- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина Н. Я. 5 ч. в нед. 170ч
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина Н. Я. 5 ч. в нед. 170ч
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пономарь Т.Ю. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яшалтинская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Панченко»
Принята
Педагогическим советом
МБОУ «ЯСОШ им. В.А.Панченко»
Протокол от_____ №___
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ЯСОШ
им. В.А.Панченко»
_______ /Муджикова В.М./
Приказ от ______ №___
Согласовано
Руководитель ШМО
_______ /Басанова В.В./
Протокол от _____ №___
Согласовано
Заместитель директора МБОУ «ЯСОШ
им. В.А.Панченко»
_______ / /
«_______» __________ 20____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_____________________МАТЕМАТИКА____________________________
(наименование учебного предмета (курса)
________________6 класс________________________
(уровень образования)
__________________1год (2015-2016уч. год)________________________
(срок реализации программы)
Пономарь Т.Ю., математика, соответствие должности учителя
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.
(преподаваемый предмет, квалификационная категория)
с. Яшалта
2015 - 2016
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы
Рабочая программа по математике в 6 классе
на 2015-2016 учебный год
Разработчик программы
Пономарь Татьяна Юрьевна, образование - высшее, стаж-20лет, соответствие должности учителя
Нормативно-правовые документы,
базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу Рабочей программы педагога
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
Примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Требования примерной образовательной программы образовательного учреждения
Цель программы
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
-
систематическое развитие понятия числа;
-
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
-
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)
-
познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;
-
выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями,
-
выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;
-
познакомить с основными свойством пропорции. Выработать умение решать несложные задачи;
-
выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;
-
познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для
-
выполнения арифметических действий с рациональными числами;
-
закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
знать/понимать
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Срок реализации программы
2015-2016 учебный год
Количество часов всего:170, в неделю 5
Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа
6 класс
Диагностические методы и методики
Тестирование, мониторинги, комплексный контроль
Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса
Итоговая оценки продуктивности работы учащегося учителем
Условия реализации программы
а/материально - техническое оснащение кабинета, таблицы
б/методическое оснащение программы: учебники, дидактические материалы, КИМы, пособия для учителя
в/ работа с родителями как важное условие реализации программы: индивидуальные беседы, посещение родительских собраний
Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы
Демонстрация презентаций.
Подпись _________________________
Дата заполнения паспорта программы_____________
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа составлена с учётом учебного плана 5 ч. в неделю, что составляет 170 часов в год.
Работа осуществляется по учебнику «Математика 6»,авторы Н.Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2012г.
Цель обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи обучения:
-
познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;
-
выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными
знаменателями, выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;
-
познакомить с основными свойством пропорции. Выработать умение решать несложные задачи;
-
выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;
-
познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для
выполнения арифметических действий с рациональными числами;
-
закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
Формы и методы организации учебного процесса
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные;
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Формы контроля
Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке, работа с тестами.
Содержание программы
-
§ учебника
Тема
Кол-во часов
Повторение курса 5кл
5
§1
Делимость чисел
20
§2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
§3
Умножение и деление обыкновенных дробей
32
§4
Отношения и пропорции
19
§5
Положительные и отрицательные числа
13
§6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
§7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
§8
Решение уравнений
15
§9
Координаты на плоскости
13
Повторение. Решение задач.
8
Всего:
170
Повторение курса 5класса (5ч) Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Решение задач.
Делимость чисел (20ч). Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;
-
Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;
-
Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;
-
Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;
-
Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;
-
Уметь вычитать дробь из целого числа;
-
Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей;
Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч) Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;
-
Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби;
Отношения и пропорции (19ч) Отношение и пропорция. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;
-
Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;
-
Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;
-
Иметь представление о длине окружности и площади круга;
-
Иметь представление о шаре;
Положительные и отрицательные числа (13ч) Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-
Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;
-
Уметь сравнивать отрицательные числа;
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч) Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
-
Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых;
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч) Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
-
Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую;
-
Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50
Решение уравнений (15ч) Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной;
Координаты на плоскости (13ч) Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;
-
Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;
-
Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;
-
Уметь строить координатные оси;
-
Уметь отмечать точку по заданным координатам;
-
Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
-
Знать и уметь строить столбчатые диаграммы;
Повторение. Решение задач (8ч) Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
-
Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;
-
Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;
Национально - региональный компонент:
Решение задач с помощью метода УДЕ на каждом уроке (5-10 мин)
Тематическое планирование
5 часов, всего 170 часов
четверть
№
п/п
Тема
кол
час
ов
Использование ИКТ и проектной деятельности
Виды контроля на уроке
I чет
верть
Повторение курса 5 кл.
5
Демонстрация презентации
Текущий,
Тематический
§ 1. Делимость чисел (20 ч.)
п.1
Делители и кратные
3
Текущий,
Тематический
п.2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
3
Текущий,
Тематический
п.3
Признаки делимости на 9 и на 3
2
Текущий,
Тематический
п.4
Простые и составные числа
2
Текущий,
Тематический
п.5
Разложение на простые множители
2
Текущий,
Тематический
п.6
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
3
Текущий,
Тематический
п.7
Наименьшее общее кратное
4
Текущий,
Тематический
К. р. №1 "Делимость чисел"
1
Промежуточный
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)
п.8
Основное свойство дроби
2
Текущий,
Тематический
п.9
Сокращение дробей
3
Текущий,
Тематический
п.10
Приведение дробей к общему знаменателю
3
Текущий,
Тематический
п.11
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
6
Демонстрация презентации
Текущий,
Тематический
К. р. № 2 " Сравнение, сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями "
1
Промежуточный
п.12
Сложение и вычитание смешанных чисел
5
Текущий,
Тематический
К. р. № 3 " Сложение и вычитание смешанных чисел"
1
Промежуточный
Итоговый урок 1 четверти
1
Промежуточный
II чет
верть
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)
II четверть
п.13
Умножение дробей
4
Текущий,
Тематический
п.14
Нахождение дроби от числа
5
Текущий,
Тематический
п.15
Применение распределительного свойства умножения
5
Текущий,
Тематический
К. р. № 4 "Умножение дробей"
1
Промежуточный
п.16
Взаимно обратные числа
2
Текущий,
Тематический
п.17
Деление
5
Демонстрация презентации
Текущий,
Тематический
К. р. № 5 " Деление дробей"
1
Промежуточный
п.18
Нахождение числа по его дроби
5
п.19
Дробные выражения
3
Текущий,
Тематический
К.р. № 6 "Дробные выражения"
1
Промежуточный
§ 4. Отношения и пропорции (19 ч.)
п.20
Отношения
5
Текущий,
Тематический
III чет
верть
п. 21
Пропорции
2
Текущий,
Тематический
Решение задач.
1
Текущий,
Тематический
п.22
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
3
Текущий,
Тематический
К. р. № 7 "Отношения и пропорции"
1
Промежуточный
п.23
Масштаб
2
Текущий,
Тематический
п.24
Длина окружности и площадь круга
2
Демонстрация презентации
Текущий,
Тематический
п.25
Шар
2
Текущий,
Тематический
К. р. № 8 «Масштаб. Окружность и круг»
1
Промежуточный
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.)
п.26
Координаты на прямой
3
Текущий,
Тематический
п..27
Противоположные числа
2
Текущий,
Тематический
п.28
Модуль числа
2
Текущий,
Тематический
п.29
Сравнение чисел
3
Текущий,
Тематический
п.30
Изменение величин
2
Текущий,
Тематический
К. р. № 9 "Отрицательные числа "
1
Промежуточный
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.)
п.31
Сложение чисел с помощью координатной прямой
2
Текущий,
Тематический
п.32
Сложение отрицательных чисел
2
Текущий,
Тематический
п.33
Сложение чисел с разными знаками
3
Текущий,
Тематический
п.34
Вычитание
3
Текущий,
Тематический
К. р. № 10 "Сложение и вычитание отрицательных чисел "
1
Промежуточный
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)
п.35
Умножение
3
Текущий,
Тематический
п. 36
Деление
3
Текущий,
Тематический
п.37
Рациональные числа
2
Текущий,
Тематический
К. р. № 11 "Умножение и деление отрицательных чисел "
1
Промежуточный
п.38
Свойства действий с рациональными числами
3
Текущий,
Тематический
§ 8. Решение уравнений (15 ч.)
п.39
Раскрытие скобок
3
Текущий,
Тематический
Уроки повторения и обобщения по материалу I I I четверти
1
Промежуточный
IV
чет
верть
п.40
Коэффициент
2
Текущий,
Тематический
п.41
Подобные слагаемые
3
Текущий,
Тематический
К. р. № 12 "Коэффициент. Подобные слагаемые"
1
Промежуточный
п.42
Решение уравнений
4
Текущий,
Тематический
К. р. № 13 "Решение уравнений"
1
Промежуточный
§ 9. Координаты на плоскости (13ч.)
п.43
Перпендикулярные прямые
2
Текущий,
Тематический
п.44
Параллельные прямые
2
Текущий,
Тематический
п.45
Координатная плоскость
3
Демонстрация презентации
Текущий,
Тематический
п.46
Столбчатые диаграммы
2
Текущий,
Тематический
п.47
Графики
3
Текущий,
Тематический
К. р. № 14"Координаты на плоскости"
1
Промежуточный
Итоговое повторение (8 ч.)
Делимость чисел
1
Индивидуальный контроль
Промежуточный
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
1
К. р.№15 «Итоговая»
2
Итоговый
Решение задач
1
Итого 170часов
Двух часовая итоговая работа проводится в формате ЕГЭ
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Контроль уровня достижения обучающихся
Итоговый контроль планируется за каждую четверть и за год; тематический контроль по ключевым темам программы. Контроль осуществляется в форме тестов и в форме контрольных работ. Для контроля используется пособие Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6класс/Сост.Л.П. Попова. - М: ВАКО,2014.
Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
Учебники (автор, год издания, издательство)
Рабочая тетрадь
Методическое пособие для учителя
Дидактические материалы
Сборники контрольных и тестовых работ
Математика-6кл./Н.Я.Виленкин,
В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Мнемозина,2014
1. В.И. Жохов Преподавание математики в 5-6 классах, М: Вербум 2010
2. В.К. Совайленко Система обучения математике в 5-6 классах, М: Просвещение 2009
3.Поурочные разработки Математика 6 класс/В.В. Выгодская М: ВАКО,2014
Математика: дидакт. материалы для 6 кл. / А. С. Чесноков, К. И. Нешков, - М.: Классикс Стиль, 2011.
1.Контрольно- измерительные материалы. Математика:
6класс/Л.П.ПоповаМ: ВАКО,2014
Материально-техническое обеспечение
-
№ п/п
Средства
Перечень средств
Технические и электронные средства обучения и контроля
Компьютер, проектор
Цифровые образовательные ресурсы
Список литературы
ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2014.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс - М.: Просвещение, 2007-2008.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: класс/Сост.Л.П. Попова. - М: ВАКО,2014.
Математика. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс. - М.: Мнемозина, 2012.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 6 класс. - М.: Мнемозина, 2011.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. - Экзамен, 2012.
Математика. 6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. - Волгоград: Учитель, 2012
Интернет-ресурсы:
eek.diary.ru/p166051140.htm
matema.ucoz.ru/index/matematika_5_6_klassy/0-7
matematika-na.ru/6class/mat_6_1.php
«Портал информационной поддержки единого образовательного экзамена» ege.edu.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" festival.1september.ru
«Сеть творческих учителей» it-n.ru
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики math.ru
Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" mat. lseptember.ru
Тематическое (поурочное) планирование по математике в 6 кл 5ч. в неделю, всего 170 ч.
№
урока
№
п/п
Тема
кол
час
ов
Виды учебной
деятельности
Виды контроля на уроке
Повторение курса 5 кл. (5ч.)
1
Повторение курса 5 кл. Обыкновенные дроби
1
Коллективная
Групповой контроль.
2
Повторение курса 5 кл. Десятичные дроби
1
Групповая
Индивидуальный
опрос
3
Повторение курса 5 кл. Десятичные дроби
1
Индивидуальная
СР
4
Повторение курса 5 кл. Проценты
1
Групповой контроль.
5
Проверочная работа за курс 5 класса
1
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний
§ 1. Делимость чисел (20 ч.)
6
п.1
Делители и кратные
1
Урок приобретения новых знаний
Текущий контроль
7
Делители и кратные
1
Изучение и закрепление новых знаний
Тематический контроль
8
Делители и кратные
1
Изучение и закрепление новых
знаний
Индивидуальный
опрос
9
п.2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
Урок приобретения новых знаний
Тест 1
10
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
Закрепление изуче
нного материала
Фронтальный опрос
11
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
Групповая
Индивидуальный
опрос
12
п.3
Признаки делимости на 9 и на 3
1
Урок приобретения новых знаний
Фронтальный опрос
13
Признаки делимости на 9 и на 3
1
Индивидуальная
СР
14
п.4
Простые и составные числа
1
Урок приобретения новых знаний
Индивидуальный
опрос
15
Простые и составные числа
1
Групповая
Групповой контроль.
16
п.5
Разложение на простые множители
1
Урок приобретения новых знаний
СР
17
Разложение на простые множители
1
Групповая
Фронтальный опрос
18
п.6
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
19
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
Групповая
Фронтальный опрос
20
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
Индивидуальная
Тест 2
21
п.7
Наименьшее общее кратное
1
Урок приобретения новых знаний
Индивидуальный
опрос
22
Наименьшее общее кратное
1
Коллективная
Групповой контроль.
Тест 4
23
Наименьшее общее кратное
1
Индивидуальная
Тест 3
24
Наименьшее общее кратное
1
Коллективная
Индивидуальный
опрос
25
К. р. №1 "Делимость чисел"
1
Урок контроля, оценки и знаний
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)
26
п.8
Основное свойство дроби
1
Урок приобретения новых знаний
Индивидуальный
опрос
27
Основное свойство дроби
1
Закрепление новых
знаний
Групповой контроль.
28
п.9
Сокращение дробей
1
Урок приобретения новых знаний
Тест 5
29
Сокращение дробей
1
Коллективная
Фронтальный опрос
30
Сокращение дробей
1
Коллективная
СР
31
п.10
Приведение дробей к общему знаменателю
1
Урок приобретения новых знаний
Индивидуальный
опрос
32
Приведение дробей к общему знаменателю
1
Закрепление новых
знаний
Тест 6
33
Приведение дробей к общему знаменателю
1
Индивидуальная
Групповой контроль.
34
п.11
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Урок приобретения новых знаний
Индивидуальный
опрос
35
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Закрепление новых
знаний
Тест 7
36
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Коллективная
Групповой контроль.
37
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Коллективная
Фронтальный опрос
38
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Применение знаний и умений
Тест 8
39
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Групповая
Индивидуальный
опрос
40
41
К. р. № 2 " Сравнение, сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями "
1
Урок контроля, оценки и знаний
п.12
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Урок приобретения новых знаний
Индивидуальный
опрос
42
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Закрепление новых
знаний
Фронтальный опрос
43
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Коллективная
СР
44
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Индивидуальная
Фронтальный опрос
45
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Групповая
Индивидуальный
опрос
46
К. р. № 3 " Сложение и вычитание смешанных чисел"
1
Урок контроля, оценки и знаний
47
Итоговый урок 1 четверти
1
Обобщение и систематизация знаний
Промежуточный
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)
48
п.13
Умножение дробей
1
Урок приобретения новых знаний
Индивидуальный
опрос
49
Умножение дробей
1
Закрепление новых
знаний
Фронтальный опрос
50
Умножение дробей
1
Индивидуальная
Тест 9
51
Умножение дробей
1
Групповая
Фронтальный опрос
52
п.14
Нахождение дроби от числа
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
53
Нахождение дроби от числа
1
Индивидуальная
Индивидуальный
опрос
54
Нахождение дроби от числа
1
Индивидуальная
Тест 10
55
Нахождение дроби от числа
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный
опрос
56
Нахождение дроби от числа
1
Групповая
Индивидуальный
опрос
57
п.15
Применение распределительного свойства умножения
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
58
Применение распределительного свойства умножения
1
Закрепление новых
знаний
Фронтальный опрос
59
Применение распределительного свойства умножения
1
Индивидуальная
СР
60
Применение распределительного свойства умножения
1
Групповая
Индивидуальный
опрос
61
Применение распределительного свойства умножения
1
Коллективная
Групповой контроль.
62
К. р. № 4 "Умножение дробей"
1
Урок контроля, оценки и знаний
63
п.16
Взаимно обратные числа
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
64
Взаимно обратные числа
1
Закрепление новых
знаний
Фронтальный опрос
65
п.17
Деление
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
66
Деление
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный контроль
67
Деление
1
Индивидуальная
Тест 11
68
Деление
1
Групповая
Групповой контроль.
69
Деление
1
Коллективная
Индивидуальный контроль
70
К. р. № 5 " Деление дробей"
1
Урок контроля, оценки и знаний
71
п.18
Нахождение числа по его дроби
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
72
Нахождение числа по его дроби
1
Закрепление новых
знаний
Фронтальный опрос
73
Нахождение числа по его дроби
1
Индивидуальная
Тест 12
74
Нахождение числа по его дроби
1
Коллективная
Индивидуальный
опрос
75
Нахождение числа по его дроби
1
Групповая
Фронтальный опрос
76
п.19
Дробные выражения
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
77
Дробные выражения
1
Закрепление новых
знаний
СР
78
Дробные выражения
1
Коллективная
Индивидуальный контроль
79
К.р. № 6 "Дробные выражения"
1
Урок контроля, оценки и знаний
§ 4. Отношения и пропорции (19 ч.)
80
п.20
Отношения
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
81
Отношения
1
Закрепление новых
знаний
Фронтальный опрос
82
Отношения
1
Индивидуальная
Тест 13
83
Отношения
1
Индивидуальная
Индивидуальный контроль
84
Отношения
1
Индивидуальная
Групповой контроль.
85
п.21
Пропорции
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
86
87
88
89
Пропорции
1
Закрепление новых
знаний
Тест 14
Решение задач.
1
Индивидуальная
Фронтальный опрос
88
п.22
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
89
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
Закрепление новых
знаний
Тест 15
90
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
Коллективная
Индивидуальный контроль
91
К. р. № 7 "Отношения и пропорции"
1
Урок контроля, оценки и знаний
92
п.23
Масштаб
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
93
Масштаб
1
Индивидуальная
Тест 16
94
п.24
Длина окружности и площадь круга
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
95
Длина окружности и площадь круга
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный контроль
96
п.25
Шар
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
97
Шар
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный контроль
98
К. р. № 8 «Масштаб. Окружность и круг»
1
Урок контроля, оценки и знаний
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.)
99
п.26
Координаты на прямой
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
100
Координаты на прямой
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный контроль
101
Координаты на прямой
1
Индивидуальная
Тест 17
102
п..27
Противоположные числа
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
103
Противоположные числа
1
Закрепление новых
знаний
Тест 18
104
п.28
Модуль числа
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
105
Модуль числа
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный контроль
106
п.29
Сравнение чисел
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
107
Сравнение чисел
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный контроль
108
Сравнение чисел
1
Индивидуальная
Тест 19
109
п.30
Изменение величин
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
110
Изменение величин
1
Закрепление новых
знаний
Тест 20
111
К. р. № 9 "Отрицательные числа "
1
Урок контроля, оценки и знаний
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.)
112
п.31
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
113
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
Закрепление новых
знаний
Тест 21
114
п.32
Сложение отрицательных чисел
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
115
Сложение отрицательных чисел
1
Закрепление новых
знаний
Тест 22
116
п.33
Сложение чисел с разными знаками
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
117
Сложение чисел с разными знаками
1
Закрепление новых
знаний
Фронтальный опрос
118
Сложение чисел с разными знаками
1
Индивидуальная
Тест 23
119
п.34
Вычитание
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
120
Вычитание
1
Закрепление новых
знаний
Тест 24
121
Вычитание
1
Коллективная
Фронтальный опрос
122
К. р. № 10 "Сложение и вычитание отрицательных чисел "
1
Урок контроля, оценки и знаний
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)
123
п.35
Умножение
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
124
Умножение
1
Закрепление новых
знаний
Фронтальный опрос
125
Умножение
1
Закрепление новых
знаний
Тест 25
126
п. 36
Деление
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
127
Деление
1
Закрепление новых
знаний
Тест 26
128
Деление
1
Коллективная
Индивидуальный контроль
129
п.37
Рациональные числа
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
130
Рациональные числа
1
Закрепление новых
знаний
Тест 27
131
К. р. № 11 "Умножение и деление отрицательных чисел "
1
Урок контроля, оценки и знаний
132
п.38
Свойства действий с рациональными числами
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
133
134
Свойства действий с рациональными числами
1
Закрепление новых
знаний
Фронтальный опрос
Свойства действий с рациональными числами
1
Индивидуальная
Тест 28
§ 8. Решение уравнений (15 ч.)
135
п.39
Раскрытие скобок
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
136
Раскрытие скобок
1
Закрепление новых
знаний
Тест 29
137
Раскрытие скобок
1
Коллективная
Индивидуальный контроль
138
Уроки повторения и обобщения по материалу I I I четверти
1
Обобщение и систематизация знаний
Промежуточный
139
п.40
Коэффициент
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
140
Коэффициент
1
Закрепление новых
знаний
Тест 30
141
п.41
Подобные слагаемые
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
142
Подобные слагаемые
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный контроль
143
Подобные слагаемые
1
Индивидуальная
Индивидуальный контроль
144
К. р. № 12 "Коэффициент. Подобные слагаемые"
1
Урок контроля, оценки и знаний
145
п.42
Решение уравнений
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
146
Решение уравнений
1
Закрепление новых
знаний
Тест 31
147
Решение уравнений
1
Коллективная
Фронтальный опрос
148
Решение уравнений
1
Коллективная
Групповой контроль.
149
К. р. № 13 "Решение уравнений"
1
Урок контроля, оценки и знаний
§ 9. Координаты на плоскости (13ч.)
150
п.43
Перпендикулярные прямые
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
151
Перпендикулярные прямые
1
Закрепление новых
знаний
152
п.44
Параллельные прямые
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
153
Параллельные прямые
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный контроль
154
п.45
Координатная плоскость
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
155
Координатная плоскость
1
Закрепление новых
знаний
Тест 32
156
Координатная плоскость
1
Коллективная
Групповой контроль
157
п.46
Столбчатые диаграммы
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
158
Столбчатые диаграммы
1
Закрепление новых
знаний
Индивидуальный контроль
159
п.47
Графики
1
Урок приобретения новых знаний
Групповой контроль.
160
Графики
1
Закрепление новых
знаний
Тест 33
161
Графики
1
Индивидуальная
Индивидуальный контроль
162
К. р. № 14"Координаты на плоскости"
1
Урок контроля, оценки и знаний
Итоговое повторение (8 ч.)
163
Делимость чисел
1
Обобщение и систематизация знаний
Индивидуальный контроль
164
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Обобщение и систематизация знаний
Индивидуальный контроль
165
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
Обобщение и систематизация знаний
Индивидуальный контроль
166
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
1
Обобщение и систематизация знаний
Тест 34
167
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
1
Обобщение и систематизация знаний
Индивидуальный контроль
168-
-169
К. р.№15 «Итоговая»
2
Контроль знаний и умений
170
Решение задач
1
Обобщение и систематизация знаний
Индивидуальный контроль
Итого 170часов
Лист коррекции
Дата внесения изменений, дополнений
Содержание
Реквизиты протокола заседания ШМО
Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи
Реквизиты протокола педсовета
Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений
13