Конспект урока обобщающего повторения по теме Площади прямоугольников

Предлагаю коллегам конспект своего урока математики в 5 классе по теме "Площади прямоугольников". На этом уроке я повторяю и обобщаю пройденный материал для подготовки к контрольной работе. На уроке активно используется индивидуальная и групповая работа учащихся, отрабатываются навыки перевода единиц измерения площадей фигур. Устная работа учащихся направлена на активизацию опорных знаний учащихся и является составляющей частью темы урока. Для работы в малых группах детям предлагается выполнить ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обобщающего повторения в 5 классе по теме «Площади. Единицы измерения площадей».

Учитель математики высшей квалификационной категории МБО-СОШ № 4 г. Тулы Сизова Екатерина Викторовна.

Учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова.

Цель урока:

  1. Обобщить знания учащихся по теме.

  2. Проверить умение учащихся применять теоретический материал для решения практических задач.

  3. Отработать навыки вычисления площадей сложных фигур, перевода единиц измерения площадей.

  4. Развитие математического мышления и логической речи учащихся.

  5. Подготовка учащихся к контрольной работе.

Ход урока.

Организационный момент.

  1. Поверка домашней работы.

  2. Индивидуальная работа на доске (2 человека)

Задание 1. Осуществить перевод единиц измерения площадей:

5 кв. дм=_______ кв. см; 7 кв. м=_______ кв. дм;

10000 кв. см=________ кв. м; 300 кв. дм=_________ кв. см;

7 кв. см=__________кв.мм; 4 кв. км=___________кв. м;

4 га=_____________кв. м; 300 кв. м=___________ а.

Задание 2. Установить соответствие:

S квадрата 4а

S прямоугольника а×а

Р квадрата (а+b)×2

Р прямоугольника а×b


  1. Устный счет (проводится во время индивидуальной работы на доске).

  1. У прямоугольника длина равна 15 см, а ширина 4 см. Найти площадь, периметр и полупериметр этого прямоугольника.

  2. Четырехугольник разбит на 3 треугольника, площади которых равны 35 кв. дм, 20 кв. дм и 15 кв. дм. Найти площадь этого четырехугольника.

  3. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 32 м.

  4. Верны ли высказывания:

  • Квадратный сантиметр - это квадрат со стороной 1 смм;

  • Площадь прямоугольника 36 кв. см, длина 12 см, значит ширина 3 см;

  • Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см равен 30 кв. см;

  • Если площади двух фигур равны, то эти фигуры - равные;

  • Площадь квадрата со стороной 5 мм равна 25 кв. мм?

(Послу устного счета совместно проверяется правильность выполненных на доске заданий).

IV. Работа у доски.

Задание 1. Решить задачу с помощью уравнения.

Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Его периметр равен 48 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

Задание 2.

Даны два равных квадрата со сторонами, равными 2 единицы, и прямоугольник со сторонами 2 единицы и 3 единицы. Сложите из них фигуры, площади которых находятся с помощью следующих выражений:

  • 4×2+2×3;

  • 2×2+5×2;

  • 2×2+2×2+3×2.

(Задание выполняется на магнитной доске с помощью заранее приготовленных цветных фигур). Постройте полученные фигуры в тетради. Найдите их площади. Как называются такие фигуры?

  1. Практическая работа по нахождению площадей сложных фигур. (Выполняется в мини группах по 2 человека. Каждой группе выдается заранее приготовленная сложная фигура, состоящая из комбинации различных прямоугольников и квадратов).

Найдите площадь сложной фигуры, разбив ее на простые фигуры, площадь которых мы умеем вычислять по формулам.

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. Дидактические материалы, стр. 90, № 153, 154, 157 (а,б)


© 2010-2022