Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по предмету «Математика» запланировано 20 часов практических занятий. Задания для практических занятий по данной профессии составлены -  с учётом изучаемого теоретического материала;   - с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний;   - с целью формирования умений использовать полученные знания на практике. Перед выполнением практических заданий препод...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания к практическому занятию 1


Решение упражнений на действия с матрицами. Вычисление определителей

2-го и 3-го порядков


Цели проведения: формирование умений по складыванию, вычитанию и умножению матриц; вычислению определителей 2-го и 3-го порядков

Вариант 1



№1 Найти АВ, если

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114; Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№2 Найти Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114, если

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114; Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№3 Найти BA, если

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114; Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№4 Найти AB-BA, если

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114; Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№5 Вычислить определитель

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  2. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  3. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№6 Решить уравнение

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

Методические указания к практическому занятию 1


Решение упражнений на действия с матрицами. Вычисление определителей

2-го и 3-го порядков


Цели проведения: формирование умений по складыванию, вычитанию и умножению матриц; вычислению определителей 2-го и 3-го порядков

Вариант 2

№1 Найти AB, если

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№2 Найти -5A+3B, если

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114; Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№3 Найти BA, если

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114; Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№4 AB-BA, если

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114; Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№5 Вычислить определитель

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  2. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  3. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№6 Решить уравнение

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114



Методические указания к практическому занятию 2

Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса


Цели проведения: формирование умений по решению систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса

Вариант 1

Решите системы уравнений по формулам Крамера или методом Гаусса

а) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

б) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

в) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

г) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

д) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114



Методические указания к практическому занятию 2

Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса

Цели проведения: формирование умений по решению систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса

Вариант 2

Решите системы уравнений по формулам Крамера или методом Гаусса

а) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

б) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

в) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

г) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

д) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

Методические указания к практическому занятию 3

Вычисление пределов функции различными методами

Цели проведения: формирование умений по вычислению пределов различных функций, применяя теоремы о пределах и замечательные пределы, а также привитие навыков к самостоятельной работе

№1 Вычислите пределы

а) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

б) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№2 Вычислите пределы

а)Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

б) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№3 Вычислите пределы

а) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

б) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№4 Вычислите пределы

а) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

б) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№5 Вычислите пределы

а) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

б) Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

Методические указания к практическому занятию 4


Построение графиков различных функций с помощью первой и второй производных



Цели проведения: формирование умений по построению графиков различных функций, применяя первую и вторую производные, контроль знаний студентов в нахождении промежутков монотонности и экстремумов функции

Вариант 1

№1 Исследуйте следующие функции и постройте их графики:

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  2. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№2 Найдите точки перегиба следующей кривой:

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114



Вариант 2

№1 Исследуйте следующие функции и постройте их графики:

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  2. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№2 Найдите точки перегиба следующей кривой:

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

Методические указания к практическому занятию 5


Нахождение дифференциалов высших порядков


Цели проведения: формирование умений по нахождению дифференциалы высших порядков

Найти дифференциал первого и второго порядков функций:

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  2. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  3. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  4. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  5. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  6. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  7. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  8. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

Методические указания к практическому занятию 6


Вычисление неопределенных интегралов различными способами с помощью таблицы интегралов

Цели проведения: формирование навыков и умений в вычислении неопределенного интеграла непосредственным интегрированием, методом замены переменной, интегрированием по частям

№1 Вычислить интеграл:

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  2. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  3. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№2 Вычислить интеграл:

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№3 Вычислить интеграл:

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№4 Вычислить интеграл:

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№5 Вычислить интеграл:

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  2. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

Методические указания к практическому занятию 7

Вычисление определенных интегралов различными способами и нахождение площадей криволинейной трапеции.


Цели проведения: формирование навыков и умений в применении формулы Ньютона - Лейбница к решению определенных интегралов, а также в вычислении определенного интеграла непосредственным интегрированием, методом замены переменной, интегрировании по частям; к нахождению площади криволинейной трапеции

№1 Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:

  1. у = х2, у=0, х=2, х=3

  2. у2 = х, у=0, х=1, х=4

  3. у = sin x, x=0, x=π

  4. у = х2, у=2х

№2 Вычислить определенный интеграл:

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  2. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  3. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

Методические указания к практическому занятию 8


Решение упражнений на действия с комплексными числами

Цели проведения: формирование умений по выполнению действий с комплексными числами

№1 Найти действительные х и у если:

  1. (х - 5у) + (х - 2у)i = - 17 - 8i

  2. 2x - 5i + 7y + 2xi = -7 - 5i

  3. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№2 Выполнить действия:

  1. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

  2. Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№3 Доказать тождество:

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

Методические указания к практическому занятию 9

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности: решение задач на проценты, нахождение абсолютной и относительной погрешности в вычислениях

Цели проведения: формирование у студентов умений решать задачи на проценты и на нахождение абсолютной и относительной погрешности в вычислениях


  1. Предприятие в результате финансовой сделки должно получить 200 тыс.руб. по истечении двух лет. Причем имеется возможность выбрать один из двух вариантов получения доходов: либо по 100 тыс.руб. по истечении каждого года, либо единовременное получение суммы в конце двухлетнего периода. Какой вариант выгоднее?



  1. Клиент банка разместил 500 тыс.руб. под 16% годовых сроком на 1 год. Определите его доход от этой финансовой операции.



  1. От реализации партии товара за 500 тыс.руб. предприятие получило 7 % прибыли. Определите себестоимость товара и сумму прибыли.



  1. За январь цена товара увеличилась на 8%, за февраль - на 5 %, а за март снизилась на 3 %. На сколько процентов изменилась цена товара?



  1. Малое предприятие получило кредит в размере 500 тыс.руб. с условием возврата через три года 815 тыс.руб. определите обычную годовую процентную ставку и учетную годовую процентную ставку.



  1. С какой точностью надо измерить радиус круга, чтобы относительная погрешность площади круга не превышала 0,5%? Грубое приближенное значение R=8 м.

Методические указания к практическому занятию 10

Решение задач и упражнений по курсу

Цели проведения: заслушивание докладов и рефератов; закрепление у студентов умений решать задачи и упражнения по основным темам курса

№1 Найти АВ, если

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№2 Вычислить определитель:Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№3 Вычислить предел: Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114

№4 Исследовать функцию и построить ее график

у = 3х - х3

№5 Вычислить определенный интеграл

Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114



© 2010-2022