Система выявления и учета специфических ошибок на письме

Система выявления и учета специфических ошибок на письме.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система выявления и учета

специфических ошибок на письме.

Основная задача учителя-логопеда - уметь профессионально обследовать/исследовать/ особенности письма у младших школьников, находить и дифференцировать специфические ошибки у детей, имеющих нарушения письменной речи. Это позволит в дальнейшей работе более продуманно и эффективно строить коррекционное обучение. В связи с этим, возникает необходимость разработки целой системы выявления и учета специфических ошибок на письме.

Заключение о нарушениях письма не должно основываться на материале 1-2х работ учащегося /начало и конец года/. Для более точного отслеживания я в течение всей коррекционной работы, регулярно провожу проверочные работы, в конце каждой пройденной темы и в конце учебной четверти. Это позволяет отследить то, как учащийся понял учебный материал и его движение за учебную четверть или коррекционный этап обучения.

Следующий этап - внесение полученных данных, т.е. ошибок каждого ученика в специальную тетрадь, в таблицу. Таблицу я взяла из книги Садовниковой И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». В тетрадь дети записываются по группам и в конце каждой четверти заносятся ошибки каждого ученика по всем скомплектованным группам. Степень частотности ошибок определенного типа передается условными значками, например: ошибка значком «I», часто «+», очень часто «+!». Затем ошибки суммируются по типу и по количеству, у каждого ученика. Полученные данные позволяют сравнить движение каждого ученика и всей группы в целом.

Следующий шаг - внесение полученных данных в сводную таблицу системы учета специфических ошибок по всем скомплектованным группам. /Показ таблицы/.

Такая работа позволяет:

1. В дальнейшем вычленить в таком «речевом профиле» каждой группы общее и индивидуальное и в соответствии с этим строить коррекционное обучение, больше времени отводить на работу по той теме, по которой дети делают больше ошибок.

2. Показать и оценить администрации школы результативность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения письменной речи.

3. Подготовиться к аттестации, по данным таблиц за 3 года можно отследить качество и результативность коррекционного процесса проведенного вами с данной группой учащихся.

Анализ специфических ошибок письма

в группах №________________ /2-4кл./

в _________/_______ уч. г.


классы

2

3

4

№ четверти



Виды ошибок

Начало уч.г.

I

II

III

IV

Начало уч.г.

I

II

III

IV

Начало уч.г.

I

II

III

IV

1.Отграничение речевых ед-ц

- предложения

- слова

2. Ошибки зву- кового анализа

- пропуски

- вставки

- перестановки

- недописывание

- упрощение

структуры слов

3.Мягкость сог- ласных

- гласными 2 р.

- буквой ь знак

4. Смешения

букв

- парные соглас.

- свистящ.шип-е

- соноры Р-Л

- по кинетичес- кому сходству

5.Аграмматизмы

- в словообраз-и

- в согласовании

- в управлении

- в употреблении предлогов

Всего ошибок






© 2010-2022