"Правила перевода десятичных дробей при умножении и делении на 0, 1; 0, 01; 0, 001;. .. . "

В данном уроке рассматриваются: умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д.. Подобраны задания учащимся по разным формам работы на уроке с применением различных методов. Также учитывался уровень сложности заданий. Обязательно присутствует этап актуализации, где происходит проверка знаний учащихся по пройденному материалу-это своеобразные задания, вызывающие интерес учащихся. В данном уроке затронуты6 индвидуальная, парная и групповая формы, для которых подобраны специальные...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5

Тема урока: Правила перевода десятичных дробей при умножении и делении на 0,1; 0,01; 0,001; ... .

Цель: определение правила перевода, нахождение умножения и деления десятичных дробей.

Задачи:

Обучающая - повторить основные правила умножения и деления десятичной дроби;

Развивающая - развить у учащихся навыки умножения и деления десятичных дробей.

Воспитательная - воспитать у учащихся ответственность к делу, интерес к математике.

Тип урока:

комбинированный.

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Словесный, практический, частично-поисковый.

План урока:
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Проверка домашнего задания (2 мин)
III. Актуализация знаний. (10 мин)
IV. Закрепление изученного материала. (15 мин)

V. Физкультминутка. (1 мин)

VI . Самостоятельная работа. (14 мин)

VI I . Домашнее задание. (1 мин)

VIII . Итог урока. (1 мин)

Ход урока:
I. Организационный момент.

  1. Приветствие!

II. Проверка домашнего задания.

Проверка на наличие д/з, правильность выполнения.

III. Актуализация знаний.

1. Плакат. Ученики работают с числами 142,4 и 25, вычисляя сумму, разность и произведение в любом порядке. В тетради Дениса появились записи:

Правила перевода десятичных дробей при умножении и делении на 0,1; 0,01; 0,001; ... .

а) Какое математическое действие Денис предполагает выполнить в первую очередь?

б) Закончите записи вычислений, если известно, что наименьший ответ получился в последнем примере.

2. Заполните таблицы.

*

10

5

0,1

0,8

+

10

5

0,1

0,8

0,1





0,1





1,2





1,2





0,25





0,25





3. Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.

Правила перевода десятичных дробей при умножении и делении на 0,1; 0,01; 0,001; ... .

IV. Закрепление изученного материала.

1. Найти значение выражения:

а) 34,5у при у = 0,1, у = 0,01, у = 0,001.

б) х2 при х =1,2 и х = 0,2

Это задание выполняется на листочках, на которых работали в начале урока. Листочки сдаются на проверку.

Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 * 0,4 = 12,5 * 0,8 =

0,23 * 0,02 = 0,016 * 0,5 =

2,8 * 0,03 = 0,06* 0,3 =

1,5 * 0,6 = 0,4 * 4,5 =

1,8

0,84

1,4

14

0,0046

10

100

М

З

У

О

Р

Г

Д

90

0,9

0,008

0,08

0,084

0,018

0,18

И

П

С

А

Я

В

К

Ответ «__________________».

Посмотреть в словаре, что обозначает это слово.

V . Физкультминутка.

- Ребята, вы писали и решали, ваши пальчики, глазки и мозг устали, выполним разминку:

  1. Закрыть глаза, ровно на 30 секунд. Открыть глаза, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.

  2. Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. Очень хорошо помогает.

  3. Разведите руки в стороны и потрясите пальцами рук.

  4. Встаньте со своих рабочих мест, сложите руки в замок, вытяните вверх и потянитесь за руками как можно выше.

- Ребята, молодцы! Присаживайтесь. Продолжим наш урок.

VI . Самостоятельная работа.

№852.

VII. Домашнее задание. - Ребята, на дом запишите в дневники

, выучить правило с. 222.

VIII. Итог урока. (2 мин). Выставление оценок за урок. Поинтересоваться, какие есть вопросы по теме?


© 2010-2022