- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагирова Ч.Т. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Предметы точных дисциплин (математика).
Нуруллина Рафида Закиевна.
Учитель математики.
МБОУ «Юхмачинская СОШ» Алькеевского района Республики Татарстан.
Цели: формулирование правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применение этих правил при выполнении действий, развитие навыков устного счёта, воспитание самостоятельности при принятии решения, умение отвечать за свои действия.
Оборудование: таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»; набор магнитных фигур, плитка шоколада; ксерокопии тестов к итогу урока.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
а) Общий анализ контрольных работ учащихся.
б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.
II. Актуализация прежних знаний учащихся
Устные упражнения.
«Математические аттракционы» (проводят ученики).
1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (демонстрируется слайд, сделанный учеником):
2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы» (ученик приготовил дома). Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.
Разгадать ребус: (диаметр)
3. Учитель задаёт вопросы:
1) Прочитайте дроби:
2/3; 4/5;1/10; 11/4.
2) Скажите, что означает числитель дроби, знаменатель дроби?
3) Укажите наибольшую дробь.
4) 2/3=1/3+1/3 верно ли это?
Ответ учащихся: верно, неверно.
Учитель: Ксюша, почему верно? Данила, почему неверно?
Ответ учащихся:
Ксения: когда я съедаю третью долю шоколадки, потом ещё третью часть, у меня остаётся только третья часть, значит, я съела 2/3 части шоколадки.
Данила: а я к 1/3 прибавил 1/3 и получил 2/6, поэтому думаю неверно.
Учитель: давайте разберёмся, кто из вас прав.
III. Формирование новых знаний и умений.
-
Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях магнитных фигур (круг разделён на 3 части, и такой же круг на 6 частей)
Учащиеся убеждаются, что 1/3 + 1/3= 2/3, а не 2/6.
-
Учащимся предлагается самим сформулировать правила сложения и вычитания дробей.
-
Решение 6 примеров по модулю из ФЦИОР (fcior.edu.ru/card/3990/slozhenie-i-vychitanie-drobey-i1.html).
-
Далее ученики находят правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями в учебнике на с.155 п.26.
-
Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв: ; . Записывает учитель на доске, учащиеся в тетрадях.
-
Учитель просит повторить правило вслух двух- трёх учеников, так как существует языковой барьер (русский, татарский, чувашский).
-
Учителю важно, чтобы учащиеся раз и навсегда запомнили, что 3/3=1, 6/6=1 и т.д.
-
Показать: 2/4 +2/4= 4/4=1, 1-3/5=2/5
Физкультминутка.
IV. Формирование умений и навыков.
-
№ 1011 (а-з «по цепочке» с комментированием у доски).
-
Учитель: учимся правильно говорить (с.157 таблица)
2. № 1005, 1006 (устно).
3. № 1008 (самостоятельно для слабых учащихся), №1013 (для сильных).
4. № 1012 (а,б) к доске вызываются ученики «по цепочке»:
5. На повторение: № 1025 (а,б), 1026 - самостоятельно.
V. Итог урока.
Учитель: что нового мы узнали?
По какому правилу складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями?
Тест
1. При сложении дробей: получилось:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. При вычитании дробей: получилось:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
VI. Домашнее задание: п. 26 с.155, 156 выучить правила; № 1039, 1041 (а-г), 1049 (а).