- Преподавателю
- Математика
- "Правила перевода десятичных дробей при умножении и делении на 0, 1; 0, 01; 0, 001;. .. . "
"Правила перевода десятичных дробей при умножении и делении на 0, 1; 0, 01; 0, 001;. .. . "
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Железко Е.Н. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: 5
Тема урока: Правила перевода десятичных дробей при умножении и делении на 0,1; 0,01; 0,001; ... .
Цель: определение правила перевода, нахождение умножения и деления десятичных дробей.
Задачи:
Обучающая - повторить основные правила умножения и деления десятичной дроби;
Развивающая - развить у учащихся навыки умножения и деления десятичных дробей.
Воспитательная - воспитать у учащихся ответственность к делу, интерес к математике.
Тип урока:
комбинированный.
Формы обучения:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
Словесный, практический, частично-поисковый.
План урока:
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Проверка домашнего задания (2 мин)
III. Актуализация знаний. (10 мин)
IV. Закрепление изученного материала. (15 мин)
V. Физкультминутка. (1 мин)
VI . Самостоятельная работа. (14 мин)
VI I . Домашнее задание. (1 мин)
VIII . Итог урока. (1 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
-
Приветствие!
II. Проверка домашнего задания.
Проверка на наличие д/з, правильность выполнения.
III. Актуализация знаний.
1. Плакат. Ученики работают с числами 142,4 и 25, вычисляя сумму, разность и произведение в любом порядке. В тетради Дениса появились записи:
а) Какое математическое действие Денис предполагает выполнить в первую очередь?
б) Закончите записи вычислений, если известно, что наименьший ответ получился в последнем примере.
2. Заполните таблицы.
*
10
5
0,1
0,8
+
10
5
0,1
0,8
0,1
0,1
1,2
1,2
0,25
0,25
3. Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Найти значение выражения:
а) 34,5у при у = 0,1, у = 0,01, у = 0,001.
б) х2 при х =1,2 и х = 0,2
Это задание выполняется на листочках, на которых работали в начале урока. Листочки сдаются на проверку.
Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
3,5 * 0,4 = 12,5 * 0,8 =
0,23 * 0,02 = 0,016 * 0,5 =
2,8 * 0,03 = 0,06* 0,3 =
1,5 * 0,6 = 0,4 * 4,5 =
1,8
0,84
1,4
14
0,0046
10
100
М
З
У
О
Р
Г
Д
90
0,9
0,008
0,08
0,084
0,018
0,18
И
П
С
А
Я
В
К
Ответ «__________________».
Посмотреть в словаре, что обозначает это слово.
V . Физкультминутка.
- Ребята, вы писали и решали, ваши пальчики, глазки и мозг устали, выполним разминку:
-
Закрыть глаза, ровно на 30 секунд. Открыть глаза, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.
-
Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. Очень хорошо помогает.
-
Разведите руки в стороны и потрясите пальцами рук.
-
Встаньте со своих рабочих мест, сложите руки в замок, вытяните вверх и потянитесь за руками как можно выше.
- Ребята, молодцы! Присаживайтесь. Продолжим наш урок.
VI . Самостоятельная работа.
№852.
VII. Домашнее задание. - Ребята, на дом запишите в дневники
, выучить правило с. 222.
VIII. Итог урока. (2 мин). Выставление оценок за урок. Поинтересоваться, какие есть вопросы по теме?