- Преподавателю
- Математика
- Программа математика 7-9 класс (алгебра)
Программа математика 7-9 класс (алгебра)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Емельянова Т.Л. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА « Алгебра»
7-9 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК « Алгебра 7класс» .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М - Вентана -Граф 2015 г. ; « Алгебра 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М - Вентана -Граф 2015 г. « Алгебра 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М- Вентана -Граф2015г.
1. Пояснительная записка.
Положение с обучением предмету « Алгебра» в основной школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
Для решения этой проблемы в основу настоящей программы положено педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы « Школа 2100».
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения , соответствующая современным представлениям
о целях школьного образования и уделяющая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям, а также:
А.Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса
обучения.
Б. Культурно- ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции
знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культуру стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно -
познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося; принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
-
Цели реализации программы:
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование:
- личностно ориентированных принципов: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
- культурно-ориентированных принципов: принцип целостной картины мира; принцип целосности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировачной функции знаний; принцип опоры на культуры как мировоззрение и как культурный стереотип.
- деятельностно ориентированного принципа: принцип обучения деятельности; принцип перехода от совместной учебно познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося(зона ближайшего развития);принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества,
как предметных умений ,так и универсальных учебных действий школьников ,а также способствует достижению определенных во ФГОС личностных результатов,
которые в дальнейшем позволяет учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных
задач.
-
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
1.обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образование всеми обучающимися ,в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
2. создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
3.создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
4. включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирование у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
5. создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
6.создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
7.знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
8.формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и эксперементальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
9. овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод. результат экспериментальной проверки;
10. понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
2. Общая характеристика учебного предмета « Алгебра».
В основе содержания обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной. организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно - целевые направления развития учащихся средствами предмета « Алгебра».Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов:
»Алгебра» » Числовые множества», »Функции «,» Элементы прикладной математики», « Алгебра в историчес-
ком развитии».
Содержание раздела « Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин , а также практических задач.
« Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся формирование у них умение точно , сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Цель содержания раздела « Функция» - получения школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира.
Содержание раздела » Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире.
Раздел » Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры , для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.
Предметная компетенция.
Под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладения ими необходимыми предметными умениями. Формируются
Следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируется следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты: приобретать и систематизировать знания о способах математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция.
Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения , вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в тоже время подвергая ее критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы.
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу , разбивать ее на составные части, на которых будут основываться процесс ее решения, анализировать результат действия ,выявлять допущенные ошибки и неточности ,исправлять их и представлять полученный результат в форме, легкой и доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция.
Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровнях развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формирования таких важнейших черт личности ,как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.
3. Описание место учебного предмета, курса в учебном плане
Базисный учебный ( образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 4 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 136 часов ( при 34 неделях обучения). При 35 часов обучения составляет 140 часов.
3.1. Обязательных контрольных работ- 11.
3.2.В 7-9 классах по новой программе необходимо в начале и в конце учебного года выделять повторение. Необходимо
Ввести промежуточную аттестацию по предмету, чтобы определить качество и успеваемость учащихся. Разработать и проводить диагностические работы с полным их анализом.
1.Диагностическая контрольная работа- 1 ( сентябрь для 7- 9 классов);
2.Контрольная работа за І полугодие - 1 ( декабрь для 7-9 классов);
3. Итоговая контрольная работа- 1 (май для 7-9 классов).
3.4. В учебниках« Алгебра 7класс» .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М - Вентана -Граф 2015 г. ; « Алгебра 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М - Вентана -Граф 2015 г. « Алгебра 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М- Вентана -Граф2015г. предоставлено большое количество заданий творческого плана, моделированию, заданий для подготовки учащихся к олимпиадам.
3.5. Данного количества часов достаточно для того ,чтобы ученик в дальнейшем смог прейти к профильному обучению. Данная программа способствует поддержке приоритетного направления обучения по выбору учащихся, организация системы предпрофильной и профильной подготовки.
№ п/п
Класс
Раздел курса
По программе ( кол-во часов)
По рабочей программе ( кол-во часов)
7
1.
Линейное уравнение с одной переменной.
17
17
2.
Целые выражения.
68
68
3.
Функции.
18
18
4.
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
25
25
5.
Повторение и систематизация учебного материала.
12
12
Всего:
140
140
8
1.
Рациональные выражения.
55
55
2.
Квадратные корни. Действительные числа.
30
30
3.
Квадратные уравнения.
36
36
4.
Повторение и систематизация учебного материала.
19
19
Всего :
140
140
9
1.
Неравенства.
25
25
2.
Квадратичная функция.
45
45
3.
Элементы прикладной математики.
26
26
4.
Числовые последовательности.
23
23
5.
Повторение и систематизация учебного материала.
21
21
Всего:
140
140
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личостных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма. уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3.осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальности траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6.независимость и критичность мышления;
7.воля и настойчивость в достижении цели;
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представление в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий ,ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления:
Технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса « Алгебра» является формирование универсальных учебных действий ( УУД).
Регулятивные УУД:
7-9 классы
-
Умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действие в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4.умение устанавливать причинно- следственные связи , строить логическое рассуждение ,умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии0 и делать выводы.
5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7. умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах , в окружающей
жизни;
8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,
и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной форме , принимать решение
в условиях неполной или избыточной ,точной или вероятностной информации;
9. умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.).
10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи ,понимать необходимость их проверки;
11.понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Исходя из этого мы можем более коротко сформулировать регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности , выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать их самостоятельно;
- составлять ( индивидуально или в группе) план решения проблемы ( выполнения проекта);
- работая по плану ,сверять свои действия с целью и, при необходимости ,исправлять ошибки самостоятельно ( в том числе и коррективать план);
- в диалог с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Пзнавательные УУД:
7-9 классы
-анализировать ,сравнивать ,классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических операций; строить классификацию путем дихотомического деление( на основе отрицание);
- строить логически обоснованное рассуждение ,включающее установление причинно- следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы , различные виды планов ( простых, сложных и т.п.) . Преобразовать информацию из одного вида в другой ( таблицу в текст, диаграмму и пр.).
- вычитать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
- понимая позиция другого человека, различать в его речи: мнение ( точку зрения),доказательство ( аргументы),факты;
гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения ( изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно - аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задание учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР - Использования математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР - Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР - Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР - независимость и критичность мышления.
6-я ЛР - Воля и настойчивости в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
7-9 классы
- самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе( определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения ,приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи; мнение ( точку зрения), доказательство( аргументы, факты; гипотезы,
аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога( побуждающий и подводящий диалог ) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
4.2. Предметные результаты
1. осознание значение математики для повседневной жизни человека.
2. представление о математической науке как сфера математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
3.развитие умений работать с учебным текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделом содержания;
5. практически значимые математические умения и навыки, их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;
- распознать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы ( столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
5. Содержание курса алгебра 7-9 классы.
В основе содержания обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной. организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно - целевые направления развития учащихся средствами предмета « Алгебра».Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов:
»Алгебра» » Числовые множества», »Функции «,» Элементы прикладной математики», « Алгебра в историчес-
ком развитии».
Содержание раздела « Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин , а также практических задач.
« Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся формирование у них умение точно , сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Цель содержания раздела « Функция» - получения школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира.
Содержание раздела » Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире.
Раздел » Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры , для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.
1.Алгебраические выражения:
- Выражения с переменными .Значения выражений с переменными.
- Допустимые значения переменных.
- Тождества.
- Тождественные преобразования.
- Доказательства тождеств.
- Степень с натуральным показателем и ее свойства.
- Одночлены.
- Многочлены. Многочлены стандартного вида и действия с ними.
- Разложение многочленов на множители.
- Формулы сокращенного умножения.
- Рациональные выражения.
- Тождественные преобразования рациональных выражений.
- Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства.
- Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
2. « Уравнения»:
- Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения.
- Линейные уравнения. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.
- Теорема Виета.
- Рациональные уравнения.
- Решение рациональных уравнений, сводящиеся к линейным или квадратным уравнениями.
- Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
- Уравнения с двумя переменными.
- Системы уравнений с двумя переменными.
3. Неравенства:
- Числовые неравенства и их свойства.
- Сложение и умножение числовых неравенств.
- Неравенство с одной переменной.
- Числовые промежутки.
- Линейные и квадратные неравенства с одной переменной .
- Системы неравенств с одной переменной.
4.Числовые неравенства:
- Множество и его элементы.
- Способы задания множеств. Подмножество.
- Операции над множествами.
5. Числовые функции:
- Понятие функции. Функциональная зависимость между величинами.
- Способы задания функций.
- Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функции, их графики и свойства.
6. Числовые последовательности.
- Понятие числовой последовательности.
- Арифметическая последовательность.
- Геометрическая последовательность.
- Формулы суммы n первых членов геометрической и арифметической последовательности. Формулы суммы.
- Формула для нахождения суммы бесконечной прогрессии.
- Элементы прикладной математики
- Математическое моделирование. Процентные расчеты.
- Теория вероятности.
- Комбинаторика.
- Статистика. Мода. Медиана. Среднее значение. Медиана выборки.
6. Алгебра в историческом развитии:
- Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль - Хорезми.
- Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.
Л.Ф Магницкий, П.Л. Чебышев,К.Гаусс.
6. Учебно- методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение.
Оснащение процесса обучения обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно- коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно - практическим и учебно - лабораторным оборудованием.
Нормативные документы.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
-
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) - М. : Просвещение,2010.
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова.- М.: Просвещение,2010.
7. Учебно- методический комплект.
« Алгебра 7класс» .Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М - Вентана -Граф 2015 г. ; « Алгебра 8 класс» Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М - Вентана -Граф 2015 г. « Алгебра 9 класс» , А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко; М- Вентана -Граф2015г.
Справочные пособия, научно- популярная и историческая литература.
-
Фарков А.В.математические олимпиады в школе:5-11 классы.- М.: Айрис-Пресс,2005.
-
www/kvant/info/ Научно - популярный физико - математический журнал для школьников и студентов »Квант».
Печатные пособия.
1.Таблицы по математике для 7-9 классов.
2.Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
-
Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
-
Интернет.
Экранно - звуковые пособия
Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.
7.1. Материально- техническое обеспечение
1. Компьютерная техника и интерактивное оборудование, проектор, локальная интернет- система.
2. Мультимедиапроектор.
3.Экран ( на штативе или навесной).
4. Интерактивная доска.
7.2 Основные электронные образовательные ресурсы , применяемые в изучении предмета ( курса)
1.В ходе изучения математики используются электронные общеобразовательные программы и ресурсы, Интернет-ресурсы, системы дистанционного тестирования, позволяющие реализовать технологии электронного обучения.
2. www/kvant/info/
7.3.Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование:
- линейка, транспортир, шаблоны парабол.
8. Планируемые результаты обучения алгебры в 7-9 классах
Алгебраические выражения:
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать и оперировать особенностями понятия тождество;
- использовать понятия, связанные с понятием тождества;
- выражать числа в эквивалентных формах , выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнить и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятие и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами. В ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
- анализировать графики зависимостей между величинами ( расстояние, время, температура и т.п.)
Учащийся получит возможность:
- выполнять многомасштабные преобразования рациональных выражений, применяя широкий выбор способов и приемов;
- углублять познания в позиционными системах счисления с основаниями, отличными от 10;
-применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса ;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Уравнения.
По окончании изучения курса учащиеся научиться:
- выполнить операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведения подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладевать специальными приемами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Неравенства
Учащийся научаться:
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Учащиеся получат возможность:
- освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач.
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Учащиеся научаться:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Учащиеся получат возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике.
- развивать и углублять знания о десятичной записи действительных чисел.
ФУНКЦИИ
Учащиеся научаться:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык;
- строить графики элементарных функций;
- понимать функцию, как важнейшую математическую модель;
- понимать и использовать язык последовательностей;
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической последовательностью.
Учащиеся получат возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью приближения;
- поводить исследования , связанные с изучением свойств функций;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач;
- решать комбинаторные задачи;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента.
Элементы прикладной математики.
По окончании изучения курса учащиеся научиться:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождения количества объектов или комбинаций.
- находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения , осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнения и округления десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление чисел в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости.
- Проценты, нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Научаться некоторым специальным комбинаторным задачам и приемам их решения.