Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт


Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

Натуральные числа и шкалы (18 ч.)

Обозначение натураль­ных чисел.

Урок освоения новых знаний

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число.

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) - Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) - Пе­редают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) - Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Обозначение натураль­ных чисел.

Урок закрепления знаний

Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок.


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок овладения новыми ЗУНами

Математический диктант, фронтальная работа с классом

Строить отрезок, на­зывать его элементы, измерять длину от­резка, выражать длину в различных единицах

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) - Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) - запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) - Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Комбинированный урок

Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления»


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания)


Плоскость. Прямая. Луч

Урок освоения новых знаний

Работа у доски, выдвижение гтпотез с их последующей проверкой

Строитьт прямую, луч; называть точки, пря­мые, лучи, точки

выражают положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности

(Р) - работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) - «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) - умеют слушать других, договариваться


Плоскость. Прямая. Луч

Урок освоения новых знаний

Работа у доски, выдвижение гтпотез с их последующей проверкой


Плоскость. Прямая. Луч

Урок закрепления знаний

Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой


Шкалы и координаты

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа у доски



Шкалы и координаты

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа у доски

Строить координатный луч, изображают точки на нём; еди­ницы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче.

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объяс­няют отличия в оценках ситуа­ции разными людьми

(Р) - составление плана и работа по плану. (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) - умеют догова­риваться, менять точку зрения


Шкалы и координаты

Урок практикум

Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски


Шкалы и координаты

Урок закрепления знаний

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой


Меньше или больше

Урок изучения нового

Математический диктант, работа у доски

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) - совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) - пере­дают сод-е в сжатом или разверну­том виде. (К) - оформление мысли в устной и письменной речи


Меньше или больше

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ


Меньше или больше

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ


Меньше или больше

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

Р) - совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) - пере­дают сод-е в сжатом или разверну­том виде. (К) - оформление мысли в устной и письменной речи


к/р № 1: Натуральные числа и шкалы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности р выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) - делают предположения об инф-ции. (К) -критично относятся к своему мне­нию


Анализ контрольной работы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Работа над ошибками

Сложение и вычитание натуральных чисел ( 24 ч.)

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать нату­ральные числа; про­гнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) - определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) - передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде. (К) - умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе




Порядок выполнения действий

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения другого



Квадрат и куб числа


Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, работа у доски

Действовать по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других



Квадрат и куб числа


Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

Контролировать пра­вильность выполне­ния заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) - работают по составленному плану. (П) - строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого


К/р №5: Упрощение вы­ражений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


Анализ к/р № 5

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формируют познавательный интерес

(Р) - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) - уметь осущ. Анализ объектов (К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество

Площади и объемы (17 ч.)

Формулы

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Составлять буквен­ные выражения, на­ходят значения выра­жений

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения другого


Формулы

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)


Формулы

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)


Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Описывать явления и события с использо­ванием буквенных выражений; работают по составленному плану

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - работают по составленному плану. (П) - записывают выводы «если… то…». (К) - умеют выска­зывать свою точку зрения, оформ­лять свои мысли в устной и пись­менной речи


Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

Урок обобщения и систематизации

Работа в группах, фронтальная работа в классе


Единицы измерения площадей

Урок изучения нового

Работа у доски, КИМ

Переходить от одних единиц измерения к другим; решать жи­тейские ситуации (планировка, раз­метка)

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

(Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - записывают выводы правил «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения дру­гого


Единицы измерения площадей

Урок закрепления

Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски


Единицы измерения площадей

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме


Прямоугольный парал­лелепипед

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Распознавать на черте­жах прямоугольный параллелепипед

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других


Прямоугольный парал­лелепипед

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Распознавать на черте­жах прямоугольный параллелепипед

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других


Прямоугольный парал­лелепипед

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Распознавать на черте­жах прямоугольный параллелепипед

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других


Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

Урок изучения нового

Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать пра­вильность и полноту выполнения

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

Урок овладения ЗУНами

Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ


    Сложение натуральных чисел и его свойства

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Складывать нату­ральные числа; про­гнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.

    Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

    (Р) - определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) - передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде. (К) - умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе


    Сложение натуральных чисел и его свойства

    Урок обобщения и систематизации

    Устный опрос, работа у доски, работа в руппах


    Сложение натуральных чисел и его свойства

    Урок изучения нового

    Работа у доски, индивидуальная работа


    Сложение натуральных чисел и его свойства

    Урок обобщения и систематизации

    Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение»


    Сложение натуральных чисел и его свойства

    Урок обобщения и систематизации

    Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение»


    Вычитание

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Вычитать натураль­ные числа; прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирая удоб­ный порядок

    Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

    (Р) - определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану. (П) - записывают выводы правил «если… то…». (К) - умеют организовать учебное взаимодействие в группе


    Вычитание

    Урок изучения нового

    Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника


    Вычитание

    Урок закрепления знаний

    Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ


    Вычитание

    Урок обобщения и систематизации

    Индивидуальная работа (картоки)


    Вычитание

    Урок обобщения и систематизации

    Индивидуальная работа (картоки)


    к/р №2: Сложение и вы­читание натуральных чисел

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Написание контрольной работы

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач


    Анализ к/р № 2

    Урок проверки

    Работа над ошибками


    Числовые и буквенные выражения

    Урок изучения нового

    Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе

    Составлять и запи­сывать буквенные выражения;

    Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

    (Р) - обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) - делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) - умеют принимать точку зрения других, договариваться


    Числовые и буквенные выражения

    Урок закрепления

    Устный счет, работа в группах


    Числовые и буквенные выражения

    Урок обобщения и систематизации

    Работа у доски, сам. Работа по теме


    Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычис­лять числовое значе­ние буквенного вы­ражения

    Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

    (Р) - определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) - пере­дают содержание в сжатом или раз­вернутом виде. (К) - умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения


    Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

    Урок овладения

    Математический диктант, работа у доски


    Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

    Урок обобщения и систематизации

    Работа у доски, сам. Работа по теме


    Уравнение

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Решать простейшие уравнения; состав­лять уравнение как математическую мо­дель задачи

    Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

    (Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) - сопоставляют отбирают информа­цию. (К) - умеют оформлять мысли в устной и письменной форме


    Уравнение

    Урок формирования и применения ЗУНов

    Фронтальный опрос. Работа у доски


    Уравнение

    Урок закрепления

    Работа у доски, сам. Работа по теме


    К/р №3: Числовые и буквенные выражения

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Написание контрольной работы

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


    Решение задач

    Урок-практикум

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

    Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

    Формируют познавательный интерес

    (Р) - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) - уметь осущ. Анализ объектов (К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество

    Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)

    Умножение натуральных чисел и его свойства

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Находить и выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений; модели­ровать ситуации, ил­люстрирующие арифметическое дей­ствие и ход его вы­полнения

    Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

    (Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) - строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) - умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе


    Умножение натуральных чисел и его свойства

    Урок изучения нового

    Математический диктант, работа у доски


    Умножение натуральных чисел и его свойства

    Урок формирования и применения ЗУН

    Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)


    Умножение натуральных чисел и его свойства

    Урок обощения знаний

    Работа у доски, работа в парах


    Умножение натуральных чисел и его свойства

    Урок закрепления

    Самостоятельная работа в тетрадях, работа у доски

    Действовать по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач


    Деление

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравне­ния; планировать ре­шение задачи

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

    (Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других


    Деление

    Урок формирования и применения ЗУН

    Устная работа, работа у доски


    Деление

    Урок формирования и применения ЗУН

    Индивидуальная работа (карточки), работа у доски


    Деление

    Урок обобщения и систематизации

    Работа у доски, проверочная работа


    Деление

    Урок обобщения и систематизации

    Устная работа, работа у доски, самостоятельная работа

    Решать простейшие уравнения, находить значения числового выражения

    (Р) - работают по составленному плану. (П) - строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого


    Деление

    Урок закрепление

    Индивидуальная работа (карточки), работа у доски

    Решать несложные текстовые задачи, различные примеры на выполнение деления чисел

    (Р) - работают по составленному плану. (П) - строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого


    Деление

    Урок закрепление

    Проверочная работа

    Действовать по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач

    Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других


    Деление с остатком

    Урок изучения нового

    Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ

    Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравне­ния; планировать ре­шение задачи

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач

    (Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других


    Деление с остатком

    Урок практикум

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядо­чения;

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объ­ясняют ход решения задачи

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения другого


    Деление с остатком

    Урок обобщения и систематизации

    Математический диктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски


    К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Написание контрольной работы

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


    Анализ к/р № 4

    Урок-практикум

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

    Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

    Формируют познавательный интерес

    (Р) - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) - уметь осущ. Анализ объектов (К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество


    Упрощение выражений

    Урок изучения нового

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски

    Применять буквы для обозначения чи­сел; выбирать удоб­ный порядок выпол­нять действий; со­ставлять буквенные выражения

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

    (Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого


    Упрощение выражений

    Урок формирования и применения ЗУН

    Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски


    Упрощение выражений

    Урок практикум

    Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски


    Упрощение выражений

    Урок обобщения и систематизации

    Работа у доски, сам. работа по теме


    Упрощение выражений

    Урок закрепления

    Самостоятельная работа

    Упрощать различные выражения, приводить подобные слагаемые

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - работают по составленному плану. (П) - строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого


    Порядок выполнения действий

    Урок изучения нового

    Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

    Действовать по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД;

    (Р) - понимают причины своего не­успеха; выход из данной ситуации. (П) - передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) - умеют слу­шать других;


    Порядок выполнения действий

    Урок обобщения и систематизации

    Математический диктант, работа у доски


    Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

    Урок закрепления

    Работа у доски, работа в парах

    алгоритма арифмети­ческого действия

    дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения другого


    Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

    Урок закрепления

    Работа у доски, работа в парах

    алгоритма арифмети­ческого действия

    дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения другого


    К/р №6: Площади и объ­ёмы

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Написание контрольной работы

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


    Анализ к/р № 6

    Урок-практикум

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

    Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

    Формируют познавательный интерес

    (Р) - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) - уметь осущ. Анализ объектов (К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество

    Обыкновенные дроби (33 ч.)

    Окружность и круг

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Изображать окруж­ность, круг; наблю­дать за изменением решения задач от ус­ловия

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - записывают выводы правил «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения дру­гого


    Окружность и круг

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос. Работа у доски


    Окружность и круг

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос. Работа у доски

    Изображать окруж­ность, круг; наблю­дать за изменением решения задач от ус­ловия

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - записывают выводы правил «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения дру­гого


    Доли. Обыкновенные дроби

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника



    Доли. Обыкновенные дроби

    Урок изучения нового

    работа у доски, индивидуальная работа (карточки)


    Доли. Обыкновенные дроби

    Урок овладения ЗУНами

    Устный опрос, работа у доски


    Доли. Обыкновенные дроби

    Урок закрепления

    Работа у доски, сам. Работа по теме


    Доли. Обыкновенные дроби

    Урок закрепления

    Работа у доски, сам. Работа по теме


    Сравнение дробей

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

    Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) - определяют цель учебной дея­тельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) - записывают выводы правил «если…, то…». (К) - умеют критично относиться к сво­ему мнению; организовать взаимо­действие в группе


    Сравнение дробей

    Урок обобщения и систематизации

    Работа у доски, КИМ


    Сравнение дробей

    Урок закрепления

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Рассмотреть различные сравнения чисел

    Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения другого


    Сравнение дробей

    Урок закрепления

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Рассмотреть различные сравнения чисел

    Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - выводы «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения другого


    Правильные и непра­вильные дроби

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Указывать правиль­ные и неправильные дроби; выделять це­лую часть из непра­вильной дроби;

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД

    (Р) - составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) - записывают выводы правил «если… то…». (К) - умеют прини­мать точку зрения дру­гого


    Правильные и непра­вильные дроби

    Урок закрепления

    Фронтальная работа с классом, сам. работа по теме


    К/р №7: Обыкновенные дроби

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Написание контрольной работы

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


    Анализ к/р № 7

    Урок-практикум

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

    Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

    Формируют познавательный интерес

    (Р) - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) - уметь осущ. Анализ объектов (К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество


    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Урок изучения нового

    Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера; самостоя­тельно выбирать способ решения зада­ний

    Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы пра­вил «если…, то…». (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе


    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Урок овладения ЗУНами

    Устный опрос, работа у доски


    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Урок закрепления

    Самостоятельная работа в тетрадях, работа у доски

    Обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера; самостоя­тельно выбирать способ решения зада­ний

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения


    Деление и дроби

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Записывать дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

    Проявляют положительное от­ношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) - ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других.


    Деление и дроби

    Комбинированный урок

    Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)


    Деление и дроби

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Записывать дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

    Проявляют положительное от­ношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) - ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других.


    Деление и дроби

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Записывать дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

    Проявляют положительное от­ношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) - ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других.


    Деление и дроби

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Записывать дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

    Проявляют положительное от­ношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) - ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других.


    Смешанные числа

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Представлять число в виде суммы его це­лой и дробной части; действовать по задан­ному и самостоя­тельно выбранному плану

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают соци­альную роль уче­ника

    (Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других


    Смешанные числа

    Урок овладения ЗУНами

    Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)


    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Складывать и вычи­тать смешанные числа; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении действия

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач;

    (Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно отно­ситься к мнению других


    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Комбинированный урок

    Работа у доски, сам. работа


    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Урок обобщения и систематизации

    Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)


    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Складывать и вычи­тать смешанные числа; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении действия

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач;

    (Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно отно­ситься к мнению других


    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Урок изучения нового

    Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

    Складывать и вычи­тать смешанные числа; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении действия

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач;

    (Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно отно­ситься к мнению других


    К/р №8: Сложение и вы­читание дробей с одина­ковыми знаменателями.

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Написание контрольной работы

    Использовать разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


    Анализ к/р № 8

    Урок-практикум

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

    Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

    Формируют познавательный интерес

    (Р) - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) - уметь осущ. Анализ объектов (К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч.)

Десятичная запись дроб­ных чисел

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать ре­зультат вычислений

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное от­ношение к урокам матема­тики, широкий интерес к спо­собам решения новых учебных задач,

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно отно­ситься к мнению других


Десятичная запись дроб­ных чисел

Урок закрепления

Математический диктант, работа у доски


Десятичная запись дроб­ных чисел

Урок закрепления

Математический диктант, работа у доски


Сравнение десятичных дробей

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуацию, требующую сравне­ния чисел, их упоря­дочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно отно­ситься к мнению других


Сравнение десятичных дробей

Комбинированный урок

Работа у доски, тестовая работа


Сравнение десятичных дробей

Урок закрепления

Работа у доски, работа в парах


Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового

Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. Дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать и вычи­тать десятичные дроби; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД; Прояв­ляют положительное от­ноше­ние к урокам матема­тики, ши­рокий интерес к спо­собам ре­шения новых учебных задач,

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других


Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)


Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)


Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой


Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления

Работа у доски, устный опрос


Сложение и вычитание десятичных дробей


Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ


Сложение и вычитание десятичных дробей


Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ



Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать и вычи­тать десятичные дроби; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания

Научиться правильно применять округление при решении задач

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других


Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой

Складывать и вычи­тать десятичные дроби; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания

Обобщить приобретенные знания, умения по данной теме при решении задач

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других


Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой

Складывать и вычи­тать десятичные дроби; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания

Обобщить приобретенные знания, умения по данной теме при решении задач

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других


К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


Анализ К/Р № 9

Урок-практикум





Умножение и деление десятичных дробей (30 ч.)

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умножать десятич­ные числа на нату­ральное число; поша­гово контролировать правильность выпол­нения арифметиче­ского действия

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других



Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Математический диктант, работа у доски



Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок закрепления

Работа у доски



Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок закрепления

Работа у доски, сам. работа по теме



Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстри­рующие арифметиче­ское действие и ход его выполнения

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) - строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) - умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе



Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



Деление десятичной дроби на натуральное число

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой



Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок закрепления

Работа у доски, сам. работа по теме



Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



К/р №10: Умножение и деление десятичных дро­бей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению



Анализ к/р № 10

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формируют познавательный интерес

(Р) - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) - уметь осущ. Анализ объектов (К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество



Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умножать десятич­ные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других



Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски



Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски



Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски



Умножение десятичных дробей

Урок закрепления

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



Умножение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ



Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на деся­тичную дробь; дейст­вуют по составлен­ному плану решения заданий

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД; Прояв­ляют положительное от­ноше­ние к урокам матема­тики, ши­рокий интерес к спо­собам ре­шения новых учебных задач,

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы пра­вил «если…, то…». (К) - умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе



Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски



Деление на десятичную дробь

Комбинированный урок

Фронтальная беседа с классом, работа в парах



Деление на десятичную дробь

Урок практикум

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)



Деление на десятичную дробь

Урок закрепления

Работа в группах, фронтальная работа с классом



Деление на десятичную дробь


Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



Среднее арифметическое

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Использовать матема­тическую терминоло­гию при записи и вы­полнении арифмети­ческого действия

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе



Среднее арифметическое

Урок овладения ЗУНами

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



Среднее арифметическое

Урок закрепления

Сам. работа по теме, работа у доски



К/р №11: Умножение и деление десятичных дро­бей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний нового

Написание контрольной работы работа с классом, работа с текстом учебника

Использовать разные приемы проверки правильности ответа решение задачи

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению



Анализ к/р № 11

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формируют познавательный интерес

(Р) - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) - уметь осущ. Анализ объектов (К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество




Инструменты для вычислений и измерений ( 16 часов)

Микрокалькулятор

Урок изучения

Фронтальная

Планировать

Проявляют положительное

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению



Микрокалькулятор

Урок закрепления

Работа в группах, работа у доски



К/р № 12 «Измерители»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению



Проценты

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Записывать про­центы в виде деся­тичных дробей, и на­оборот; обнаружи­вать и устранять ошибки в вычисле­ниях

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации раз­ными людьми; проявляют по­ложительное отношение к ре­зультатам своей учебной дея­тельности

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе



Проценты

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски



Проценты

Урок овладения ЗУНами

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)



Проценты

Комбинированный урок

Работа у доски, КИМ



Проценты

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски





Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Моделировать разно­образные ситуации расположения объек­тов на плоскости; оп­ределять геометри­ческие фигуры

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других


Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник


Урок практикум

Работа с текстом учебника, работа у доски


Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме

Моделировать разно­образные ситуации расположения объек­тов на плоскости; оп­ределять геометри­ческие фигуры

проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

основные и дополнитель­ные средства. (П) - передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других


Измерение углов. Транс­портир

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого


Измерение углов. Транс­портир

Урок практикум

Фронтальная беседа, работа у доски


Измерение углов. Транс­портир

Урок закрепления

Работа в парах, КИМ


Измерение углов. Транс­портир

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого


Измерение углов. Транс­портир

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

Элементы статистики и теории вероятностей. ( 4 часа)

Круговые диаграммы

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Наблюдать за изме­нением решения за­дач при изменении условия

Проявляют устойчивый широ­кий интерес к способам реше­ния новых учебных задач, по­нимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


Круговые диаграммы

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски


Гистограммы. Чтение таблиц

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски


К/р №13: Инструменты для вычислений и изме­рений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению



Повторение (21 ч.)

Натуральные числа и шкалы

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки

Дают адекватную самооценку результатам своей УД; прояв­ляют познавательный интерес к изучению предмета

(Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют принимать точку зрения дру­гого


Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Действовать по задан­ному и самостоя­тельно составленному плану

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют высказывать точку зрения


Решение арифметических задач

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Повторять основные типы задач, решаемых арифметическим способом

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют высказывать точку зрения


Буквенные выражения

Урок- практикум

Индивидуальная работа по карточкам

Вспомнить основные типы выражений и их применение для решения задач

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета

Р) - работают по составленному

плану; (П) - передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) - умеют

высказывать точку зрения


Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок - практикум

Работа у доски и в тетрадях

Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять изученные действия с дробями на практике

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р)-обнаруживать и формулировать учебную проблему ; (П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; (К)-формировать действия, направленные на структурирование информации по данной теме


Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок - практикум

Работа у доски и в тетрадях

Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять изученные действия с дробями на практике

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р)-обнаруживать и формулировать учебную проблему ; (П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; (К)-формировать действия, направленные на структурирование информации по данной теме


Упрощение выражений

Урок-практикум

Фронтальная работа с классом

Повторить применение свойств сложения и вычитания

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют высказывать точку зрения


Уравнение

Урок - практикум

Фронтальная работа в тетрадях

Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р)- удерживать цель деятельности до получения её результата; (П)- уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; ( К)- формировать навыки учебного сотрудничества


Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщающего повторения

Работа у доски и в тетрадях самостоятельно

Систематизировать знания уч-ся по решению задач с помощью уравнения

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют высказывать точку зрения


Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок - практикум

Фронтальная работа в тетрадях

Повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р)- определять новый уровень отношения к самому себе; (П)-уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении; (К)-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы


Умножение и деление десятичных дробей

Урок - практикум

Работа у доски и в тетрадях

Повторить алгоритм умножения и деления (деления) десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р)- определять новый уровень отношения к самому себе; (П)-уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении; (К)-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы


Арифметические действия с десятичными дробями

Урок обобщающего повторения

Работа у доски и в тетрадях

Систематизировать знания, умения уч-ся по данной теме и применять их к решению задач

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют высказывать точку зрения


Проценты

Урок - практикум

Фронтальный опрос, работа в группах

Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р)-обнаруживать и формулировать учебную проблему ; (П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; (К)-формировать действия, направленные на структурирование информации по данной теме


Решение задач на проценты

Урок обобщающего повторения

Работа у доски и в тетрадях

Систематизировать знания, умения уч-ся по данной теме и применять их к решению задач

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

Р) - работают по составленному плану; (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) - умеют высказывать точку зрения


Итоговая контрольная работа № 14

Урок контроля знаний

Работа в тетрадях

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

Р) - понимают причины неуспеха,

(П) - делают предположения

об инф-ции,нужной для

решения задач (К) - умеют

критично относиться к своему мнению


Анализ К/р

Урок коррекции знаний

Анализ типичных допущенных ошибок

Проанализировать допущенные ошибки

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета

(Р) - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) - уметь осущ. Анализ объектов (К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество


Обобщающий урок

Итоговый урок

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Что нового мы узнали за этот год?

Научиться проводить диагностику учебных достижений

(Р)- определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, (П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, (К)- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Обобщающий урок

Итоговый урок

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Что нового мы узнали за этот год?

Научиться проводить диагностику учебных достижений

(Р)- определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, (П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, (К)- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Обобщающий урок

Итоговый урок

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Что нового мы узнали за этот год?

Научиться проводить диагностику учебных достижений

(Р)- определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, (П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, (К)- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Обобщающий урок

Итоговый урок

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Что нового мы узнали за этот год?

Научиться проводить диагностику учебных достижений

(Р)- определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, (П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, (К)- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Обобщающий урок

Итоговый урок

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Что нового мы узнали за этот год?

Научиться проводить диагностику учебных достижений

(Р)- определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, (П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, (К)- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками









© 2010-2022