- Преподавателю
- Математика
- Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114
Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Разоренова Н.А. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методические указания к практическому занятию 1
Решение упражнений на действия с матрицами. Вычисление определителей
2-го и 3-го порядков
Цели проведения: формирование умений по складыванию, вычитанию и умножению матриц; вычислению определителей 2-го и 3-го порядков
Вариант 1
№1 Найти АВ, если
;
№2 Найти , если
;
№3 Найти BA, если
;
№4 Найти AB-BA, если
;
№5 Вычислить определитель
№6 Решить уравнение
Методические указания к практическому занятию 1
Решение упражнений на действия с матрицами. Вычисление определителей
2-го и 3-го порядков
Цели проведения: формирование умений по складыванию, вычитанию и умножению матриц; вычислению определителей 2-го и 3-го порядков
Вариант 2
№1 Найти AB, если
№2 Найти -5A+3B, если
;
№3 Найти BA, если
;
№4 AB-BA, если
;
№5 Вычислить определитель
№6 Решить уравнение
Методические указания к практическому занятию 2
Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса
Цели проведения: формирование умений по решению систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса
Вариант 1
Решите системы уравнений по формулам Крамера или методом Гаусса
а)
б)
в)
г)
д)
Методические указания к практическому занятию 2
Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса
Цели проведения: формирование умений по решению систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса
Вариант 2
Решите системы уравнений по формулам Крамера или методом Гаусса
а)
б)
в)
г)
д)
Методические указания к практическому занятию 3
Вычисление пределов функции различными методами
Цели проведения: формирование умений по вычислению пределов различных функций, применяя теоремы о пределах и замечательные пределы, а также привитие навыков к самостоятельной работе
№1 Вычислите пределы
а)
б)
№2 Вычислите пределы
а)
б)
№3 Вычислите пределы
а)
б)
№4 Вычислите пределы
а)
б)
№5 Вычислите пределы
а)
б)
Методические указания к практическому занятию 4
Построение графиков различных функций с помощью первой и второй производных
Цели проведения: формирование умений по построению графиков различных функций, применяя первую и вторую производные, контроль знаний студентов в нахождении промежутков монотонности и экстремумов функции
Вариант 1
№1 Исследуйте следующие функции и постройте их графики:
№2 Найдите точки перегиба следующей кривой:
Вариант 2
№1 Исследуйте следующие функции и постройте их графики:
№2 Найдите точки перегиба следующей кривой:
Методические указания к практическому занятию 5
Нахождение дифференциалов высших порядков
Цели проведения: формирование умений по нахождению дифференциалы высших порядков
Найти дифференциал первого и второго порядков функций:
Методические указания к практическому занятию 6
Вычисление неопределенных интегралов различными способами с помощью таблицы интегралов
Цели проведения: формирование навыков и умений в вычислении неопределенного интеграла непосредственным интегрированием, методом замены переменной, интегрированием по частям
№1 Вычислить интеграл:
№2 Вычислить интеграл:
№3 Вычислить интеграл:
№4 Вычислить интеграл:
№5 Вычислить интеграл:
Методические указания к практическому занятию 7
Вычисление определенных интегралов различными способами и нахождение площадей криволинейной трапеции.
Цели проведения: формирование навыков и умений в применении формулы Ньютона - Лейбница к решению определенных интегралов, а также в вычислении определенного интеграла непосредственным интегрированием, методом замены переменной, интегрировании по частям; к нахождению площади криволинейной трапеции
№1 Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:
-
у = х2, у=0, х=2, х=3
-
у2 = х, у=0, х=1, х=4
-
у = sin x, x=0, x=π
-
у = х2, у=2х
№2 Вычислить определенный интеграл:
Методические указания к практическому занятию 8
Решение упражнений на действия с комплексными числами
Цели проведения: формирование умений по выполнению действий с комплексными числами
№1 Найти действительные х и у если:
-
(х - 5у) + (х - 2у)i = - 17 - 8i
-
2x - 5i + 7y + 2xi = -7 - 5i
-
№2 Выполнить действия:
№3 Доказать тождество:
Методические указания к практическому занятию 9
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности: решение задач на проценты, нахождение абсолютной и относительной погрешности в вычислениях
Цели проведения: формирование у студентов умений решать задачи на проценты и на нахождение абсолютной и относительной погрешности в вычислениях
-
Предприятие в результате финансовой сделки должно получить 200 тыс.руб. по истечении двух лет. Причем имеется возможность выбрать один из двух вариантов получения доходов: либо по 100 тыс.руб. по истечении каждого года, либо единовременное получение суммы в конце двухлетнего периода. Какой вариант выгоднее?
-
Клиент банка разместил 500 тыс.руб. под 16% годовых сроком на 1 год. Определите его доход от этой финансовой операции.
-
От реализации партии товара за 500 тыс.руб. предприятие получило 7 % прибыли. Определите себестоимость товара и сумму прибыли.
-
За январь цена товара увеличилась на 8%, за февраль - на 5 %, а за март снизилась на 3 %. На сколько процентов изменилась цена товара?
-
Малое предприятие получило кредит в размере 500 тыс.руб. с условием возврата через три года 815 тыс.руб. определите обычную годовую процентную ставку и учетную годовую процентную ставку.
-
С какой точностью надо измерить радиус круга, чтобы относительная погрешность площади круга не превышала 0,5%? Грубое приближенное значение R=8 м.
Методические указания к практическому занятию 10
Решение задач и упражнений по курсу
Цели проведения: заслушивание докладов и рефератов; закрепление у студентов умений решать задачи и упражнения по основным темам курса
№1 Найти АВ, если
№2 Вычислить определитель:
№3 Вычислить предел:
№4 Исследовать функцию и построить ее график
у = 3х - х3
№5 Вычислить определенный интеграл