- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Исследуем и моделируем
Внеклассное мероприятие Исследуем и моделируем
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуева О.А. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет математики столь серьезен, что
не следует упускать ни одной возможности
сделать его более занимательным.
Блез Паскаль
Исследуем и моделируем
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся
5-6 классов
Подготовила О.А. Зуева, учитель математики
МКОУ СОШ №5 г. Нововоронежа
Проведено 4 декабря 2014 года
О сколько нам открытий чудных
Еще готовят Ум и Труд!
(фольклор)
Участниками являются школьники 5-6 классов. Предлагается работа-соревнование в трех командах по 5 человек. Оценка производится в 5-бальной системе.
У каждого участника в команде прикреплены цифры 1, 2, 3, 4, 5, которые используются в устном счете.
Разминка
1.Что мы можем сказать о трех точках, лежащих на одной прямой?
Одна из них лежит между двумя другими. (Можно изобразить на доске.)
2. Какие остатки может иметь число при делении на 4?
0, 1, 2, 3
3. Бревно распилили на 7 частей. Сколько распилов сделали? (смоделируйте)
6 распилов
4.Смоделируйте ситуацию. Летели утки: одна впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
Ответ: 3 утки (смоделировать ответ, прикрепив на магнитной доске нужное количество уток. Модели уток и магниты заготовлены)
Быстрый счет
(смоделируйте ситуацию. Должны выйти дети, у которых прикреплены цифры, из которых состоит число, служащее ответом)
17·2= 34 (выходят «цифры» 3 и 4, Правильно стать, чтобы зрители увидели 34, а не 43).
3·5= 15
6·7 = 42
18+7= 25
60-19 = 41
69:3 = 23
Задания командам
№1.
Точки А, В и С лежат на одной прямой. АВ=3см, ВС=4см.
Какой может быть длина отрезка АС? Исследуйте каждый возможный случай. Представьте модели.
Пока команды обсуждают решение, задание для болельщиков:
-
Лена произнесла предложение, и оно было верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена?
Ответ: Меня зовут Лена.
Решение №1.
I случай
3 см 4см
А В С
АС= АВ+ВС
АС=3+4 = 7(см)
II случай
С А 3см В
4
АС=ВС-АВ
АС=4-3 =1(см)
Ответ: 1см или 7 см
№2
Было 9 листов бумаги.
Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов.
Сколько листов бумаги разрезали? Смоделируйте ответ (на столе у каждой команды 9 листов и ножницы)
Решение №2.
1 лист- 3 части. Остается 8 листов. 8+3≠15.
2 листа - 6 частей, остается 7 листов. 7+6≠15.
3 листа- 9 частей. Остается 6 листов. 6+9=15.
Ответ: 3 листа разрезали.
Задание болельщикам
Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке было больше, чем в другой?
Решение.
10 - это половина от того, на сколько больше.
Ответ: на 20 тетрадей.
№3
Длина забора 20 м.
Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
Решение:
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
20 м
Ответ: 11 столбов
Работа с болельщиками.
Ученица предлагает игру «Угадаю сколько Вам лет».
№4
Найдите наибольшее натуральное число, которое при делении на 13 с остатком
дает частное 17.
Решение:
Число(делимое) делитель частное(неполное) остаток
? 13 17 1;2…12
13·17+12=221+12=233
Ответ: 233
№5
На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя, Катя и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из девочек? Смоделируйте ситуацию. На столе у каждой команды лежат платки розового, зеленого, белого и голубого цвета, и таблички с именами Аня, Катя, Валя и Надя.
Решение:
Девочка в зеленом платье - Катя. Она стоит между девочкой в голубом и Надей. Значит, Надя не в голубом. И она рядом с Катей (в зеленом), значит, не может быть в белом. И Валя не может быть в белом. Значит, Надя- в розовом. А в белом - Аня стоит между Надей и Валей. Тогда Валя в голубом.
Ответ: Катя - в зеленом, Надя - в розовом, Аня - в белом, Валя - в голубом.
Работа с болельщиками.
Ученица предлагает игру «Угадаю ваш день рождения»
Домашнее задание №1
Можно ли разрезать треугольник так, чтобы получилось 3 четырехугольника?
Ответ продемонстрируйте на модели.
Домашнее задание №2
Вам дали лист бумаги, карандаш и шаблон - прямоугольник со сторонами 3 и 5 дм. Разрешается прикладывать прямоугольник к бумаге и обводить его карандашом. Любые другие действия (например, делать пометки на шаблоне) запрещены.
Как, не нарушая запрета, нарисовать квадрат со стороной 1 дм?
Подведение итогов
Награждение