Урок Задачи на дроби

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока: Задачи на дроби

Тип урока: закрепление изученного материала

Планируемые результаты:

предметные развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе, о способах решения задач.

личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

метапредметные развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в парах, группах;

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организацион ный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.

Настрой на работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Актуализация знаний

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Слайд 1 Сформулируем тему урока

Слайд 2 Решим задачу

Когда Юру спросили, сколько лет ему, он ответил: «Если из наименьшего трехзначного числа вычесть наименьшее двузначное число и от результата найти одну десятую часть, то узнаете, сколько мне лет». Сколько лет Юре?

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

-

(Разные варианты ответов)

Повторяют алгоритмы решения задач на нахождение части числа и числа по его части.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: построение логических цепей, анализ, умение структурировать и работать с текстом и дополнительными источниками информации

Закрепление изученного материала

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Слайд 3

У Маши было 360 рублей. Она потратила 1/8 этой суммы и 1/7 остатка. Сколько денег она потратила?

Слайд 4

Если в корзину положить ещё треть орехов к находящимся в нём, то в корзине станет 68 орехов. Сколько орехов было в корзине?

Решили коллективно письменно несколько типовых заданий

Коммуникативные: развитие умения работать в коллективе

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Личностные. Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.

Физкультминутка

Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять -
Раз-два-три-четыре-пять.
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова


Слайд 5-7

  1. Автотурист проехал в первый день 2/5 всего пути, а во второй день - остальные 336 км. Сколько километров турист проехал за два дня? Сколько километров он проехал в первый день?

  2. Мальчик прочитал в первый день 4/11 книги, а во второй день - на 1/11 больше, чем в первый день. Сколько страниц в этой книге, если ему осталось прочитать 12 страниц?

  3. Сколько сейчас времени, если до конца суток осталось 2/6 того времени, которое прошло от начала суток?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: умение применять изученный материал

Личностные.Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.

Итог урока. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями

Выставление оценок за работу у доски.

Подведение итогов урока

Домашнее задание

№ 789, 790





© 2010-2022