Разработка урока по математике на тему Деление десятичной дроби на натуральное (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 5-м классе по теме

«Деление десятичной дроби на натуральное число»

Цели урока: познакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи:

Образовательная:

  • провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,

  • помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,

  • научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающая:

  • создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитывающая:

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Тип урока:

урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы проведем урок , применяя сингапурские структуры урока.

II. Актуализация знаний.

Сначала мы с вами проверим умножение десятичных дробей на натуральное число и округление чисел.

Возьмите карточки, решите данные примеры, а на обратной стороне запишите решение.

Для этого применим сингапурскую структуру Куиз - куиз - трейд (опроси - опроси - обменяйся карточками)

Ребята, вы будете проверять друг друга по пройденному материалу.

1. Встаньте, задвиньте стулья, возьмите свои карточки, поднимите руку и найдите ближайшую пару

2. Ученик А , у которого день рождение ближе к Новому году , тот спрашивает у другого (задает вопрос из своей карточки)

3. Ученик В отвечает

4. Ученик А помогает и хвалит.

5. Ученики меняются ролями. (Ученик В спрашивает ученика А)

6. Ученики меняются карточками, благодарят друг друга.

Можно повторять несколько раз.

Спасибо, ребята, садитесь.

- Сегодня вы узнаете, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вы сможете прочитать это слово, если вычислите значение выражений и расставите буквы над соответствующими точками на координатном луче.

2,2 х 2 Т 0,22 х 10 Б 5 - 2, 6 Е

1,7 + 1,4 Г 0,7 + 2,6 А 7,8 - 4,1 М

1,5 + 2.6 О 0,028 х 100 Р

Какое слово получили? Правильно, это цитрусовое растение называется бергамот Бергамот - вечнозелёное дерево, высотой от 2 до 10 метров.. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветков, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай.

- Решив следующие примеры и расположив их ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, в которой произрастает бергамот.

48 : 16 Я 450 : 5 А 5648 : 8 И

618 : 3 Т 96 : 6 И 355 : 5 Л

Да, это страна Италия.

III. Определение темы урока.

Решим следующую задачу: Ленту длиной 195 дм надо разделить поровну между нашими девочками. Сколько же ленты достанется каждой из них?

- Правильно, 39 дм. А как вычислили? 195 : 5 =39

- А теперь давайте переведем дм в метры. Скажите, сколько дм в 1 метре?

- Да, 1м = 10 дм.. Значит 195 дм = 19,5 м.

А теперь выполним следующее 19,5 : 5. Как называются числа при делении?

- 19,5 - делимое, 5 - делитель

- Какими числами они являются?

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?( ребята самостоятельно формулируют тему урока)

- Тема нашего урока «Деление десятичной дроби на натуральное».

- Какова же цель нашего урока? ((ребята самостоятельно формулируют цель урока)

Запишите в тетрадях число . Классная работа.

IV. Работа по тема урока.

1. Работа по статье учебника (стр.208 - 209)

- Мы с вами уже отметили, что правила выполнения действий с десятичными дробями похожи на правила выполнения действий с натуральными числами. Действие деление не является исключением.

- Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.

При опросе применяем сингапурскую структуру ФИНК - РАЙТ - РАУНД РОБИН.

Каждый участник в команде по очереди проговаривает по одному разу.

- Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?

- Расскажите алгоритм деления десятичной дроби на натуральное.

Рассмотреть пример: 96,25:5 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

V. Физкультминутка

А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.

V. Закрепление

1. Решите устно

17,6 : 2 = 6,3 : 3 = 0,8 : 4 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 1,8 : 4 =

2. Выполнение упражнений. Стр. 210 №1340(1 столбик) с последующей самопроверкой

20,7 : 9 = 2,3 243,2 : 8 = 30,4

88,298 : 7 = 12,614 772,8 :12 = 64,4

93,15 : 23 = 4,05 0,644 : 92 = 0,007

3. Решение задач №1341 стр.210

VI. Повторение изученного материала

№1348(а,б) стр. 210

а) 4х - х = 8,7 б) 3у + 5у = 9,6

3х = 8,7 8у = 9,6

х = 8,7 : 3 у = 9,6 : 8

х = 2,9 у = 1,2

Ответ: 2,9 Ответ: 1,2

VII. Самостоятельная работа

№1361 стр.211

0,3 х 2 = 0,6 1,6 х 5 = 8

0,8 х 3 = 2,4 0,09 х 6 = 0,54

1,2 х 2 = 2,4 0,18 х 5 = 0,9

2,3 х 3 = 6,9 0,87 х 0 = 0

0,21 х 4 = 0,84 3,7 х 10 = 37

Самопроверка. Обучающиеся ставят « + » , если правильно или « - », если неправильно.

При проверке данной работы применяем сингапурскую структуру ТЭЙК -ОФ - ТАЧ -

Д АУН (ВСТАТЬ - СЕСТЬ).

Учитель:

Встаньте, пожалуйста, те, у кого 9-10 правильных ответов. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого 7-8 правильных ответов. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого 5-6 правильных ответов. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого менее пяти правильных ответов. Спасибо, садитесь.

VII. Рефлексия

- Расскажите об алгоритме выполнения действия деления десятичной дроби на натуральное.

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

Закончите одно из предложений.

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Я выполнял задания …

Теперь я могу …

Я смог …

Я научился …

Мне захотелось …

Я понял, что …

Домашнее задание: №1375(1-й и 2-й столбики), 1376



Самоанализ урока по теме:

«Деление десятичной дроби на натуральное число».

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа.

Цель урока:

Образовательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений, формированием научного мировоззрения учащихся. Этот аспект был представлен следующим образом:

Формирование специальных умений:

  • умение переходить к более мелким единицам измерения длины при определении темы урока;

  • умение выполнять деление столбиком, отделяя запятой целую часть от дробной в частном;

  • умение преобразовывать равенства, требующих перехода в измененную ситуацию.

Развитие общеучебных умений:

  • создать положительный настрой на работу;

  • умение ставить учебную задачу (деление десятичной на натуральное число);

  • умение планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий.

  • умение проводить аналогии между делением натуральных чисел и делением десятичной дроби на натуральное число;

  • умение определять и решать проблемы.;

  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи заданий с переносом знаний в новую ситуацию.

  • умение говорить на математическом языке при формулировании правила деления десятичной дроби на натуральное число.

Развивающий аспект связан с развитием речи, мышления. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

  • коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;

  • развитие двигательной сноровки.

Развитие сенсорной сферы:

  • ориентация во времени;

  • восприятие устной речи.

Развитие эмоциональной сферы:

  • результаты самостоятельной деятельности.

Воспитывающий аспект связан с формированием системы нравственных отношений к труду, коллективу, себе. На уроке этот аспект представлен следующим образом: в ходе групповой работы формируется умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, культурно общаться с одноклассниками, сопереживать, стремление добиваться наилучших результатов.

Содержание этапов урока.

1. Оганизационный момент включает в себя предварительную организацию класса, мобилизирующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

2. Актуализация опорных знаний. На данном этапе урока была применена сингапурская структура Куиз - куиз - трейд (опроси - опроси - обменяйся карточками)

Задачей этого урока является возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации.

3. Этап усвоения новых знаний и первичной проверки понимания нового материала.

На этом этапе, при первичной проверке понимания нового материала применена сингапурская структура ФИНК - РАЙТ - РАУНД РОБИН.

Работая в диалоге, обучающиеся видят проблему, школьники поняли какая тема урока и цель работы.

4. Этап первичного закрепления.

На данном этапе создаю условия, которые бы обеспечили бы процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят:

практики под руководством учителя, коррекции;

самопроверки, самооценки с помощью готовых решений;

индивидуальной работы, результаты которой проверяются применением сингапурской структуры ТЭЙК -ОФ - ТАЧ -Д АУН (ВСТАТЬ - СЕСТЬ).

Обучающиеся на этом этапе работают практически самостоятельно. Роль учителя заключается в координации и консультации, учитель занимает позицию: «Я рядом. Я с вами».

5. Домашнее задание.

Согласно уровню учебных достижений, одно из заданий направлено на повторение правила деления десятичной дроби на натуральное число

6. Завершающий этап- рефлексия.

определение удачного момента на уроке;

выявление неудачного момента на уроке, причина;

оценивание своей работы на уроке.

© 2010-2022