• Преподавателю
  • Математика
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине МАТЕМАТИКА «общеобразовательный цикл (профильный)» основной профессиональной образовательной программы по профессиям 190631. 01 Автомеханик, 151902. 03 Станочник, 151903

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине МАТЕМАТИКА «общеобразовательный цикл (профильный)» основной профессиональной образовательной программы по профессиям 190631. 01 Автомеханик, 151902. 03 Станочник, 151903

Учебная дисциплина математика является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно-научных дисциплин, формулирующей базовые знания для  освоения  общепрофессиональных  и специальных дисциплин. Методические  рекомендации по выполнению  самостоятельной работы по дисциплине «математика» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «математика».   Содержание методических  рекомендаций по выполнению  самостоятельной работы по  данной дисциплине соотве...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы студентами

по дисциплине МАТЕМАТИКА



«общеобразовательный цикл (профильный)»

основной профессиональной образовательной программы

по профессиям

190631.01 Автомеханик,

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования,

151902.03 Станочник,

151903.02 Слесарь.




Тольятти 2014г.


Одобрена

Методической комиссией

математики

Протокол № ___ от "____"_____2014г.

Председатель МК

_______________



Составлена в соответствии с

государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по профессии ______________

Зав. _____________ отделением

_________________________


"____"__________20____ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по НМР

______________ Т.Н. Луценко

"____"__________20____ г.


Разработала: Нарженкова М.А. преподаватель ГБОУ СПО ТМК.

Рецензент _____________

















СОДЕРЖАНИЕ


1.

Введение …………………………………………………………………….

4

2.

Карта самостоятельной работы студента …………………………………

8

3.

Порядок выполнения самостоятельной работы студентом ……………...

12

4.

Список рекомендуемой литературы ………………………………………

26

1. ВВЕДЕНИЕ


Учебная дисциплина математика является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно-научных дисциплин, формулирующей базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «математика» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «математика».

Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины код «математика » студентами дневной формы обучения предусмотрено всего 436 часов, из них лекций - 205 часов, практических занятий - 90 часов, самостоятельных занятий - 141 час.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

  • активизация самостоятельной работы студентов;

  • содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;

  • выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;

  • управление познавательной деятельностью студентов.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

  • определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

  • установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.

Цель преподавания дисциплины «математика» - дать студентам теоретические знания в этой области. В результате изучения дисциплины студент:

должен знать:

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

  • должен уметь:

  • Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • Находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

  • Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • Строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • Использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • Находить производные элементарных функций;

  • Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • Применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • Решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • Использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • Изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • Составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов общих компетенций (ОК)

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), зарезультат выполнения заданий

2. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине код «математика» состоят из карты самостоятельной работы студента и порядка выполнения самостоятельной работы студентом, списка рекомендуемой литературы. Они разработаны таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно выполнять предложенные задания, а преподаватель будет только проверять выполненные задания.

Тенденция современного образования - самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.

Карта самостоятельной работы студента


Наименование темы или

вопроса

Час

Вид работы

Форма контроля

Дата сдачи

1

2

3



Раздел 1.

Развитие понятия о числе.

6




1.1. Развитие понятия о числе

4

Подготовить реферат по теме «Целые и рациональные числа»

Защита реферата


1.2. Комплексные числа

2

Чтение и конспектирование текста первоисточника

Проверка конспектов, устный опрос



Раздел 2. Корни, степени, логарифмы

13




2.1. Корень n-ой степени

1

Проработать конспект лекций

Устный опрос


2.2. Степень с действительным показателем

6

Подготовить презентацию по теме «Свойства степеней с рациональным и действительным показателем»

Защита презентации


2.3. Логарифм и его свойства

6

Подготовить презентацию по теме «Логарифм и его свойства»

Защита презентации


Раздел 3. Основы тригонометрии

4




3.1. Преобразование тригонометрических выражений

4

Подготовить реферат по теме: «История развития тригонометрии»

Защита реферата


Раздел 4. Функции

12




4.1. Функции и их свойства

6


6

Подготовить презентацию по теме: «Числовые функции. Свойства функций»

Подготовить презентацию по теме: «Исследование числовой функции»

Защита презентации

Защита презентации


Раздел 5. Начала математического анализа

13




5.2. Предел функции и производная

4


2

Подготовить реферат по теме: «Геометрический и физический смысл производной»

Чтение и конспектирование текста первоисточника

Защита реферата


Проверка конспектов, устный опрос


5.3. Применение производной

6

Подготовить презентацию по теме:

«Производная»

Защита презентации


5.4. Первообразная и интеграл

1

Проработать конспекты лекций

Устный опрос

Раздел 6. Прямые и плоскости в пространстве

12




6.1. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

6

Подготовить презентацию по теме: «Прямые и плоскости в пространстве»

Защита презентации



6.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

6

Подготовить презентацию по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве»

Защита презентации


Раздел 7. Многогранники и тела вращения

10



7.1. Многогранники

5

Подготовить презентацию по теме: «Многогранники. Правильные многогранники»

Защита презентации


7.2 Тела вращения и поверхности

4

Подготовить реферат по теме: «Тела вращения»

Защита реферата


Раздел 8. Координаты и векторы

1


8.2. Векторы в пространстве

1

Проработать конспекты лекций

Устный опрос


Раздел 9. Комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика

24



9.1. Элементы комбинаторики

4

Подготовить реферат по теме: «Элементы комбинаторики»


Защита реферата


9.2. Элементы теории вероятности

6

6

Подготовить презентацию по теме: «Определение вероятности»

Подготовить презентацию по теме: «Теория вероятности»

Защита презентации

Защита презентации


9.3. Элементы математической статистики

4

4

Подготовить реферат по теме: «Математическая статистика»

Подготовить реферат по теме: «Выборки. Среднее арифметическое»

Защита реферата


Защита реферата


Раздел 10. Измерения в геометрии

11



10.1 Объем многогранников

6

Подготовить презентацию по теме: «Объемы многогранников»

Защита презентации


10.2 Поверхность тел вращения

5

Подготовить презентацию по теме: «Объемы и площади поверхностей тел вращения»

Защита презентации


Раздел 11.Уравнения и неравенства

18



11.2 Квадратные, дробно рациональные уравнения и неравенства

6

Подготовить презентацию по теме: «Линейные и дробно-рациональные уравнения и неравенства»

Защита презентации


11.3 Системы алгебраических уравнений и неравенств.

6

Подготовить презентацию по теме: «Системы алгебраических уравнений и неравенств»

Защита презентации


11.8 Логарифмические уравнения и неравенства

4




2

Подготовить реферат по теме: «Системы уравнений смешанного типа».

Проработать конспекты лекций

Защита реферата

Проверка конспекта


Раздел 12 Резерв времени. Подготовка к экзамену.

18


12.5 Системы уравнений

смешанного типа

4

Подготовить реферат по теме: «Системы уравнений смешанного вида»

Защита реферата


12.6 Производная и ее применение

4

Подготовить реферат по теме: «Применение производной»

Защита реферата


12.7 Первообразная и интеграл

4




6

Подготовить реферат по теме: «Применение первообразной и интеграла»

Подготовить презентацию по теме: «Исследование функций по их графику»

Защита реферата

Защита презентации


Всего

141


3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОМ


По каждому вопросу, выносимому на самостоятельную работу студентам, приведены методические рекомендации.

Результаты самостоятельных работ по «математике»: планы-конспекты, рефераты оформляются в письменном виде в тетрадях для самостоятельных работ и сдаются на проверку преподавателю. Презентации предоставляются в электронном носителе.

Самостоятельная работа №4

Тема 2.2 Степень с действительным показателем

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Свойства степеней с рациональным и действительным показателем».

Самостоятельная работа №5

Тема 2.3 Логарифм и его свойства

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Логарифм и его свойства».

Самостоятельная работа №7

Тема 4.1 Функции и их свойства

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Числовые функции. Свойства функций».

Самостоятельная работа №7

Тема 4.1 Функции и их свойства

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Исследование числовой функции».

Самостоятельная работа №11

Тема 5.3 Применение производной

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Производная».

Самостоятельная работа №13

Тема 6.1 Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Прямые и плоскости в пространстве».

Самостоятельная работа №14

Тема 6.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

Самостоятельная работа №15

Тема 7.1 Многогранники

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Многогранники. Правильные многогранники».

Самостоятельная работа №19

Тема 9.2 Элементы комбинаторики

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Определение вероятности».

Самостоятельная работа №20

Тема 9.2 Элементы комбинаторики

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Теория вероятности».

Самостоятельная работа №23

Тема 10.1 Объем многогранников

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Объемы многогранников».

Самостоятельная работа №24

Тема 10.2 Поверхность тел вращения

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Объемы и площади поверхностей тел вращения».

Самостоятельная работа №25

Тема 10.2 Квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Линейные и дробно-рациональные уравнения и неравенства».

Самостоятельная работа №26

Тема 10.3 Системы алгебраических уравнений и неравенств

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Системы алгебраических уравнений и неравенств».

Самостоятельная работа №26

Тема 12.7 Первообразная и интеграл

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить презентацию по теме: «Исследование функций по их графику».


Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо найти, прочитать и законспектировать текст первоисточника, найти в Интернете и оформить заданную информацию в виде презентации.

Презентация должна подчиняться следующим требованиям:

1.Требования по оформлению стиля

  • Соблюдайте единый стиль оформления.

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

2.Требования по оформлению фона

  • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

  • Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

3.Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

4.Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения.

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

5.Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

6.Шрифты

  • Для заголовков - не менее 24.

  • Для информации - не менее 18.

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт,Arial, курсив или подчеркивание.

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

7.Способы выделения информации

Следует использовать:

  • Рамки, границы, заливку;

  • Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

  • Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

8.Объем информации

  • Не заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек единовременно может запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

9.Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • С текстом;

  • С таблицами;

  • С диаграммами.

Презентация исследования студента должна включать:

  1. название исследования,

  2. цель самостоятельной работы,

  3. ход и результат исследования,

  4. выводы,

  5. аннотированный список использованных ресурсов.

Основные недостатки презентаций

Не отражается ход исследовательской деятельности, нет постановки проблемы, вывода. Вместо этого - изложение теоретического материала, или просто информация по какой-то теме, при этом много неоправданных различных технических эффектов, которые отвлекают внимание от содержательной части.

Самостоятельная работа №1

Тема 1.1 Развитие понятия о числе

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Целые и рациональные числа».

Самостоятельная работа №6

Тема 3.1 Преобразование тригонометрических выражений

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «История развития тригонометрии».

Самостоятельная работа №9

Тема 5.2 Предел функции и производная

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Геометрический и физический смысл производной».

Самостоятельная работа №16

Тема 7.2 Тела вращения и поверхности

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Тела вращения».

Самостоятельная работа №18

Тема 9.1 Элементы комбинаторики

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Элементы комбинаторики».

Самостоятельная работа №21

Тема 9.3 Элементы математической статистики

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Математическая статистика».

Самостоятельная работа №22

Тема 9.3 Элементы математической статистики

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Выборки. Среднее арифметическое».

Самостоятельная работа №27

Тема 11.8 Логарифмические уравнения и неравенства

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Системы уравнений смешанного типа».

Самостоятельная работа №29

Тема 12.5 Системы уравнений смешанного типа

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Системы уравнений смешанного вида».

Самостоятельная работа №30

Тема 12.6 Производная и ее применение

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Применение производной».


Самостоятельная работа №31

Тема 12.7 Первообразная и интеграл

Цель: закрепление знаний по заданной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат по теме: «Применение первообразной и интеграла».

Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо найти, прочитать и законспектировать текст первоисточника, найти в Интернете и оформить заданную информацию в виде реферата.

Подготовка доклада, реферата

Реферат - небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является демонстрация знаний студентов по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами.

Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. Тема должна быть интересной студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4-5 источников.

Процесс работы разбивают на следующие этапы:

  1. Определить и выделить проблему.

  2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему.

  3. Провести обзор выбранной литературы.

  4. Логично изложить материал.

Рекомендуемая структура реферата:

  1. Введение - излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1-2 страницы.

  2. Основная часть - точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 5-10 страниц.

  3. Заключение - формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1-2 страницы.

  4. Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

Оформление текста реферата.

Размер шрифта 14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок - шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются в самом тексте, так [3, с. 55-56]. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Приветствуется соблюдение правил типографии.

Титульный лист реферата, оглавление

Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по технологическому оборудованию).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа. Еще ниже - ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Оформление списка используемой литературы

Список литературы должен быть свежим, источники 5-7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

  • законодательная литература, если есть;

  • основная и периодическая;

  • Интернет-источники, если есть.

Самостоятельная работа №3

Тема 2.1 Корень n-ой степени

Цель: закрепление знаний по данной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Проработать конспекты лекций.

Самостоятельная работа №12

Тема 5.4 Первообразная и интеграл

Цель: закрепление знаний по данной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Проработать конспекты лекций.

Самостоятельная работа №17

Тема 8.2 Векторы в пространстве

Цель: закрепление знаний по данной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Проработать конспекты лекций.

Самостоятельная работа №28

Тема 11.8 Логарифмические уравнения и неравенства

Цель: закрепление знаний по данной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Проработать конспекты лекций.

Порядок выполнения задания

  1. Прочитайте текст лекции.

  2. Выделите главное, составьте план.

  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

  4. Ответить на контрольные вопросы, не заглядывая в конспект.

  5. Проверьте свои ответы по конспекту.

  6. Если ответы ошибочны, еще раз прочитайте лекцию и ответьте на контрольные вопросы. Будьте готовы к устному опросу и к применению знаний на практических занятиях.

Самостоятельная работа №2

Тема 2.1 Комплексные числа

Цель: закрепление знаний по данной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Чтение и конспектирование текста первоисточника по теме:

Комплексные числа

Самостоятельная работа №10

Тема 5.2 Предел функции и производная

Цель: закрепление знаний по данной теме.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Чтение и конспектирование текста первоисточника по теме:

Предел функции и производная

Порядок выполнения задания

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

  2. Выделите главное, составьте план;

  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.





СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Основная литература

1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл.: учебник,- М., 2010.

2. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа (базовый уровень), 10-11 кл.- 2008.

3. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учебное пособие.-М.,2009.

4. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл.М.: Просвещение, 2008.

5. Соловейчик И.Л. Сборник задач по математике для техникумов.-М.: «Оникс 21 век», 2008.

6. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2008.

7.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2008.

3.Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2008.

2. Дополнительная литература

1. Григорьева Г.И. Математика. Задания для подготовки к олимпиадам (10-11 классы). - Волгоград, «Учитель», 2008.

2. Б.В. Соболь и др. Готовимся к ЕГЭ. Практикум для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию.- Ростов- на- Дону, «ФЕНИКС», 2012

3. Шатилова А.С.Занимательная математика.- М., Айрис-пресс, 2008.

3. Интернет-ресурсы

1. matema.narod.ru

2. terver.ru

3. httpmatburo.ru/literat.php

://gofuckit.ru/biblioteka/elektronhwe/3105-bogomolov- praktichesie-zanjtij-po- matematike.html

3


© 2010-2022