Метод проектов по математике в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Данная разработка создана во время прохождения дистанционных курсов по теме:" Реализация ФГОС основного общего и среднего(полного) общего образования по математике. Изучен инновационный опыт применения метода проектов как педагогической технологии в средней школе с целью приобретения профессионального навыка разработки проектов по математике для учащихся 5-9 классов, необходимый в процессе работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»



Заключение руководителя стажировки:

_________________________________

(зачтено, незачтено)


_______________(_________________)

(подпись, расшифровка)






НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ





Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по математике»





Автор:

Фамилия, И.О. Стороженко Валентина Митрофановна

Должность учитель математики МКОУ Степнянская СОШ

Место работы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Степнянская средняя общеобразовательная школа Ольховатского муниципального района Воронежской области




с. Костово, 2014 год

ПЕРЕЧЕНЬ

тем учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по

МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Темы учебных проектов по предмету

Планируемый продукт

Класс

Комментарии

1

«Масштаб»

Презентация: устное сообщение и продукта объектов наглядности, выполненные в масштабе.

Учитель формулирует задание о подготовке презентации детской площадки (посмотреть, какие тренажеры есть во дворах, измерить их и нанести различные тренажеры и аттракционы в масштабе), оказывает помощь, контролирует, создает эмоциональный настрой для выполнения индивидуальной проектной деятельности.

5

Организация работы над проектом:

- постановка проблемы;

- планирование работы;

- разделение на группы;

- распределение ролей;

- выработка регламента работы в группах;

- обсуждение сроков выполнения работы;

- подготовка презентации

2

"Координаты и координатная плоскость"

Презентация, коллективная работа "Карта звездного неба.

Учитель создает мотивацию («Где можно применить положительные и отрицательные числа?»), оказывает помощь

6

Работа над проектом:

- определение цели;

- разработка плана;

- Разделиться на группы (теоретики, практики:стрелки и наводчики, художники);

- распределение обязанностей:

историки готовят историческую справку и("Рене Декарт и декартова система координат", "Астроном Клавдий Птоломей");

практики участвуют в игре: "Морской бой","Меткий стрелок";

художники должны придумать и построить фигуры на плоскости, записать координаты точек, правильно оформить работу;

- выбор способов оформления и представления результатов, критериев оценки проекта;

- защита проекта

Оформление стенда "РЕНЕ ДЕКАРТ", рисунков на клетчатой бумаге, закладок - памяток "Умелые руки", красивых заданий на координатной плоскости.

3

«Математика важна, математика нужна»

Презентация проекта перед учащимися 5-6 классов

Учитель координирует проблемные вопросы, оказывает помощь в подборе необходимых источников информации, Консультирует, руководит проведением мероприятия, оценивает работу учащихся над проектом.

8

Работа над проектом:

- постановка проблемы

- определение цели проекта и название;

- уяснение проблемы;

- сбор материала;

- распределение ролей;

- создание рекламы (визитки);

- участие в мероприятии;

- защита проекта

4

«Возможности организмов и геометрическая прогрессия»

Презентация в рамках недели математики

Учитель формулирует основополагающие вопросы проекта, проблемные вопросы, оказывает помощь в подборе необходимых источников информации, анализирует и оценивает проект.

9

Работа над проектом:

-постановка проблемы;

-определение цели и названия;

- сбор материала;

- распределение ролей;

- создание рекламы (визитки);

- зашита проекта

5

« Делимость чисел. Закрепление признаков делимости. НОД».


Презентация

Учитель формулирует основополагающие вопросы проекта, проблемные вопросы, оказывает помощь в подборе необходимых источников информации, анализирует и оценивает проект.

6

Работа над проектом:

- определение цели;

- ,

- разделение на группы на группы: «историки», «теоретики», «практики-математики», «информатики».

- разделение обязанностей:

группа «историки» изучает историю признаков делимости чисел и готовит сообщение на эту тему;

группа «теоретиков» обобщает теоретический материал по теме « Признаки делимости»;

группа «практики-математики» готовит задачи из ЕГЭ и ГИА;

группа «информатики» создают презентацию;

- выработка регламента работы в группах;

- обсуждение сроков выполнения работы;

- защита проекта.

6

«Процентные расчеты»

Презентация

Учитель формулирует основополагающие и проблемные вопросы, помогает учащимся определить цели. Направляет учащихся на необходимые источники информации по проблеме, помогает отобрать необходимую информацию. Консультирует учащихся при подготовке итоговых отчетов. Организует проведение защиты. Подводит итоги проекта.

6

Работа над проектом:

- определение целей проекта и названия.

- сбор материалов для проекта.

- оформление результатов проекта: составление презентации, публикации, веб-странички

- защита проекта.



4


© 2010-2022