Конспект игры по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мы строим дом»

Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.


Ход игры - в игре участвуют 2 команды.

Проходит игра в 7 этапов. В начале игры показать презентацию «Золотое сечение в дизайне», где прослеживается связь между такими понятиями как золотое сечение и ряд Фибоначчи.

1этап - Разминка "Спринт эрудитов". Каждая команда получает вопросы. От количества правильных ответов зависит каким будет фундамент дома

2 этап - (коробка дома)

3 этап- Аукцион знаний «Галерея великих математиков». (крыша)

4 этап - «вычислительные задачи (крыльцо)».

5 этап - «Логические задачи»

После проведения пяти этапов начинается состязание команд друг с другом. Приглашаются по одному представителю от каждой команды

6 этап - «Битва Титанов» (благоустройство дома)

Подведение итогов.

Оборудование

Презентация (портреты) «Галерея великих математиков»; Презентация «Своя игра» (Битва Титанов), презентация «Золотое сечение в дизайне»

Бочонок с вопросами;

Плакаты для строительства дома;

Сценарий

-Когда возникла математика?

Потребность человека сосчитать то, что он видит вокруг себя настолько естественна, что он смело может утверждать: математика возникла на земле одновременно с появлением разума, то есть с появлением HOMO SAPIENS (человека разумного).

Вместе с развитием цивилизации развивалась математика. Невозможно представить науку, которая не была бы связана с математикой.

МАТЕМАТИКА-КОРОЛЕВА. А к королеве отношение королевское. По-настоящему мало кто с ней дружит, считанные единицы с ней на "ты", остальные пугаются; либо уважают, но сторонятся.

Паскаль сказал: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным ".

Итак, мы приветствуем в этих стенах класса интеллектуальную элиту. Тех, кто своими знаниями, умениями и эрудицией завоевали честь представлять школы района.

Давайте познакомимся… в результате нашей игры мы с вами построим дом своей мечты, а вот какой он будет все зависит от наших знаний, от умения общаться, достигать цель совместно выполняя определенные задания.

1 этап. (фундамент)

Вопросы

1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 25 и 4

2.Сколько градусов содержит угол равностороннего треугольника

3.Напишите наименьшее трехзначное число

4.Найдите диаметр окружности с радиусом 3,5

5.Вычислите 54

6.Найдите сторону равностороннего треугольника, если его периметр = 39

7.Вычислите 43.11

8.Найдите величину угла, смежного углу в 20о

9.Назовите число противоположное числу 16

10.Найдите ¼ часть от 68

11.Команда «кругом» - это поворот на сколько градусов

12.Решите уравнение х2 = 81

13.Назовите число обратное числу 15

14.Чему равно приближенное значение числа П

15.Решите уравнение 93х = 93

16.Чему равна сумма двух противоположных чисел

17.Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами 3 и 4

18.Найдите радиус окружности с диаметром 0,6

19.Найдите сторону квадрата с площадью 25

20.Найдите 10% от числа 490






21. Сколько килограммов в половине тонны?(500 кг)

22. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (Радиус)

23. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)

24. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°)

25. Какая цифра в переводе с латинского означает "ничего"? (0)

26. Чему равна тысячная доля килограмма. (Грамм)

27. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут.

28. Многогранник из Египта. (Пирамида)

29. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дробей)

30. Единица скорости на море. (Узел)

31. Отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (Диагональ)

32. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность)

33. Единица с шестью нулями? (Миллион)

34. Расшифруйте НОД. (Наибольший общий делитель)

35. Число в обыкновенной дроби под чертой? (Знаменатель)

36. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца? (Ауди)

2 этап: (коробка дома)

Евклид

Паскаль

Фалес

Архимед

1

2

3

4

Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?

(Ответ. Блез Паскаль - французский математик XVII века. Правильный ответ - 2)

3.

биллион

триллион

септиллион

секстиллион

1

2

3

4

Я думаю, что расположила эти числа в порядке возрастания. Так ли это? Где нарушена цепочка?

(Ответ. Биллион (миллиард) = 109, триллион = 1012, септиллион = 1024, секстиллион = 1021. Правильный ответ - 3<->4)

4.

Cофья Жермен

Софья Ковалевская

Гипатия

Мария Аньези

1

2

3

4

Кто лишний в этом ряду женщин-математиков?

(Ответ. Софья Ковалевская - выдающаяся русская женщина-математик. Правильный ответ - 2)

5.

1

2

4

6

1

2

3

4

Какое число нарушает эту логическую цепочку?

(Ответ. 1 = 20, 2 = 21, 4 = 22, 6 ? 23. Правильный ответ - 4)

6. Русские неметрические единицы:

миля

верста

десятина

вершок

1

2

3

4

Какая единица нарушает этот логический ряд?

(Ответ. Миля, верста, вершок - единицы длины, десятина = 2 400 кв.саженям - единица площади. Правильный ответ - 3)

3 этап (крыша)

Конспект игры по математике

Вопросы:

  • Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. (Архимед)

  • В наше время известно более 150 вариантов доказательства этой теоремы. А вот для древних школяров она была не проста, поэтому они называли ее «ветряной мельницей», «ослиный мост», и даже «бегство убогих». Имя какого математика носит эта теорема? (Пифагор)

  • Мушкетер. Человек широких творческих интересов. Им получены глубокие результаты в философии, математике, физике, биологии, медицине. В математике известен тем, что ввел прямоугольную систему координат. О ком идет речь? (Р. Декарт).

  • Великий математик всех времен, сумевший обобщить и систематизировать все известные математические факты в уникальной книге «Элементы» («Начала»). Все, что о нем известно «сын Наукрита, сын Зекарха, известный под именем Геометра», ученый старого времени, по своему происхождению грек, по местожительству сириец, родом из Тири. Назовите этого математика? (Евклид)

  • Назовите имя первой русской женщины-математика? ( С.Ковалевская)

  • Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)

4 этап: (крыльцо)

Между цифрами знаки расставьте, как нужно, и вверх по ступенькам поднимемся дружно!

1 2 3 = 1
1 2 3 4 = 1
1 2 3 4 5 = 1
1 2 3 4 5 6 = 1
1 2 3 4 5 6 7 = 1
1 2 3 4 5 6 7 8 = 1

5 этап: (домашние животные)


  1. Как разрезать фигуру, изображенную на рисунке на три равные части?






  1. В трех ящиках находятся крупа, вермишель и сахар. На первом написано "крупа", на втором "вермишель", на третьем "крупа или сахар". В каком ящике, что находится, если содержимое каждого из них не соответствует надписи?


  1. Корень из числа 49 можно извлечь по такой «формуле»: ? 49 = 4 + ?9.
    Существуют ли другие двузначные числа, квадратные корни из которых извлекаются аналогичным образом и являются целыми? Укажите все такие двузначные числа.

3. Прямоугольник состоит из двух одинаковых квадратов, имеющих общую сторону. Его периметр равен 48 см. Найдите площадь прямоугольника.

4.Некий фермер выяснил, что его корова и коза съедают на лужайке траву за 45 дней, корова и гусь - за 60 дней, а коза и гусь - за 90 дней.
Если он выпустит одновременно на поле корову, козу и гуся, то за сколько дней они съедят на лужайке всю траву?

6. этап «Художники»

Команде необходимо собрать фигуру человека из геометрических фигур.( с закрытыми глазами)


7 этап: «Битва Титанов»

Участникам предлагается игровое поле, которое состоит из 25 ячеек. В ячейках находятся вопросы, отмеченные красным, синим и желтым и зеленым цветом. В течение 10 секунд игроки должны запомнить свои ячейки, затем после закрытия табло, они должны постараться ответить на вопросы выбранной темы. Участник, ответивший на свой выбранный вопрос по цвету получает 2 балла. Участник, выбравший чужой цвет вопроса, и ответивший на вопрос получает 3 балла, участник ответивший на общий вопрос получает 1 балл. Болельщики получают по 1 баллу. Время отведенное на ответ 5 секунд.

Конспект игры по математике



В труде применяем сложенье,
сложенью и честь и почет,
К уменью прибавим терпенье,
а сумма успех принесет.
Нельзя забывать вычитанье,
чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
мы вычтем безделье и лень!
В труде умноженье поможет,
чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим -
умножатся наши дела!
Деленье нам служит на деле,
оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
разделит успехи труда!
Поможет любое из действий,
они нам удачу несут,
И в жизни, поэтому вместе
шагают наука и труд!

Подведение итогов. Каждая команда представляет свой дом

© 2010-2022