Форма занятия

Образовательный

продукт

Информационное сопровождение

Примечание,

коррекция

1



1

Предмет и задачи логики

комбинированное занятие

урок - дискуссия

2



1

Ребусы

комбинированное занятие

практикум

Составить ребус

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

3



2

Математические

софизмы

изучение нового материала

урок-исследование

CD М.Н. Малыгина

"В мире логики"

4


5



1

Логика в математике.

комплексное применение знаний

практикум по решению задач

CD М.Н. Малыгина

"В мире логики"

6



2

Табличный метод решения задач.

изучение нового материала

практикум по решению задач

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

7


8



2

Упорядоченное множество

комбинированное занятие

комбинированное занятие

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

9


10



1

Игры на логику

комбинированное занятие

урок-исследование

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

11



12


2

Палочки и фигуры

комбинированное занятие

урок-исследование

Составить

фигуры

из палочек

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".


13


1

Линии и числа

комплексное применение знаний

практическая работа

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

14


2

Числа и слова

комплексное применение знаний

практикум по решению задач

Придумать

задачи на

числа и слова

CD М.Н. Малыгина "В мире логики".

15


16


1

Числовые ребусы

комбинированное занятие

частично- поисковая деятельность

Составить

числовые

ребусы

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

17


1

Простые и сложные высказывания.

изучение нового материала

семинарское занятие

18


1

Формулы и функции логики высказываний. Равносильные формулы алгебры логики. Равносильные преобразования формул.

изучение нового материала

урок-лекция

19


1

Решение логических задач методами алгебры высказываний.

комплексное применение знаний

практикум по решению задач

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

20



1

Самостоятельное решение задач, обсуждение решений.

комплексное применение знаний

практикум по решению задач

CD "Юный математик", изд-во Media 2000

21



1

Графы и их применение в решении задач

Понятие графа, определения четной вершины, нечетной вершины.

изучение нового материала

урок-лекция

22



1

Свойства графа. Решение задач с использованием графов.

комбинированный

урок-иссследование

Презентация "Графы. Свойства графов" в Miсrosoft Power Point.

23



1

Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

комплексное применение знаний

практикум по решению задач

Доклад или реферат по теме «Леонард Эйлер»

24



1

Алгебра множеств. Множество. Способы задания множеств. Пересечение и объединение множеств

изучение нового материала

урок-лекция

Презентация "Множества" в Miсrosoft Power Point.

25



1

Подмножество. Диаграмма Эйлера-Венна.

изучение нового материала

урок-лекция

26



1

Конечные и бесконечные множества. Взаимно однозначное соответствие между множествами.

изучение нового материала

практикум по решению задач

Презентация «Множества. Конечные и бесконечные множества»

CD "Юный математик", изд-во Media 2000

27



1

Числа и операции над ними, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности).

Лабиринты, кроссворды.

комбинированный

урок-исследования

Составить математический кроссворд

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

28



1

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел.

комбинированный

урок-семинар

Сообщение из истории математики

29



1

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

комплексное применение знаний

практикум по решению заданий

Найти

логические задания с числами и цифрами

CD"Приключение в городе математиков", изд-во Media 2000

30



2

Подготовка и создание мультимедийного проекта по теме "Элементы математической логики".

урок-проект

практикум по работе в Miсrosoft Power Point.

Презентация в Miсrosoft Power Point.

31


32



1

Итоговое занятие

Подведение итогов

математический калейдоскоп



© 2010-2022