- Преподавателю
- Математика
- Урок Задачи на дроби
Урок Задачи на дроби
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смаилова Л.Р. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Тема урока: Задачи на дроби
Тип урока: закрепление изученного материала
Планируемые результаты:
предметные развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе, о способах решения задач.
личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
метапредметные развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в парах, группах;
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Формируемые умения
Организацион ный момент
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.
Настрой на работу.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
Актуализация знаний
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Слайд 1 Сформулируем тему урока
Слайд 2 Решим задачу
Когда Юру спросили, сколько лет ему, он ответил: «Если из наименьшего трехзначного числа вычесть наименьшее двузначное число и от результата найти одну десятую часть, то узнаете, сколько мне лет». Сколько лет Юре?
Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
-
(Разные варианты ответов)
Повторяют алгоритмы решения задач на нахождение части числа и числа по его части.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические: построение логических цепей, анализ, умение структурировать и работать с текстом и дополнительными источниками информации
Закрепление изученного материала
Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Слайд 3
У Маши было 360 рублей. Она потратила 1/8 этой суммы и 1/7 остатка. Сколько денег она потратила?
Слайд 4
Если в корзину положить ещё треть орехов к находящимся в нём, то в корзине станет 68 орехов. Сколько орехов было в корзине?
Решили коллективно письменно несколько типовых заданий
Коммуникативные: развитие умения работать в коллективе
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Личностные. Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.
Физкультминутка
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять -
Раз-два-три-четыре-пять.
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова
Слайд 5-7
-
Автотурист проехал в первый день 2/5 всего пути, а во второй день - остальные 336 км. Сколько километров турист проехал за два дня? Сколько километров он проехал в первый день?
-
Мальчик прочитал в первый день 4/11 книги, а во второй день - на 1/11 больше, чем в первый день. Сколько страниц в этой книге, если ему осталось прочитать 12 страниц?
-
Сколько сейчас времени, если до конца суток осталось 2/6 того времени, которое прошло от начала суток?
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Предметные: умение применять изученный материал
Личностные.Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.
Итог урока. Рефлексия
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями
Выставление оценок за работу у доски.
Подведение итогов урока
Домашнее задание
№ 789, 790