Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Выбранный урок относится к разделу «Дробные числа» и является уроком №11 в данной теме. Преподавание по второму варианту 6 часов в неделю. Данный поурочный план из трёх запланированных уроков по разделу «Сложение и вычитание дробей. Цели занятия: формирование правила действий сложения и вычитания дробей с равными знаменателями, научить применять данные правила при решении задач и упражнений, развивать устный счёт, логическое мышление, воспитание аккуратности и чистоплотности. Оборудование : карт...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Предметы точных дисциплин (математика).

Нуруллина Рафида Закиевна.

Учитель математики.

МБОУ «Юхмачинская СОШ» Алькеевского района Республики Татарстан.

Цели: формулирование правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применение этих правил при выполнении действий, развитие навыков устного счёта, воспитание самостоятельности при принятии решения, умение отвечать за свои действия.

Оборудование: таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»; набор магнитных фигур, плитка шоколада; ксерокопии тестов к итогу урока.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

а) Общий анализ контрольных работ учащихся.

б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.

II. Актуализация прежних знаний учащихся

Устные упражнения.

«Математические аттракционы» (проводят ученики).

1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (демонстрируется слайд, сделанный учеником):

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы» (ученик приготовил дома). Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Разгадать ребус: Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (диаметр)

3. Учитель задаёт вопросы:

1) Прочитайте дроби:

2/3; 4/5;1/10; 11/4.

2) Скажите, что означает числитель дроби, знаменатель дроби?

3) Укажите наибольшую дробь.

4) 2/3=1/3+1/3 верно ли это?

Ответ учащихся: верно, неверно.

Учитель: Ксюша, почему верно? Данила, почему неверно?

Ответ учащихся:

Ксения: когда я съедаю третью долю шоколадки, потом ещё третью часть, у меня остаётся только третья часть, значит, я съела 2/3 части шоколадки.

Данила: а я к 1/3 прибавил 1/3 и получил 2/6, поэтому думаю неверно.

Учитель: давайте разберёмся, кто из вас прав.

III. Формирование новых знаний и умений.

  1. Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях магнитных фигур (круг разделён на 3 части, и такой же круг на 6 частей)

Учащиеся убеждаются, что 1/3 + 1/3= 2/3, а не 2/6.

  1. Учащимся предлагается самим сформулировать правила сложения и вычитания дробей.

  2. Решение 6 примеров по модулю из ФЦИОР (fcior.edu.ru/card/3990/slozhenie-i-vychitanie-drobey-i1.html).

  3. Далее ученики находят правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями в учебнике на с.155 п.26.

  4. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв: Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» ; Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» . Записывает учитель на доске, учащиеся в тетрадях.

  5. Учитель просит повторить правило вслух двух- трёх учеников, так как существует языковой барьер (русский, татарский, чувашский).

  6. Учителю важно, чтобы учащиеся раз и навсегда запомнили, что 3/3=1, 6/6=1 и т.д.

  7. Показать: 2/4 +2/4= 4/4=1, 1-3/5=2/5

Физкультминутка.

IV. Формирование умений и навыков.

  1. № 1011 (а-з «по цепочке» с комментированием у доски).

  2. Учитель: учимся правильно говорить (с.157 таблица)

2. № 1005, 1006 (устно).

3. № 1008 (самостоятельно для слабых учащихся), №1013 (для сильных).

4. № 1012 (а,б) к доске вызываются ученики «по цепочке»:

5. На повторение: № 1025 (а,б), 1026 - самостоятельно.

V. Итог урока.

Учитель: что нового мы узнали?

По какому правилу складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями?



Тест

1. При сложении дробей: Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» получилось:

1) Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» ; 2) Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» ; 3) Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» ; 4) Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» .

2. При вычитании дробей: Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» получилось:

1) Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» ; 2) Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» ; 3) Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» ; 4) Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» .

VI. Домашнее задание: п. 26 с.155, 156 выучить правила; № 1039, 1041 (а-г), 1049 (а).

© 2010-2022