Внеклассное мероприятие Исследуем и моделируем

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируемВнеклассное мероприятие Исследуем и моделируем

Предмет математики столь серьезен, что

не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным.

Блез Паскаль







Исследуем и моделируем





Внеклассное мероприятие по математике для учащихся
5-6 классов




Подготовила О.А. Зуева, учитель математики
МКОУ СОШ №5 г. Нововоронежа





Проведено 4 декабря 2014 года





О сколько нам открытий чудных
Еще готовят Ум и Труд!
(фольклор)



Участниками являются школьники 5-6 классов. Предлагается работа-соревнование в трех командах по 5 человек. Оценка производится в 5-бальной системе.

У каждого участника в команде прикреплены цифры 1, 2, 3, 4, 5, которые используются в устном счете.

Разминка

1.Что мы можем сказать о трех точках, лежащих на одной прямой?

Одна из них лежит между двумя другими. (Можно изобразить на доске.)

2. Какие остатки может иметь число при делении на 4?

0, 1, 2, 3

3. Бревно распилили на 7 частей. Сколько распилов сделали? (смоделируйте)

6 распилов

4.Смоделируйте ситуацию. Летели утки: одна впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

Ответ: 3 утки (смоделировать ответ, прикрепив на магнитной доске нужное количество уток. Модели уток и магниты заготовлены)

Быстрый счет
(смоделируйте ситуацию. Должны выйти дети, у которых прикреплены цифры, из которых состоит число, служащее ответом)

17·2= 34 (выходят «цифры» 3 и 4, Правильно стать, чтобы зрители увидели 34, а не 43).

3·5= 15

6·7 = 42

18+7= 25

60-19 = 41

69:3 = 23

Задания командам

№1.

Точки А, В и С лежат на одной прямой. АВ=3см, ВС=4см.

Какой может быть длина отрезка АС? Исследуйте каждый возможный случай. Представьте модели.

Пока команды обсуждают решение, задание для болельщиков:

  1. Лена произнесла предложение, и оно было верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена?

Ответ: Меня зовут Лена.

Решение №1.

I случай

3 см 4см

А В С

АС= АВ+ВС

АС=3+4 = 7(см)

II случай

С А 3см В

4

АС=ВС-АВ

АС=4-3 =1(см)

Ответ: 1см или 7 см

№2

Было 9 листов бумаги.

Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов.

Сколько листов бумаги разрезали? Смоделируйте ответ (на столе у каждой команды 9 листов и ножницы)

Решение №2.

1 лист- 3 части. Остается 8 листов. 8+3≠15.

2 листа - 6 частей, остается 7 листов. 7+6≠15.

3 листа- 9 частей. Остается 6 листов. 6+9=15.

Ответ: 3 листа разрезали.

Задание болельщикам

Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке было больше, чем в другой?

Решение.

10 - это половина от того, на сколько больше.

Ответ: на 20 тетрадей.

№3

Длина забора 20 м.

Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?

Решение:

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

20 м

Ответ: 11 столбов

Работа с болельщиками.

Ученица предлагает игру «Угадаю сколько Вам лет».

№4

Найдите наибольшее натуральное число, которое при делении на 13 с остатком

дает частное 17.

Решение:

Число(делимое) делитель частное(неполное) остаток

? 13 17 1;2…12

13·17+12=221+12=233

Ответ: 233

№5

На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя, Катя и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из девочек? Смоделируйте ситуацию. На столе у каждой команды лежат платки розового, зеленого, белого и голубого цвета, и таблички с именами Аня, Катя, Валя и Надя.

Решение:

Девочка в зеленом платье - Катя. Она стоит между девочкой в голубом и Надей. Значит, Надя не в голубом. И она рядом с Катей (в зеленом), значит, не может быть в белом. И Валя не может быть в белом. Значит, Надя- в розовом. А в белом - Аня стоит между Надей и Валей. Тогда Валя в голубом.

Ответ: Катя - в зеленом, Надя - в розовом, Аня - в белом, Валя - в голубом.

Работа с болельщиками.

Ученица предлагает игру «Угадаю ваш день рождения»

Домашнее задание №1

Можно ли разрезать треугольник так, чтобы получилось 3 четырехугольника?

Ответ продемонстрируйте на модели.



Домашнее задание №2

Вам дали лист бумаги, карандаш и шаблон - прямоугольник со сторонами 3 и 5 дм. Разрешается прикладывать прямоугольник к бумаге и обводить его карандашом. Любые другие действия (например, делать пометки на шаблоне) запрещены.

Как, не нарушая запрета, нарисовать квадрат со стороной 1 дм?





Подведение итогов

Награждение





© 2010-2022