Урок НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок математики

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО.

Провела в 6а классе учитель Комиссарова В.В.

ЦЕЛИ:

Образовательные: закрепить умение решения уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью;

Развивающие: делить устно трехзначное число с нулем на конце на однозначное ;совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Технологии : здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке, личностно-ориентированные ,информационно-коммуникационные , обьяснительно-иллюстративные.

Оборудование : нетбук, мультимедиа проэктор, колонки, экран , презентация , карта географическая ,магниты, картинки с кораблями , карточки индивидуальные с уравнениями ,смайлики, карточки с буквами и примерами, бутылка с запиской, вода в тазу , чудо-дерево, сундук с монетами.



ХОД УРОКА:

I. ОРГ. МОМЕНТ

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте - ка,

Капитанам помогает

А- риф- ме- ти-ка!

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие на остров. Ваши знания и умения помогут вам сегодня проходить испытания и препятствия.

II.Устный счет.

Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно подготовить наш корабль.(показываю корабль на слайде 2)

1 .Нужно запастись спасательными кругами. Дано задание найди лишний круг. (слайды с 3 по 8) На кругах числа . В первом задании надо убрать трехзначное, т.к остальные четырехзначные; во втором убрать четырехзначное, т.к. все остальные трехзначные; в третьем убрать не круглые сотни, т.к. остальные круглые сотни. Дети называют число и причину по которой оно лишнее.

2 . Нужно купить 20 м каната.1м стоит 30 руб. (слайды 9,10)Дети считают устно.

Отвечают 20*30 =600 руб. Правильно.

3. Нужно пополнить запас воды.В день на 1 человека требуется 3л воды. Сколько понадобится воды для 12 человек на 5 дней ? На слайде (11) бочки с водой и задание.

Дети считают у доски в столбик 12*3 =36 л в день

36 *5 = 180 л на 5 дней

4 . Познакомьтесь с рыбами которых мы встретим в море.(слайды 12-15) На слайде рыба меч и дельфин. Задача : рыба - меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба - меч?

Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)

( 26 - 6 = 20 ЛЕТ)

Задача : Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?

(320 : 8 = 40 кг)

Молодцы!

5. Теперь нам нужно рассчитать расстояние до нашего острова.

На слайде (16 - 17) примеры со стрелками прокладывают дорогу к острову.На стрелках пишутся ответы. 12:2 __ *3__ +22 __ :10__*2 __*1000 = 8000 км

III.Повторение пройденного.

Молодцы! Отправляемся в путь .Слайд 18.Корабль упирается в рифы. Может повредить днище, получить пробоину или сесть на мель. Нам предложено решить примеры на нахождение неизвестного слагаемого, которые вы умеете решать . Прикрепляются к доске магнитами два корабля на парусах которых написаны уравнения. Х+160=420 и 60+Х = 130

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.Алгоритм решения уравнения:

- определить компоненты действий;

- применить правило его нахождения;

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.

Дети решают в тетради уравнения.Учитель подходит к слабым учащимся проверяет ход решения. За правильное решение поощрение - смайлик. (презентация закончилась)

Можем плыть дальше.

Задание .Нам нужно расшифровать название острова на который мы должны попасть . С каждым правильным ответом вы будете передвигать наш корабль на карте по морям в направлении острова.( карта на доске,на магните корабль.)

у

р

а

в

н

е

н

и

е

90

80

540

40

240

900

240

60

900

Примеры 810:9 , 720:9 , 54*10 , 280:7 , 24*10 ,450:5*100, 120:2, 60*4 ,9*100.

Детям даются на листочках примеры , ответы у учителя на столе ,на них буквы, из которых составляют дети на доске слово .Получается слово УРАВНЕНИЕ. Это наш остров.

IV. А теперь немного отдохнем.Физминутка.

V. Постановка цели урока.

Ребята,нам преградили путь пираты. Чтобы продолжить путь к острову надо найти корни этих уравнений .

На доске Х- 428 = 600

Назовите компоненты действия. Дети называют : уменьшаемое, вычитаемое ,разность. Как найти неизвестное уменьшаемое. Дети называют правило . Нужно к разности прибавить вычитаемое.

VI. Актуализация знаний.

Даются листочки-кораблики. На обратной стороне уравнения, с учетом уровня знаний детей.

Проверка. Оценка работ.

VII.Заключительный этап.

Посмотрите сюда , в воде плавает бутылка с письмом. Достаньте. Дети открывают бутылку, достают письмо в котором написано . что на острове УРАВНЕНИЕ спрятан клад золотых монет, под деревом чудес. Ребята оглянитесь. Дети видят в углу класса дерево , за ним спрятан сундук, открыв находят золотые монеты .Монеты шоколадные. Делим поровну.

Ну вот мы достигли конечной точки нашего путешествия.

VIII. Итоги урока. Релаксация.

Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?

- Кому они показались не очень сложными?

Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме?

Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!

Скажите ,что вам сегодня понравилось на уроке?

Что нового вы узнали? Как называется остров?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Всем спасибо за работу, вы молодцы!

Выставление оценок.



© 2010-2022