Метод проектов на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод проектов на уроках математики.

«Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется»

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся - это составная часть обучения и воспитания подрастающего поколения. В нашем деле, очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить ученикам возможность само реализоваться в различных областях, в том числе в научно- исследовательской деятельности.

Для развития индивидуальных склонностей и способностей одним из лучших способов познания обучаемого является метод проектов. Кроме того, на уроках математики часто опускается проблема значения математики в мировой культуре. Метод проектов позволяет нам соединить математику с другими областями культуры.

Учебный проект с точки зрения учащегося:

- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности;

- это деятельность, позволяющая проявить себя, и показать публично достигнутый результат;

- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер.

Учебный проект с точки зрения учителя:

- это и задание для учащихся, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем, т.е. это интерактивное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать специфические умения и навыки проектирования.

Велико разнообразие учебных проектов:

-от проекта на один урок до проекта на весь учебный год;

- от мини-проектов для изучения разных предметных тем до меж предметных, вне предметных и внешкольных.

Учебные проекты бывают разные, но все же требования к проектной деятельности остаются общие: а) интегрируемость проекта: внутренняя интеграция, внешняя интеграция; б) практическая значимость, задание проекта должно быть связано с окружающими ученика проблемами; в)труднодоступность - проект задание на длительный срок и не решается наскоком, а проявлением упорства и самостоятельным овладением, систематичностью работы и самоорганизацией.

С другой стороны проектная деятельность на уроках математики позволяет

Расширить

- сферу математических знаний учащихся;

-развить эстетическое восприятие математических фактов, расширить представления учащихся о сферах применения математики в области гуманитарной сферы деятельности;

-расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства с лучшими образцами произведений искусства;

-продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни;

-убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий;

-помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Метод проектов на уроках математики.

Метод проектов на уроках математики.Метод проектов на уроках математики.

Метод проектов на уроках математики.

Метод проектов на уроках математики.

Метод проектов на уроках математики.

Метод проектов на уроках математики.

Метод проектов на уроках математики.

Метод проектов на уроках математики.

Метод проектов на уроках математики.

В заключении необходимо провести рефлексию.

Вопросы для обсуждения:

Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

Какие есть предложения на будущее? И т.д.

Получая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д., учащиеся получают положительные эмоции, а успех рождает желание работать дальше.

Метод проектов разрушает школьную рутину.

Опыт показывает, что наибольший интерес у учащихся вызывают проекты по следующим темам в 8-11 классах:

1.Свойства биссектрисы параллелограмма (8 класс)

2 .Практическое применение логарифмической и показательной функций (11 класс)

3. Практические приложения тригонометрии (10 класс)

4.Многогранники (10 класс)

5.Геометрические преобразования плоскости (9 класс) и т.д.

Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно­информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.

Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится учение, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Основная задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг него проблемы и, главное, чтобы учение стало для ребят увлекательным, радостным и интересным делом.

Приложение

Исследовательский проект

«Биссектриса параллелограмма».

Мотивация. При решении задачи №425 ("Геометрия 7-9" Л.С.Атанасян) появились разногласия по построению рисунка к задаче. Возникла проблема: какую сторону пересечет биссектриса соседнюю или противоположную? В теоретических знаниях, полученных нами на уроках геометрии, нигде не встретились свойства биссектрисы параллелограмма. И тогда мы решили исследовать эту проблему, а наряду с этим попытаться отыскать ещё какие-нибудь свойства биссектрисы параллелограмма.

Актуальность. При более подробном знакомстве с данной темой, появляется возможность расширить полученные в школе знания о параллелограмме и его биссектрисах, и надеемся, в дальнейшем сможем применять эти знания при решении геометрических задач.

Цель: изучить свойства биссектрисы параллелограмма.

Задачи

1.Изучить литературу по выбранной проблеме;

2.Научиться применять полученные знания при решении геометрических задач;

3.Подобрать различные задачи, связанные с использованием свойств биссектрисы параллелограмма;

Объект исследования: биссектриса параллелограмма.

Мы попытались подойти к этому вопросу практически. Изображая различные параллелограммы, при помощи транспортира проводили в них биссектрисы, анализировали рисунки и пытались сделать выводы. Так же использовали бумажные модели параллелограммов. Проведенная работа позволила нам сформулировать и свойства биссектрис параллелограмма, а затем и доказать их.

Свойства биссектрис параллелограмма.

1.Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.

2.Биссектрисы смежных углов параллелограмма пересекаются под прямым углом.

3.Биссектрисы соседних углов параллелограмма пересекаются на большей стороне параллелограмма, если она в два раза больше меньшей стороны.

4.Биссектрисы соседних углов параллелограмма пересекаются внутри параллелограмма, если меньшая сторона больше половины большей стороны.

5.Биссектрисы соседних углов параллелограмма пересекаются вне параллелограмма, если меньшая сторона меньше половины большей стороны.

6.Биссектрисы соседних углов параллелограмма могут пересекать противоположную сторону или ее продолжение.

7.Биссектрисы соседних углов параллелограмма равны и параллельны.

8.Биссектрисы параллелограмма, пересекаясь, образуют прямоугольник.

Доказательства этих свойств мы оформили в виде презентации, чтобы затем познакомить с ними других учащихся.

Заключение:

В процессе выполнения работы были:

1.Сформулированы и доказаны свойства биссектрисы параллелограмма.

2. Составлен ряд несложных заданий для устного решения, которые предложили своим одноклассникам.

3.Составлена тестовая работа по теме "Биссектрисы параллелограмма";

4.Сделана подборка задач по данной теме из различных сборников для подготовки к экзаменам и сборников олимпиадных заданий.

Мы увидели необходимость применения этих свойств для решения большого количества задач. В своей работе мы не только сами сформулировали, доказали свойства, но и попыталась применить их к решению задач. Я думаю, что на следующий год этот материал будет необходим нам при подготовке к экзамену по геометрии. Будем рады, если другие ребята воспользуются им.


© 2010-2022