Конспект семинара Что за звёздочки резные? 1 класс

Я работаю в эколого-краеведческой школе.По этой причине,одно из направлений внеурочной деятельности носит экологическую направленность.В декабре этого года к нам в школу приезжали представители  50 школ Санкт-Петербурга посмотреть,как у нас получается внедрять внеурочную деятельность,ведь этот вид организации школьной жизни пришел только в этом году.К этому семинару я со своими коллегами(Ивановой И.С. и Ореховой О.А.)разработали занятие "Что за звёздочки резные?",которое было посвящено снежинкам...
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар
«Внеурочная деятельность» 1 класс
«Что за звёздочки резные?»

1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

18 ноября мы отмечали день рождения Деда Мороза. И вы, наверное, уже написали ему письмо, поэтому знаете, где он живёт. (Великий Устюг.)

18 ноября - это не случайная дата. Дело в том, что именно 18 ноября по природному календарю на его вотчине зима вступает в свои права.

- А теперь я загадаю вам загадку, где отгадкой будет являться отличительная особенность зимы.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке» (Снег)

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? ( О снеге).

2. Основная часть.

- Что вы знаете о снеге? (Белый, тает, лепится,…)

Фильм «Откуда берутся и что такое снежинки» (2.12 мин)

- Что такое снежинка? Из чего состоят снежинки? (Это кристаллы льда)

- Бывают ли снежинки одинаковые? (Только когда формируются в атмосфере, а когда долетают до земли, то нет).

- Какую форму имеют снежинки? (Шестигранные кристаллы).

Физкультминутка (под музыку)

Солнце землю греет слабо,

( Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

( Руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Показать нос.)

В речке встала вдруг вода

( Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

( Покружиться.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Взмахи руками.)

Выращивание кристаллов (практическая работа)

- А вы хотите быть волшебниками? Давайте понаблюдаем за процессом образования кристаллов.

(Работа в группах. Заранее было приобретено 3 набора «Выращивание кристаллов»).

- На этом занятии мы только начнём выращивать кристалл, будем наблюдать за этим интереснейшем процессом, а результат увидим позже.

Мастерская

- Можно ли снежинку поймать и рассмотреть?

- Можно ли снежинку сфотографировать?

- Можно ли снежинку сохранить?

- Символ снежинки всегда использовались людьми: украшение одежды, открытки, подарки. Вот и мы перенесёмся в мастерскую Деда Мороза, где мы смастерим подарки для своих друзей.

- А кто помогает ему в мастерской? (Ёжики, зайчики, мишки,…)

(Дети отвечают и надевают на голову заранее приготовленные головные уборы лесных зверей).

Дети разделены на 3 группы. Каждая группа выполняет своё задание.

  • Рисование снежинок. (На синем картоне заранее прорисованы 6 лучей снежинок. Дети создают свои снежинки белой гуашью).

  • Аппликация. (На синем картоне заранее прорисованы 6 снежинок. Дети приклеивают искусственный снег).

  • Пазлы.

- Обсудите в своей группе, какие слова возникают у вас, глядя на ваши снежинки. Записать их поможет вам ваш классный руководитель.

3. Итог и рефлексия.

Дети выходят по группам, называют слова, связанные со снежинками, выражают свои эмоции.

- Будите ли вы ждать продолжения нашей сказки?

© 2010-2022