Конспект урока Математика против курения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по теме «Математика против курения…» в 5 классе

Учитель - Шалкина С.В.

Цель урока:

  • обобщить и дополнить знания по изученному материалу курса 5 класса,

  • отработать и закрепить умение складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби;

  • развить умение по решению уравнений и задач;

  • приучать учащихся к здоровому образу жизни.



Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня, ребята мы проведем с вами необычный урок - «Математика против курения…», где не просто будем повторять материал, который изучали в течение всего 5-го класса. Также мне хотелось, чтобы вы сделали свой выбор: «Курить или нет?»


  1. Устная разминка.

1). Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?

Ответ: 730 часов = 720ч + 10ч = 30 дней и 10 часов.

2). Если средняя продолжительность жизни в России 72 года, то на сколько её сокращает курильщик, выкуривающий в день 20 сигарет?

Ответ: минимум на 6 лет.

3). Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

Ответ: 400 человек.

Фактическая информация о курении.

Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. Основной яд, который по­падает в организм при курении, - никотин. Он повышает частоту пульса, артериальное давление, концентрацию сахара в крови, способствует более легкой возбудимости коры головного мозга, расслабляет периферические мыш­цы и снижает периферический кровоток. 90% рака легких наблюдается у курильщиков. До 95% заболевших раком легких умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная чело­веком сигарета уносит 6 мин жизни. Никотин - это смер­тельный яд, большинство сигарет содержат от 0,2 до 2,2 мг никотина. Большинство существующих способов лече­ния от курения эффективно лишь в 50% случаев.

Вопрос учащимся: какие последствия курения вам известны?

Последствия курения для организма человека.

  • Сердечно-сосудистая система: поражение сосудов сердца и периферических сосудов. Остановка серд­ца, спазм сосудов, поражение сосудов головного мозга.

  • Дыхательная система: хроническое воспаление брон­хов, воспаление легких, эмфизема (неспособность свободно дышать).

  • Локализация опухолей: легкие, гортань, полость рта, пищевод, мочевой пузырь, шейка матки, поджелудоч­ная железа, желудок.

  • Желудочно-кишечный тракт: острое воспаление же­лудка, язвенная болезнь.

Другие последствия: появление морщин, серый цвет лица, нарушение тургора кожи, неприятный запах изо рта, разрушение зубов.

Подтверждают данные выводы и следующие математические задания.


  1. Решение письменных упражнений:

Решите примеры ( по вариантам) и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом.

0,2Конспект урока Математика против курения7,28Конспект урока Математика против курения50; 2,3Конспект урока Математика против курения7,9+7,7Конспект урока Математика против курения7,9;

91,6Конспект урока Математика против курения4Конспект урока Математика против курения0,25; 14,5Конспект урока Математика против курения3,8-14,5Конспект урока Математика против курения1,8;

0,125Конспект урока Математика против курения8Конспект урока Математика против курения5,49; 17,2Конспект урока Математика против курения8,5+17,2Конспект урока Математика против курения91,5;

0,4Конспект урока Математика против курения7,2Конспект урока Математика против курения5Конспект урока Математика против курения0,02Конспект урока Математика против курения25; 64,08Конспект урока Математика против курения0,02-4,08Конспект урока Математика против курения0,02;

0,5Конспект урока Математика против курения12,5Конспект урока Математика против курения0,538Конспект урока Математика против курения20Конспект урока Математика против курения0,8; 44,16Конспект урока Математика против курения6,08+6,08Конспект урока Математика против курения55,84.

91,6 - ацетон, 72,8 - окись углерода,

608 - цианид водорода, 1,2 - аммиак,

172 -ртуть, 5,49 -свинец,

29 - кадмий, 79 - формальдегид,

538 - мышьяк, 7,2 - толуол.

Окись углерода содержится в выхлопных газах, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, аммиак используют в сред­ствах для чистки сантехники, кадмий используется в авто­мобильных аккумуляторах, толуол - промышленный ра­створитель.


  1. Динамическая пауза.

Быстро встали, тихо сели,
Головами повертели,
Сладко - сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.


  1. Решение уравнений по вариантам:

Решите уравнение и расшифруйте названия основных болезней, от которых страдают курильщики:

1вариант - Конспект урока Математика против курения;

Конспект урока Математика против курения;

2 вариант - Конспект урока Математика против курения;

Конспект урока Математика против курения.

Конспект урока Математика против курения- рак лёгких; 3 - грипп; 40 - эмфизема; Конспект урока Математика против курения - болезни сосудов; 42 - диарея; Конспект урока Математика против курения - воспаление лёгких; 2 - бронхит; Конспект урока Математика против курения - артрит.

Наличие данных заболеваний у курильщиков вызвано именно курением, это доказано результатами многих научных исследований.


  1. Буквенные выражения. Квадрат и куб.

Прочитайте выражение, найдите их значение и узнайте самые распространённые внешние проявления курения.

Конспект урока Математика против курения, если x=5,84; y=7,06;

Конспект урока Математика против курения, если x=4,7; y=3,2;

Конспект урока Математика против курения, если x=0,7; y=0,3;

Конспект урока Математика против курения, если x=5,8; y=4,9.

0,729 - разрушение зубов; 11,64 - подвижность; 0,361 - неприятный запах изо рта; 3,16 - румяные щёчки; 166,41 - ранние морщины; 1,85 - выносливость; 11,85 -серый цвет лица.


  1. Домашнее задание:

1). Если кто-то из ваших близких ку­рит, выясните, сколько сигарет они выкуривают в день и на сколько они укорачивают свою жизнь.

Пятиклассники в 10 лет еще в большинстве не пробова­ли курить. Поэтому они должны задуматься о жизни своих близких.

2). В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?

3). Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата - 340$. На сколько меньше получит курящий?


  1. Выводы. Подведение итогов.

Время уходит бесследно,
Нас покидает оно.
Так что, ребята, вредно
Долго смотреть в окно.

Вы не вернете потери,
Мгновенья ведь вас не ждут,
Как не стучитесь в двери
Прожитых вами минут.

Время вернуть невозможно,
Как не рыдай, не плачь.
Боже! Как это сложно -
Жизни не дать пропадать…


© 2010-2022