Урок по математике на тему Признаки делимости

Предлагаю вашему вниманию урок на тему " Признаки делимости" в 6 классе. На уроке производится обобщение имеющихся у учащихся знаний и умений по изученному материалу. На уроке применяются различные формы работы ( фронтальный опрос, математический диктант, самостоятельная работа). Кроме того, развиваются навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики Цховребова Ирина Валериевна

МБОУ «СОШ №6» г. Норильска, Красноярского края

Урок в 6 классе

Тема : Признаки делимости.

Цели:

-обобщить имеющиеся у учащихся знания о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9; уметь использовать полученные знания на уровне обязательных требований;

- развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение самостоятельно работать;

-воспитывать внимательность аккуратность.

Учебник по математике 6 класс Н.Я.Виленкин и др.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Математический диктант

Учитель задает вопрос, а ученик дает ответ в графическом изображении:

ᴧ - означает, что ученик согласен с данной формулировкой;

― - означает, что ученик не согласен с данной формулировкой.

Вариант 1

  1. Число, сумма цифр которого делится на 2, кратно 2.

  2. Число, запись которого оканчивается цифрой 3, делится на 3.

  3. Число, запись которого оканчивается цифрой 0 или 5, делится на 5.

  4. Число, сумма цифр которого делится на 9, кратно 9.

  5. Четные цифры это: 0,2,4,6,8.

  6. Любое число, которое кратно 2 и кратно 5, делится на 10.

Ответ : ――ᴧᴧᴧᴧ

Вариант 2

  1. Число, сумма цифр которого делится на 3, кратно 3.

  2. Число, сумма цифр которого делится на 5, кратно 5.

  3. Число, запись которого оканчивается четной цифрой, делится на 2.

  4. Число, запись которого оканчивается цифрой 9, делится на 9.

  5. Нечетные цифры это: 1,3,5,7,9.

  6. Любое число, кратное 10, кратно 5.

Ответ: ᴧ―ᴧ―ᴧᴧ

Учащиеся сдают карточки с ответами, учитель показывает варианты правильных ответов.

  1. Работа с карточками

Каждому ученику раздается карточка, в котором нужно поставить крестик напротив того числа, который удовлетворяет соответствующему признаку делимости.

Вариант 1.

9000

37 035

99 309

3672

Делятся на 2

+



+

Делятся на 3

+

+

+

+

Делятся на 2 и на 5

+




Вариант 2

420 340

15 345

26 505

62 046

Делятся на 5

+

+

+


Делятся на 9


+

+

+

Делятся на 2 и на 5

+




Учитель собирает карточки, проверяют вместе по готовым ответам.

  1. Устная работа

Придумайте числа, которые делятся:

а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9; е) на 3 и на 5; ж) на 5 и на 9; з) на 2 и на 3.

  1. Работа с учебником

№ 67 стр.14(устно)

- Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Обоснуйте ответ.

Ответ: в коровнике не может быть 542 коровы, так как сумма цифр числа 542 равна 11; 11 не делится на 9, значит и число 542 не делится без остатка на 9.

№ 63 стр. 14 ( самостоятельно, устная проверка)

- Ответ обоснуйте.

2*5 - 2;5;8.

46* - 2;5;8.

*14* - 1;4;7.

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1.

  1. Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:

  1. делящиеся на 9, и расположите их в порядке убывания;

  2. кратные 3, и расположите их в порядке убывания.

  1. Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.

Вариант 2.

  1. Из данных чисел : 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:

  1. делящиеся на 3, и расположите их в порядке убывания.

  2. кратные 9 , и расположите их в порядке убывания.

  1. Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.



  1. Домашнее задание №87, 89, 91(б,г). Стр.16.

  2. Подведение итогов. Выставление оценок.

© 2010-2022