- Преподавателю
- Математика
- Планирование элективного курса Подготовка к ЕГЭ
Планирование элективного курса Подготовка к ЕГЭ
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова Г.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он разработан для 10 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю.
Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Основные приемы решения систем уравнений», »Взаимное расположение прямых и плоскостей», «производная и ее применение», «Площадь поверхности многогранников». Следует отметить, что тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебникам Мордкович А.Г. и др. «Алгебра и начала анализа (базовый уровень),10-11» и Атанасяна Л.С. и др. » Геометрия (базовый уровень),10-11». Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной», «Решение прямоугольных треугольников», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».
Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (1часть ), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (2часть). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений», при решении уравнений и неравенств, разбирать задания из второй части КИМов; изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения геометрических задач из второй части.
Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.
В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия. Итоговый контроль - зачет в форме и по заданиям ЕГЭ по пройденным темам.
Цели курса:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
-
развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
-
развитие у учащихся интереса к изучению математики;
-
подготовка к Единому государственному экзамену.
Задачи курса:
-
сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
-
формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;
-
учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.
Учебно-тематический план.
№ п/п
Тема
Коли-чество часов
1
Действительные числа.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции.
1
2
Решение задач на движение.
1
3
Решение задач на проценты.
1
4-5
Тригонометрические выражения и их преобразования.
2
6
Угол между прямыми в пространстве.
1
7
Решение задач на соотношение между натуральными числами.
1
8
Решение задач на совместную работу.
1
9
Решение треугольников.
1
10
Вычисление площадей планиметрических фигур.
1
11
График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
1
12
Решение задач на оптимизацию.
1
13
Решение задач на смеси и сплавы.
1
14
Решение тригонометрических уравнений.
1
15
Решение тригонометрических неравенств.
1
16-17
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др
2
18
Решение задач на нахождение расстояний в пространстве.
1
19
Угол между прямой и плоскостью.
1
20
Угол между плоскостями
1
21
Производная сложной функции.
1
22
Квадратные неравенства (метод построения параболы).
1
23
Рациональные неравенства (метод интервалов).
1
24
Касательная к графику функции.
1
25
Задачи на построение сечений.
1
26-27
Площадь боковой поверхности многогранников.
2
28
Правильные многогранники.
1
29
Исследование функции с помощью производной.
1
30
Наибольшее и наименьшее значение функции
1
31
Решение задач с помощью производной
1
32
Векторы в пространстве.
1
33-34
Зачет (по материалам варианта ЕГЭ)
2
35
Резерв
1
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
-
решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;
-
решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
-
решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
решать рациональные неравенства, их системы;
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
-
решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
-
анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
-
решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.
Литература
Литература для учителя
-
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2010.-384с.: ил.
-
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255 с.: ил.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.-480с.
-
Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ - М.: Интеллект-центр, 2010.-96с.
-
Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов - СПб, «СМИО Пресс», 2006.-448с.
-
3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. - 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2006.-624с.
-
Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. - 2-е изд, стереотип. - М.: Дрофа, 2002.-192с.:ил.
-
Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2006.-272с.
-
Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (mathege.ru)
Литература для учащихся
-
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2010.-384с.: ил.
-
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255 с.: ил.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.-480с.
-
Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ - М.: Интеллект-центр, 2010.-96с.
-
Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (mathege.ru)