Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина Н. Я. 5 ч. в нед. 170ч

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яшалтинская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Панченко»





Принята

Педагогическим советом

МБОУ «ЯСОШ им. В.А.Панченко»

Протокол от_____ №___


«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЯСОШ

им. В.А.Панченко»

_______ /Муджикова В.М./

Приказ от ______ №___

Согласовано

Руководитель ШМО

_______ /Басанова В.В./

Протокол от _____ №___


Согласовано

Заместитель директора МБОУ «ЯСОШ

им. В.А.Панченко»

_______ / /

«_______» __________ 20____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_____________________МАТЕМАТИКА____________________________

(наименование учебного предмета (курса)

________________6 класс________________________

(уровень образования)

__________________1год (2015-2016уч. год)________________________

(срок реализации программы)

Пономарь Т.Ю., математика, соответствие должности учителя

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

(преподаваемый предмет, квалификационная категория)




с. Яшалта

2015 - 2016


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

Рабочая программа по математике в 6 классе

на 2015-2016 учебный год

Разработчик программы

Пономарь Татьяна Юрьевна, образование - высшее, стаж-20лет, соответствие должности учителя

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу Рабочей программы педагога

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

Примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

Требования примерной образовательной программы образовательного учреждения

Цель программы


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)

  • познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;

  • выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями,

  • выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;

  • познакомить с основными свойством пропорции. Выработать умение решать несложные задачи;

  • выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;

  • познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для

  • выполнения арифметических действий с рациональными числами;

  • закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Срок реализации программы

2015-2016 учебный год

Количество часов всего:170, в неделю 5

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа

6 класс

Диагностические методы и методики

Тестирование, мониторинги, комплексный контроль

Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса

Итоговая оценки продуктивности работы учащегося учителем

Условия реализации программы

а/материально - техническое оснащение кабинета, таблицы

б/методическое оснащение программы: учебники, дидактические материалы, КИМы, пособия для учителя

в/ работа с родителями как важное условие реализации программы: индивидуальные беседы, посещение родительских собраний

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы

Демонстрация презентаций.

Подпись _________________________

Дата заполнения паспорта программы_____________


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Рабочая программа составлена с учётом учебного плана 5 ч. в неделю, что составляет 170 часов в год.

Работа осуществляется по учебнику «Математика 6»,авторы Н.Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2012г.

Цель обучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

систематическое развитие понятия числа;

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи обучения:

  • познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;

  • выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными

знаменателями, выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;

  • познакомить с основными свойством пропорции. Выработать умение решать несложные задачи;

  • выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;

  • познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для

выполнения арифметических действий с рациональными числами;

  • закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

Формы и методы организации учебного процесса

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные;

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Формы контроля

Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке, работа с тестами.

Содержание программы


§ учебника

Тема

Кол-во часов

Повторение курса 5кл

5

§1

Делимость чисел

20

§2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

§3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

§4

Отношения и пропорции

19

§5

Положительные и отрицательные числа

13

§6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

§7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

§8

Решение уравнений

15

§9

Координаты на плоскости

13

Повторение. Решение задач.

8

Всего:

170

Повторение курса 5класса (5ч) Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Решение задач.

Делимость чисел (20ч). Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

  • Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

  • Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

  • Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

  • Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • Уметь вычитать дробь из целого числа;

  • Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей;

Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч) Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

  • Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби;

Отношения и пропорции (19ч) Отношение и пропорция. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

  • Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

  • Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

  • Иметь представление о длине окружности и площади круга;

  • Иметь представление о шаре;

Положительные и отрицательные числа (13ч) Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

  • Уметь сравнивать отрицательные числа;

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч) Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых;

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч) Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую;

  • Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Решение уравнений (15ч) Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной;

Координаты на плоскости (13ч) Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

  • Уметь строить координатные оси;

  • Уметь отмечать точку по заданным координатам;

  • Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • Знать и уметь строить столбчатые диаграммы;

Повторение. Решение задач (8ч) Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

  • Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

  • Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

Национально - региональный компонент:

Решение задач с помощью метода УДЕ на каждом уроке (5-10 мин)


Тематическое планирование

5 часов, всего 170 часов

четверть

п/п

Тема

кол

час

ов

Использование ИКТ и проектной деятельности

Виды контроля на уроке

I чет

верть


Повторение курса 5 кл.

5

Демонстрация презентации

Текущий,

Тематический

§ 1. Делимость чисел (20 ч.)

п.1

Делители и кратные

3

Текущий,

Тематический

п.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Текущий,

Тематический

п.3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Текущий,

Тематический

п.4

Простые и составные числа

2

Текущий,

Тематический

п.5

Разложение на простые множители

2

Текущий,

Тематический

п.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Текущий,

Тематический

п.7

Наименьшее общее кратное

4

Текущий,

Тематический


К. р. №1 "Делимость чисел"

1

Промежуточный

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

п.8

Основное свойство дроби

2

Текущий,

Тематический

п.9

Сокращение дробей

3

Текущий,

Тематический

п.10

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Текущий,

Тематический

п.11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

Демонстрация презентации

Текущий,

Тематический


К. р. № 2 " Сравнение, сложение и

вычитание дробей с разными знаменателями "

1

Промежуточный

п.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

Текущий,

Тематический

К. р. № 3 " Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Промежуточный


Итоговый урок 1 четверти

1

Промежуточный

II чет

верть

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)

II четверть


п.13

Умножение дробей

4

Текущий,

Тематический

п.14

Нахождение дроби от числа

5

Текущий,

Тематический

п.15

Применение распределительного свойства умножения

5

Текущий,

Тематический


К. р. № 4 "Умножение дробей"

1

Промежуточный

п.16

Взаимно обратные числа

2

Текущий,

Тематический

п.17

Деление

5

Демонстрация презентации

Текущий,

Тематический


К. р. № 5 " Деление дробей"

1

Промежуточный

п.18

Нахождение числа по его дроби

5

п.19

Дробные выражения

3

Текущий,

Тематический


К.р. № 6 "Дробные выражения"

1

Промежуточный

§ 4. Отношения и пропорции (19 ч.)

п.20

Отношения

5

Текущий,

Тематический

III чет

верть

п. 21

Пропорции

2

Текущий,

Тематический


Решение задач.

1

Текущий,

Тематический

п.22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Текущий,

Тематический


К. р. № 7 "Отношения и пропорции"

1

Промежуточный

п.23

Масштаб

2

Текущий,

Тематический

п.24

Длина окружности и площадь круга

2

Демонстрация презентации

Текущий,

Тематический

п.25

Шар

2

Текущий,

Тематический


К. р. № 8 «Масштаб. Окружность и круг»

1

Промежуточный

§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.)



п.26

Координаты на прямой

3

Текущий,

Тематический

п..27

Противоположные числа

2

Текущий,

Тематический

п.28

Модуль числа

2

Текущий,

Тематический

п.29

Сравнение чисел

3

Текущий,

Тематический

п.30

Изменение величин

2

Текущий,

Тематический


К. р. № 9 "Отрицательные числа "

1

Промежуточный

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.)

п.31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Текущий,

Тематический

п.32

Сложение отрицательных чисел

2

Текущий,

Тематический

п.33

Сложение чисел с разными знаками

3

Текущий,

Тематический

п.34

Вычитание

3

Текущий,

Тематический

К. р. № 10 "Сложение и вычитание отрицательных чисел "

1

Промежуточный

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

п.35

Умножение

3

Текущий,

Тематический

п. 36

Деление

3

Текущий,

Тематический

п.37

Рациональные числа

2

Текущий,

Тематический

К. р. № 11 "Умножение и деление отрицательных чисел "

1

Промежуточный

п.38

Свойства действий с рациональными числами

3

Текущий,

Тематический

§ 8. Решение уравнений (15 ч.)

п.39

Раскрытие скобок

3

Текущий,

Тематический


Уроки повторения и обобщения по материалу I I I четверти

1

Промежуточный

IV

чет

верть

п.40

Коэффициент

2

Текущий,

Тематический

п.41

Подобные слагаемые

3

Текущий,

Тематический

К. р. № 12 "Коэффициент. Подобные слагаемые"

1

Промежуточный

п.42

Решение уравнений

4

Текущий,

Тематический

К. р. № 13 "Решение уравнений"

1

Промежуточный

§ 9. Координаты на плоскости (13ч.)

п.43

Перпендикулярные прямые

2

Текущий,

Тематический

п.44

Параллельные прямые

2

Текущий,

Тематический

п.45

Координатная плоскость

3

Демонстрация презентации

Текущий,

Тематический

п.46

Столбчатые диаграммы

2

Текущий,

Тематический

п.47

Графики

3

Текущий,

Тематический

К. р. № 14"Координаты на плоскости"

1

Промежуточный

Итоговое повторение (8 ч.)


Делимость чисел

1

Индивидуальный контроль

Промежуточный


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


Умножение и деление обыкновенных дробей

1


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

К. р.№15 «Итоговая»

2

Итоговый


Решение задач

1


Итого 170часов

Двух часовая итоговая работа проводится в формате ЕГЭ

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Контроль уровня достижения обучающихся

Итоговый контроль планируется за каждую четверть и за год; тематический контроль по ключевым темам программы. Контроль осуществляется в форме тестов и в форме контрольных работ. Для контроля используется пособие Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6класс/Сост.Л.П. Попова. - М: ВАКО,2014.

Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

Учебники (автор, год издания, издательство)

Рабочая тетрадь

Методическое пособие для учителя

Дидактические материалы

Сборники контрольных и тестовых работ

Математика-6кл./Н.Я.Виленкин,

В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Мнемозина,2014

1. В.И. Жохов Преподавание математики в 5-6 классах, М: Вербум 2010

2. В.К. Совайленко Система обучения математике в 5-6 классах, М: Просвещение 2009

3.Поурочные разработки Математика 6 класс/В.В. Выгодская М: ВАКО,2014

Математика: дидакт. материалы для 6 кл. / А. С. Чесноков, К. И. Нешков, - М.: Классикс Стиль, 2011.

1.Контрольно- измерительные материалы. Математика:

6класс/Л.П.ПоповаМ: ВАКО,2014



Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Средства

Перечень средств

Технические и электронные средства обучения и контроля

Компьютер, проектор

Цифровые образовательные ресурсы


Список литературы

ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2014.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс - М.: Просвещение, 2007-2008.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: класс/Сост.Л.П. Попова. - М: ВАКО,2014.

Математика. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс. - М.: Мнемозина, 2012.

Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 6 класс. - М.: Мнемозина, 2011.

Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. - Экзамен, 2012.

Математика. 6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. - Волгоград: Учитель, 2012

Интернет-ресурсы:

eek.diary.ru/p166051140.htm

matema.ucoz.ru/index/matematika_5_6_klassy/0-7

matematika-na.ru/6class/mat_6_1.php

«Портал информационной поддержки единого образовательного экзамена» ege.edu.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" festival.1september.ru

«Сеть творческих учителей» it-n.ru

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики math.ru

Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" mat. lseptember.ru



Тематическое (поурочное) планирование по математике в 6 кл 5ч. в неделю, всего 170 ч.

урока

п/п

Тема

кол

час

ов

Виды учебной

деятельности

Виды контроля на уроке


Повторение курса 5 кл. (5ч.)

1

Повторение курса 5 кл. Обыкновенные дроби

1

Коллективная

Групповой контроль.

2

Повторение курса 5 кл. Десятичные дроби

1

Групповая

Индивидуальный

опрос

3

Повторение курса 5 кл. Десятичные дроби

1

Индивидуальная

СР

4

Повторение курса 5 кл. Проценты

1

Групповой контроль.

5

Проверочная работа за курс 5 класса

1

Урок контроля, оценки и

коррекции знаний

§ 1. Делимость чисел (20 ч.)

6

п.1

Делители и кратные

1

Урок приобретения новых знаний

Текущий контроль

7


Делители и кратные

1

Изучение и закрепление новых знаний

Тематический контроль

8


Делители и кратные

1

Изучение и закрепление новых

знаний

Индивидуальный

опрос

9

п.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Урок приобретения новых знаний

Тест 1

10


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Закрепление изуче

нного материала

Фронтальный опрос

11


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Групповая

Индивидуальный

опрос

12

п.3

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Урок приобретения новых знаний

Фронтальный опрос

13


Признаки делимости на 9 и на 3

1

Индивидуальная

СР

14

п.4

Простые и составные числа

1

Урок приобретения новых знаний

Индивидуальный

опрос

15


Простые и составные числа

1

Групповая

Групповой контроль.

16

п.5

Разложение на простые множители

1

Урок приобретения новых знаний

СР

17


Разложение на простые множители

1

Групповая

Фронтальный опрос

18

п.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

19


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Групповая

Фронтальный опрос

20


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Индивидуальная

Тест 2

21

п.7

Наименьшее общее кратное

1

Урок приобретения новых знаний

Индивидуальный

опрос

22


Наименьшее общее кратное

1

Коллективная

Групповой контроль.

Тест 4

23


Наименьшее общее кратное

1

Индивидуальная

Тест 3

24


Наименьшее общее кратное

1

Коллективная

Индивидуальный

опрос

25


К. р. №1 "Делимость чисел"

1

Урок контроля, оценки и знаний

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

26

п.8

Основное свойство дроби

1

Урок приобретения новых знаний

Индивидуальный

опрос

27


Основное свойство дроби

1

Закрепление новых

знаний

Групповой контроль.

28

п.9

Сокращение дробей

1

Урок приобретения новых знаний

Тест 5

29


Сокращение дробей

1

Коллективная

Фронтальный опрос

30


Сокращение дробей

1

Коллективная

СР

31

п.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок приобретения новых знаний

Индивидуальный

опрос

32


Приведение дробей к общему знаменателю

1

Закрепление новых

знаний

Тест 6

33


Приведение дробей к общему знаменателю

1

Индивидуальная

Групповой контроль.

34

п.11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок приобретения новых знаний

Индивидуальный

опрос

35


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Закрепление новых

знаний

Тест 7

36


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Коллективная

Групповой контроль.

37


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Коллективная

Фронтальный опрос

38


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Применение знаний и умений

Тест 8

39


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Групповая

Индивидуальный

опрос

40

41



К. р. № 2 " Сравнение, сложение и

вычитание дробей с разными знаменателями "

1

Урок контроля, оценки и знаний

п.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок приобретения новых знаний

Индивидуальный

опрос

42


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Закрепление новых

знаний

Фронтальный опрос

43


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Коллективная

СР

44


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Индивидуальная

Фронтальный опрос

45


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Групповая

Индивидуальный

опрос

46

К. р. № 3 " Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Урок контроля, оценки и знаний

47


Итоговый урок 1 четверти

1

Обобщение и систематизация знаний

Промежуточный

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)



48

п.13

Умножение дробей

1

Урок приобретения новых знаний

Индивидуальный

опрос

49

Умножение дробей

1

Закрепление новых

знаний

Фронтальный опрос

50

Умножение дробей

1

Индивидуальная

Тест 9

51

Умножение дробей

1

Групповая

Фронтальный опрос

52

п.14

Нахождение дроби от числа

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

53


Нахождение дроби от числа

1

Индивидуальная

Индивидуальный

опрос

54


Нахождение дроби от числа

1

Индивидуальная

Тест 10

55


Нахождение дроби от числа

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный

опрос

56


Нахождение дроби от числа

1

Групповая

Индивидуальный

опрос

57

п.15

Применение распределительного свойства умножения

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

58


Применение распределительного свойства умножения

1

Закрепление новых

знаний

Фронтальный опрос

59


Применение распределительного свойства умножения

1

Индивидуальная

СР

60


Применение распределительного свойства умножения

1

Групповая

Индивидуальный

опрос

61


Применение распределительного свойства умножения

1

Коллективная

Групповой контроль.

62


К. р. № 4 "Умножение дробей"

1

Урок контроля, оценки и знаний

63

п.16

Взаимно обратные числа

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

64


Взаимно обратные числа

1

Закрепление новых

знаний

Фронтальный опрос

65

п.17

Деление

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

66


Деление

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный контроль

67


Деление

1

Индивидуальная

Тест 11

68


Деление

1

Групповая

Групповой контроль.

69


Деление

1

Коллективная

Индивидуальный контроль

70


К. р. № 5 " Деление дробей"

1

Урок контроля, оценки и знаний

71

п.18

Нахождение числа по его дроби

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

72


Нахождение числа по его дроби

1

Закрепление новых

знаний

Фронтальный опрос

73


Нахождение числа по его дроби

1

Индивидуальная

Тест 12

74


Нахождение числа по его дроби

1

Коллективная

Индивидуальный

опрос

75


Нахождение числа по его дроби

1

Групповая

Фронтальный опрос

76

п.19

Дробные выражения

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

77


Дробные выражения

1

Закрепление новых

знаний

СР

78


Дробные выражения

1

Коллективная

Индивидуальный контроль

79


К.р. № 6 "Дробные выражения"

1

Урок контроля, оценки и знаний

§ 4. Отношения и пропорции (19 ч.)

80

п.20

Отношения

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

81


Отношения

1

Закрепление новых

знаний

Фронтальный опрос

82


Отношения

1

Индивидуальная

Тест 13

83


Отношения

1

Индивидуальная

Индивидуальный контроль

84


Отношения

1

Индивидуальная

Групповой контроль.

85

п.21

Пропорции

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

86

87

88

89




Пропорции

1

Закрепление новых

знаний

Тест 14


Решение задач.

1

Индивидуальная

Фронтальный опрос

88

п.22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

89


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Закрепление новых

знаний

Тест 15

90


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Коллективная

Индивидуальный контроль

91


К. р. № 7 "Отношения и пропорции"

1

Урок контроля, оценки и знаний

92

п.23

Масштаб

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

93


Масштаб

1

Индивидуальная

Тест 16

94

п.24

Длина окружности и площадь круга

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

95


Длина окружности и площадь круга

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный контроль

96

п.25

Шар

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

97


Шар

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный контроль

98


К. р. № 8 «Масштаб. Окружность и круг»

1

Урок контроля, оценки и знаний

§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.)

99



п.26

Координаты на прямой

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

100


Координаты на прямой

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный контроль

101


Координаты на прямой

1

Индивидуальная

Тест 17

102

п..27

Противоположные числа

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

103


Противоположные числа

1

Закрепление новых

знаний

Тест 18

104

п.28

Модуль числа

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

105


Модуль числа

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный контроль

106

п.29

Сравнение чисел

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

107


Сравнение чисел

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный контроль

108


Сравнение чисел

1

Индивидуальная

Тест 19

109

п.30

Изменение величин

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

110


Изменение величин

1

Закрепление новых

знаний

Тест 20

111


К. р. № 9 "Отрицательные числа "

1

Урок контроля, оценки и знаний

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.)

112

п.31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

113


Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Закрепление новых

знаний

Тест 21

114

п.32

Сложение отрицательных чисел

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

115


Сложение отрицательных чисел

1

Закрепление новых

знаний

Тест 22

116

п.33

Сложение чисел с разными знаками

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

117


Сложение чисел с разными знаками

1

Закрепление новых

знаний

Фронтальный опрос

118


Сложение чисел с разными знаками

1

Индивидуальная

Тест 23

119

п.34

Вычитание

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

120


Вычитание

1

Закрепление новых

знаний

Тест 24

121


Вычитание

1

Коллективная

Фронтальный опрос

122

К. р. № 10 "Сложение и вычитание отрицательных чисел "

1

Урок контроля, оценки и знаний

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

123

п.35

Умножение

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

124


Умножение

1

Закрепление новых

знаний

Фронтальный опрос

125


Умножение

1

Закрепление новых

знаний

Тест 25

126

п. 36

Деление

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

127


Деление

1

Закрепление новых

знаний

Тест 26

128


Деление

1

Коллективная

Индивидуальный контроль

129

п.37

Рациональные числа

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

130


Рациональные числа

1

Закрепление новых

знаний

Тест 27

131

К. р. № 11 "Умножение и деление отрицательных чисел "

1

Урок контроля, оценки и знаний

132

п.38

Свойства действий с рациональными числами

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

133

134



Свойства действий с рациональными числами

1

Закрепление новых

знаний

Фронтальный опрос


Свойства действий с рациональными числами

1

Индивидуальная

Тест 28

§ 8. Решение уравнений (15 ч.)

135

п.39

Раскрытие скобок

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

136


Раскрытие скобок

1

Закрепление новых

знаний

Тест 29

137


Раскрытие скобок

1

Коллективная

Индивидуальный контроль

138


Уроки повторения и обобщения по материалу I I I четверти

1

Обобщение и систематизация знаний

Промежуточный

139

п.40

Коэффициент

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

140


Коэффициент

1

Закрепление новых

знаний

Тест 30

141

п.41

Подобные слагаемые

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

142


Подобные слагаемые

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный контроль

143


Подобные слагаемые

1

Индивидуальная

Индивидуальный контроль

144

К. р. № 12 "Коэффициент. Подобные слагаемые"

1

Урок контроля, оценки и знаний

145

п.42

Решение уравнений

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

146


Решение уравнений

1

Закрепление новых

знаний

Тест 31

147


Решение уравнений

1

Коллективная

Фронтальный опрос

148


Решение уравнений

1

Коллективная

Групповой контроль.

149

К. р. № 13 "Решение уравнений"

1

Урок контроля, оценки и знаний

§ 9. Координаты на плоскости (13ч.)

150

п.43

Перпендикулярные прямые

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

151


Перпендикулярные прямые

1

Закрепление новых

знаний

152

п.44

Параллельные прямые

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

153


Параллельные прямые

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный контроль

154

п.45

Координатная плоскость

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

155


Координатная плоскость

1

Закрепление новых

знаний

Тест 32

156


Координатная плоскость

1

Коллективная

Групповой контроль

157

п.46

Столбчатые диаграммы

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

158


Столбчатые диаграммы

1

Закрепление новых

знаний

Индивидуальный контроль

159

п.47

Графики

1

Урок приобретения новых знаний

Групповой контроль.

160


Графики

1

Закрепление новых

знаний

Тест 33

161


Графики

1

Индивидуальная

Индивидуальный контроль

162

К. р. № 14"Координаты на плоскости"

1

Урок контроля, оценки и знаний

Итоговое повторение (8 ч.)

163


Делимость чисел

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный контроль

164


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный контроль

165


Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный контроль

166


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Обобщение и систематизация знаний

Тест 34

167


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный контроль

168-

-169

К. р.№15 «Итоговая»

2

Контроль знаний и умений

170


Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный контроль



Итого 170часов


Лист коррекции

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания ШМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений









13


© 2010-2022