- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока -внеклассного мероприятия по математике. (5 класс)
Разработка урока -внеклассного мероприятия по математике. (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохлова И.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка внеклассного занятия по математике
в 5 классе.
Аннотация: С учетом повышения требований к изучению математики и в то же время с увеличением нагрузки учащихся необходимо систематически мотивировать и заинтересовывать учащихся. Одним из способов повышения интереса учащихся является внеклассная работа по математике. Необходимо также организовывать свободное время обучающихся путем привлечения их к изучению математики. Автор приводит пример одного такого занятия.
Ключевые слова: внеклассное занятие в 5 классе, занятие по математике в 5 классе, математическая игра в 5 классе.
Цели и задачи:
-пробуждение интереса к математике в условиях состязательности,
- формирование потребности в расширении математического кругозора учащихся;
- развитие творческого мышления;
- развитие сообразительности, смекалки, внимания, гибкости и быстроты мышления;
- формирование умения работать командой, развивать культуру коллективного умственного труда.
Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.
Личностные УУД: умение уважительно относится к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, грамотно отвечать на вопросы, овладевать навыками выступлений перед аудиторией.
Ход занятия
I Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.
Учащиеся приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм занятия.
II Целеполагание и мотивация
Мы с вами учимся по учебнику, который написал Никольский Сергей Михайлович. А что мы знаем о жизни этого математика? Сегодня мы и познакомимся с ним поближе.
III Основная часть
Сергей Михайлович Никольский родился в поселке Талица, Пермской области 17(30) апреля 1905 году. Он прожил долгую и интересную жизнь. А чтобы узнать сколько лет он прожил, необходимо ответить на вопрос задания.
Задание №1.
Миша уронил книгу и из нее выпали несколько страниц. Номер первой выпавшей страницы 143. Номер последней записан теми же цифрами, но в ином порядке. Сколько страниц выпало из книги.
1) 86 - 83г 2) 172- 107 л 3) 198 - 92г 4) 199 -61г
Номер первой страницы 143 - нечётное число, значит номер последней - число чётное и это может быть только 314. Значит на последней странице с нечётной стороны будет номер 313.
(313-143)/2+1=86 - вырваных листов (учитываем, что листов в 2 раза меньше чем страниц)
862=172 страницы
Ответ: 107 лет
Посчитайте в каком году он умер.
В 2012 году. (9 ноября)
Его отец Михаил Дмитриевич Никольский, выпускник Петербургского лесного института, был лесничим, попутно преподавал в лесной школе. Мать Людмила Михайловна Фёдорова - сельская учительница. С рождением Сергея в семье стало четверо детей, потом их будет шестеро. Детство прошло в Августовской пуще (Польша), где отец получил назначение в Щербо-Ольшанское лесничество Августовского уезда Сувалкской губернии, на самом западе Российской Империи. Позже семья переехала в Воронежскую область. После гибели отца переехали в Чернигов.
Чтобы узнать в каком году Никольский закончил Екатеринославский институт народного образования, выполните задание.
Задание №2
Два охотника отправились одновременно навстречу друг другу и двух деревень, расстояние между которыми 18 км. Первый шел со скоростью 5 км/ч, второй 4 км/ч. Первый взял с собой собаку, которая бегала со скоростью 8 км/ч. Собака сразу же побежала на встречу второму охотнику и встретив его, повернула и стой же скоростью побежала на встречу своему хозяину. Встретила его, повернула и побежала на встречу другому. Так она бегала от одного охотника к другому, пока те не встретились. Сколько км пробежала собака?
1) 16 км - 1929г 2) 24 км - 1930г 3) 36 км - 1932 г
18 / (5 + 4) = 2 (ч) - время через которое охотники встретились.
2 * 8 = 16 (км) - пробежала собака.
Ответ: в 1929 году
В 1930-х годах в Днепропетровск регулярно приезжал для чтения лекций А. Н. Колмогоров. Никольский охотно слушал его лекции и вскоре стал его учеником, хотя был младше Колмогорова всего на два года. Колмогоров и вовлёк Никольского в активную научную работу. По совету своего учителя Никольский вскоре был командирован Днепропетровским университетом как аспирант в Москву на мехмат МГУ, где пробыл полтора года и защитил кандидатскую диссертацию. С 1940 года работает в Математическом институте им. В. А. Стеклова Российской академии наук (МИАНе).
Через несколько лет он стал профессором МФТИ. В каком году это было?
Задание № 3
Известно, что от начала суток на 5 ч 20 мин меньше, чем осталось до конца суток. Сколько сейчас времени?
5ч 20 мин= 5 1/3 часа
-
24- 5 1/3=18 2/3 часа удвоенное время, прошедшее от начала суток.
2) 18 2/3 : 2=9 1/3 часа прошло от начала суток.
3) 9 1/3 часа=9 часов 20 минут.
1) 18ч 40 мин - 1940г 2) 9ч 40 мин - 1942г 3) 9ч 20мин - 1947г
Ответ: с 1947г
Сергей Михайлович был приглашен оргкомитетом Международного конгресса математиков в Амстердаме прочитать обзорный доклад. В каком году это было?
Задание № 4
С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
1) 3 -1954г 2) 10 - 1951г 3) 4 - 1953г 4) 7 - 1952г
Решение: Балда работал за семерых, а ел за четверых. Экономия составляет
7- 4=3(каравая)
Ответ: 1954г
Много и плодотворно Никольский работал над совершенствованием программ и учебников математики для общеобразовательной школы.
Он имел много званий и наград. Чтобы узнать в каком году он их получал выполните задания.
- Член корреспондент
Задание №5
По дереву ползет гусеница. За день она поднимается на 6 метров, а ночью опускается на 4 метра. За сколько дней она доползет до вершины, если высота дерева 14 метров?
-
7 - 1960г 2) 5 - 1968г 3) 6 - 1994г 4) 8 - 1989г
Решение: В последний день гусеница поднимется на 6 метров, значит ей надо проползти ещё 14-6=8(м). В день она поднимается на 6-4=2(м). Тогда 8 метров проползет за 8:2=4 (дня). Все время движения составит 1+4=5 (дней)
Ответ: 1968г
Членом какой Академии наук он стал в 1976 г?
Задание №6
У Кота в сапогах в мешке было 128 яблок. Половину из них он продал Синей Бороде, 20 из оставшихся - он продал Красной Шапочке. Лучшее яблоко из тех, что у него остались, он отдал хозяину, и тогда у него осталось:
-
43 ябл- иностранный член Венгерской Академии Наук
-
45ябл - иностранный член Польской Академии Наук
-
44 ябл - иностранный член Немецкой Академии Наук
-
42 ябл - иностранный член Французской Академии Наук
Ответ: Венгерской Академии Наук
А в 1980 году стал членом Польской Академии наук.
А также награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II степени; Ленина; Октябрьской революции; Трудового Красного знамени.
В 1999 году получил благодарность кого?
Задание № 7.
Три синих попугая капитана Флинта съедают 3кг. корма за три дня, пять зеленых попугаев - 5кг. корма за пять дней, а семь оранжевых - 7кг. корма за семь дней. Какие попугаи самые прожорливые?
-
зеленые - Президента СССР
-
синие - Президента РФ
-
оранжевые - Ректора Академии Наук
Решение: За один день три синих съедают - 1кг. корма, пять зеленых и семь оранжевых тоже съедают в день по 1кг корма.
Ответ: Президента РФ
за большой вклад в развитие отечественной науки, многолетний добросовестный труд.
IV Подведение итогов. Рефлексия.
Продолжите фразы:
- теперь я знаю-
- мне было интересно-
-мне было трудно-
Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знания