- Преподавателю
- Математика
- Комплект контрольно-оценочных средств по математике 15. 02. 08 «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Комплект контрольно-оценочных средств по математике 15. 02. 08 «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дудукина А.И. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное автономное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
Самарский техникум сервиса производственного оборудования
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Математика
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
15.02.08 «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Самара,2015
-
Одобрен
Утверждаю
предметной - цикловой комиссией
Заместитель директора
по УПР
Протокол №
__________/ Вагизова Н.А.
от «___» _______ 2014г.
«___» ________ 2014г.
___________/Елшанская С.В. /
Разработчик:
Дудукина А.И.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………………………..4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверк……………………..5
3.Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Математика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1. Анализировать сложные функции и строить их графики.
У2. Выполнять действия над комплексными числами.
У3. Вычислять значения геометрических величин.
У4. Производить операции над матрицами и определителями.
У5. Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики.
У6. Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений.
У7. Решать системы линейных уравнений различными методами.
Должен знать:
Зн.1. Основные математические методы решения прикладных задач.
Зн.2. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики.
Зн.3. Основы интегрального и дифференциального исчисления.
Зн.4. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
Формируемые общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь:
У 1. анализировать сложные функции и строить их графики.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Исследовать функции и строить графики.
Проверка самостоятельной внеаудиторной работы
Тестирование
У 2. выполнять действия над комплексными числами.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом;
- Производить действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме.
У 3 вычислять значения геометрических величин.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Применять приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой.
контрольная работа
У 4. производить операции над матрицами и определителями.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Выполнять действия над матрицами;
- Вычислять определители.
У 5. решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Находить вероятности случайного события;
- Составлять законы распределения случайной величины;
- Вычислять числовые характеристики случайных величин.
У 6. решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Вычислять предел функции в точке и в бесконечности;
- Исследовать функции на непрерывность в точке;
- Находить производную функции;
- Находить производные высших порядков;
- Исследовать функции и строить графики;
- Находить неопределенные интегралы;
- Вычислять определенные интегралы;
- Находить частные производные.
У 7. решать системы линейных уравнений различными методами.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Решать системы линейных уравнений методом обратной матрицы;
- Решать системы линейных уравнений по формулам Крамера;
- Решать системы линейных уравнений методом Гаусса.
Знать:
З 1. основные математические методы решения прикладных задач.
- Нахождение производные элементарных функций;
- Вычисление площадей фигур и объемов тел вращения с использованием определенного
интеграла
- Понятия: события, частота и вероятность появления события, совместные и несовместные события, полная вероятность;
- Теорема сложения вероятностей;
- Теорема умножения вероятностей.
Практическая работа,
З 2. основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики.
- Перечисление последовательности действий при решении систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера, методом Гаусса;
- Классификация точек разрыва;
- Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций;
- Перечисление табличных интегралов;
- Формулировка классического определения вероятности.
Фронтальный опрос
З 3. основы интегрального и дифференциального исчисления.
- Формулировка геометрического и механического смысла производной;
- Приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой;
- Описание процессов в естествознании и технике с помощью дифференциальных уравнений.
З 4. роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
- Уметь использовать математические законы, формулы, зависимости, графики и их интерпретацию в практической деятельности при решении технических, производственных, управленческих и социально-
экономических прикладных задач;
- Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;
- Анализировать информации статистического характера.
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине математика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний обучающихся:
Устный опрос - контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на вопросы, позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи;
Письменный контроль - выполнением практических заданий по отдельным темам, позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала и умение применять полученные знания на практике;
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена, для подготовки к которому обучающие заранее знакомятся с перечнем вопросов по дисциплине.
№
Тип (вид) задания
Проверяемые знания и умения
Критерии оценки
1
Тесты
Знание основ математического анализа
«5» - 100 - 90% правильных ответов
«4» - 89 - 80% правильных ответов
«3» - 79 - 70% правильных ответов
«2» - 69% и менее правильных ответов
2
Математический диктант
Знание таблиц производных, правил дифференцирования, таблицы интегралов
5» - 100 - 90% правильных ответов
«4» - 89 - 80% правильных ответов
«3» - 79 - 70% правильных ответов
«2» - 69% и менее правильных ответов
3
Устный опрос
Знание правил нахождения пределов функции, определения производной; алгоритмов вычисления площадей криволинейных трапеций и решения дифференциальных уравнения с разделяющимися переменными
За правильный ответ ставится положительная оценка
4
Практическая работа
Умения самостоятельно выполнять практические задания
Выполнение работы (не менее 80%) - положительная оценка
5
Самостоятельная работа студентов
Знания и умения, формируемые при изучении темы.
Знание правил оформления рефератов, расчетных и расчетно-графических работ.
Положительная оценка ставится при соблюдении правильности расчетов и построении графиков.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа
Экзамен
У1, У2, У3, У4, У5, У6,У7
З 1, З2, З3, З4
ОК 1, ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 8, ОК 9
Тема 1.1 Основные понятия математического анализа
Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
З 1, З2, З3,
У 1, У 3, У 6
ОК 1, ОК 3, ОК 8
Тема 1.2 Дифференциальное исчисление
Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
З 1, З2, З3,
У 1, У 3, У 6
ОК 1, ОК 3, ОК 8
Тема 1.3. Интегральное исчисление
Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
З 1, З2, З3,
У 1, У 3, У 6
ОК 1, ОК 3, ОК 8
Раздел 2. Линейная алгебра
Экзамен
У1, У2, У3, У4, У5, У6,У7
З 1, З2, З3, З4
ОК 1, ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 8, ОК 9
Тема 2.1 Матрицы и определители.
Устный опрос
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная работа
З 2
У4
ОК 8
Тема 2.2 Системы линейных уравнений.
Устный опрос
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная работа
З 2
У7
ОК 9
Раздел 3. Теория комплексных чисел
Экзамен
У1, У2, У3, У4, У5, У6,У7
З 1, З2, З3, З4
ОК 1, ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 8, ОК 9
Устный опрос
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная работа
З 4
У2
ОК 4
Раздел 4. Теория вероятности и математической статистики
Экзамен
У1, У2, У3, У4, У5, У6,У7
З 1, З2, З3, З4
ОК 1, ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 8, ОК 9
Тема 4.1. Основные теоремы теории вероятностей
Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
З 1
У 5
ОК 5
Тема 4.2. Случайные величины и их законы распределения
Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
З 1
У 5
ОК 5
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Математика
по специальности СПО 15.02.08 «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Умения
У1. Анализировать сложные функции и строить их графики.
У2. Выполнять действия над комплексными числами.
У3. Вычислять значения геометрических величин.
У4. Производить операции над матрицами и определителями.
У5. Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики.
У6. Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений.
У7. Решать системы линейных уравнений различными методами.
Знания
Зн.1. Основные математические методы решения прикладных задач.
Зн.2. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики.
Зн.3. Основы интегрального и дифференциального исчисления.
Зн.4. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Экзаменационный билет № 1
1. Определение производной. Правила дифференцирования.
2. Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
3. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями y= x2, y =1/х, x=0, x=3.
Экзаменационный билет № 2
1. Геометрический и физический смысл производной.
2. Комплексные числа. Тригонометрическая форма комплексных чисел.
3. Найти S фигуры, ограниченной линиями y= x2 - 6x +5, y =2х − 7.
Экзаменационный билет № 3
1. Производная сложной функции.
2. Действия с комплексными числами в алгебраической форме.
3. Найти S фигуры, ограниченной линиями х= 2 - у − у2 и осью Оу.
Экзаменационный билет № 4
1. Производные высших степеней.
2. Решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел на примере уравнения.
3. Найти определитель:
Экзаменационный билет № 5
1. Первообразная функции. Основное свойство первообразной.
2. Модуль комплексного числа. Сложение и вычитание комплексных чисел в геометрической форме.
3. Найти промежутки монотонности в точки экстремума функции: y = x2/3 (х − 3).
Экзаменационный билет № 6
1. Неопределенный интеграл. Правила интегрирования.
2. Расчет вероятности случайности события. Привести пример.
3. Найти матрицу C=A+3B, если , .
Экзаменационный билет № 7
1. Определенный интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.
2. Факториал числа. Расчет числа сочетаний и размещений из n по k элементов.
3. Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Экзаменационный билет № 8
1. Свойства определенного интеграла.
2. Матрица. Виды матриц. Транспонирование матрицы. Обратная матрица.
3. Записать уравнение касательной к графику функции y = x2 - 2 x + 7 в т. x1 =0,5 и х2=1.
Экзаменационный билет № 9
1. Площадь криволинейной трапеции.
2. Действия над матрицами.
3. В урне 3 белых и 7 черных шаров. Какова вероятность того, что наудачу извлеченный шар окажется белым?
Экзаменационный билет № 10
1. Квадратная матрица. Определитель матрицы.
2. Уравнение касательной к графику функции в данной точке. Пример: записать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
3. В отделе научно-исследовательского института работают несколько человек, причем каждый из них знает хотя бы один иностранный язык: 6 человек знают английский, 7 - французский, 6 - немецкий, 4 знают английский и немецкий, 3 - немецкий и французский, 2 - французский и английский, 1 человек знает все три языка. Сколько человек работает в отделе?
Экзаменационный билет № 11
1. Методы решения системы линейных уравнений.
2. Применение производной для решения задач в механике.
3. Найти S фигуры, ограниченной кривыми y = x3 , у=х2 и прямыми х= -1 и х=1.
Экзаменационный билет № 12
1. Формулы Крамера для решения системы уравнений.
2. Применение производной для определения промежутков монотонности функции.
3. Выполнить действия над комплексными числами
а) z1 + z2; б) z1 - z2; в) (z1 - z2) (z1 + z2); г) z12.
Экзаменационный билет № 13
1. Метод Гаусса для решения системы линейных уравнений.
2. Применение производной для определения точек экстремума функции.
3. Вычислить:
Экзаменационный билет № 14
1. Различные формы комплексных чисел.
2. Полное исследование функции с помощью производной на примере функции
y = х3/(х2-1) .
3.Вычислите:
Экзаменационный билет № 15
1. События. Виды событий. Определение вероятности случайного события.
2. Правило нахождения производной сложной функции на примере:
а) y = sin 2x3; б) y = (8x3 - 7x2 + 6x - 4)4.
3. Найти матрицу C=4A-B, если , .
Экзаменационный билет № 16
1. Свойства вероятности.
2. Нахождение производных высших степеней на примере функции: y = х lnх.
3. Найти корни уравнения z2 + 3z + 3 = 0 на множестве комплексных чисел.
Экзаменационный билет № 17
1. Условие монотонности функции.
2. Нахождение определенного интеграла на примере:
3. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.
Экзаменационный билет № 18
1. Необходимое и достаточное условие экстремума функции.
2. Вычисление определителя матрицы 2х2 и 3х3.
3. Найти производную функции в точке y = x2 + 3x + 19 , x = 5.
Экзаменационный билет № 19
1. Универсальный способ вычисления определителя матриц.
2. Методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования; метод замены переменной (метод подстановки); метод интегрирования по частям.
3. Найти производную третьего порядка функции .
Экзаменационный билет № 20
1. Производная суммы, произведения и частного функции.
2. Правила нахождения площади фигуры, ограниченной графиками функций
y = f1 (x) и y = f2 (x). Пример.
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
Экзаменационный билет № 21
1. Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
2. Правила дифференцирования на примерах.
3. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.
-
.
-
.
Экзаменационный билет № 22
1. Геометрический и физический смысл производной.
2. Комплексные числа. Тригонометрическая форма комплексных чисел.
3. Найти экстремумы функции: у= х3/3 −5х2/2 +6х+7.
Экзаменационный билет № 23
1. Производная сложной функции.
2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
3. Исследовать функцию и построить ее график.
.
Экзаменационный билет № 24
1. Производная высших степеней.
2. Решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел на примере уравнения z2 - (2 + i)z - 1 +7z=0.
3. Исследовать функцию и построить ее график.
.
Экзаменационный билет № 25
1. Первообразная функции. Основное свойство первообразной.
2. Модуль комплексного числа. Сложение и вычитание комплексных чисел в геометрической форме.
3. Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Экзаменационный билет № 26
1. Неопределенный интеграл. Правила интегрирования.
2. Расчет вероятности случайного события. Привести примеры.
3. Найти производную третьего порядка функции .
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
1