Урок-игра по математике «Путешествие в стану математики», 5 класс

Урок-игра по математике для 5 класса. Проводится в виде путешествия на математическом поезде, с разными разно уровневыми заданиями. Урок можно проводить в виде повторительно-обобщающего где ребята закрепляют полученные знания. Урок состоит из разгадывания ребусов. Составления выражений где нужно вставить недостающий знак, развивается внимательность и мышление учащихся. Учащиеся поют частушки про математику, делают увлекательную физминутки. К данному уроку можно составить красочную презентацию в ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Миллер Елена Николаевна

учитель математики Елизаветградская основная школа

Акмолинская обл. Шортандинский район. село Белое-Озеро. 87025842755

Открытый урок математики в 5 классе

Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цели и задачи:

-активизировать познавательный интерес на уроках математики;

-развивать логическое мышление учащихся;

-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать навыки и приёмы работы при выполнении математических операций;

-воспитание интереса к предмету и любознательности.

Технологии: на игровой основе.

«Математика - царица всех наук», «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. Ломоносов, «В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии», «Мир построен на силе чисел» Пифагор.)

Оборудование:

- МЕЛ,ДОСКА, КОМПЬЮТЕР

План проведения Слайд №1

  • Орг. момент.

  • Разминка.

  • Станция «Знаковая».

  • Станция «Геометрия».

  • Станция «Озёрная».

  • Станция «Музыкальная».

  • «На лесной полянке».

  • Станция «Сказочная».м

  • Станция «Разгадай-ка».

  • Станция «Шуточная».

  • Станция « Награждай-ка».

Ход:

  1. Орг. момент.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. С виду математика - наука серьёзная, но в душе она, как и все, хочет, чтобы её любили, и любит, чтобы с ней играли. Поедем?!

Теперь вы - пассажиры математического поезда.

Запись: Внимание! Внимание! До отправления поезда по стране Математика осталось две минуты! Всем пассажирам необходимо приобрести билеты.

Чтобы продолжить путь в нашем математическом поезде, нужно приобрести билет. А чтобы поездка была интересной и запоминающейся, надо, чтобы билет был счастливым. И вы этот билет купите не за деньги, а ответив правильно на вопрос «Сколько?»

2. Разминка. Слайд №2

Сейчас каждой паре я задам математический вопрос, а вы ответите одним словом на вопрос: «Сколько?». За правильные ответы вы получите конверт с билетами. Но открывать конверт пока нельзя.

  1. Трактор Митя работал на продуктах. Утром в бак трактора заложили 32 котлеты. За время поездки в город Митя израсходовал 14 котлет. Сколько горючего осталось в баке? (18)

  2. Маленькая Баба Яга училась колдовать - вызывала дождь. В первый день на землю упало 29 мышей, во второй день - лягушки, на 12 больше. Сколько лягушек наколдовала Баба Яга? (41)

  3. На Чудо - дереве выросло 9 башмаков, а носков в 8 раз больше. Сколько носков выросло на дереве? (72)

Теперь у каждой пары есть билеты. Они у вас в конвертах. Но там их три. Вам из этих трёх нужно выбрать счастливый. А вы знаете секреты счастливых билетов? (Ответы детей.) У меня тоже есть два билета. Сейчас я вам покажу, как можно найти среди них счастливый. На билете есть номер. Надо найти сумму двух первых и двух последних цифр, и, если суммы равны, то билет счастливый. (.) Один билет на всю команду.

Игра «Счастливый билет».

Ребята, открывайте конверты, ищите «счастливый» билет.


Поезд в сторону Математики отправляется!

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Начинаем занимательный наш путь!

Мы будем путешествовать по этой карте.

Посетим станции: Знаковая, Геометрия, Озёрная, Музыкальная, Сказочная, Разгадай-ка, Шуточная, Награждай-ка На каждой станции нас будут ждать занимательные задания. И только выполнив их, мы сможем продолжить путь дальше. Вы готовы?

  1. Станция «Знаковая». Слайд №3

Наш поезд приближается к станции «Знаковая».

Как нет на свете

Без ножек столов,

Как нет на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так нет в математике

Действий без знаков.

Какие математические знаки вы уже знаете? (Ответы детей). Молодцы! Цифры - это тоже знаки. Для выполнения этого задания вам понадобятся именно такие знаки.

Конкурс « Найди знак ».

Каждой команде выдаётся карточка:

4

.

+

.

6

=

7

9

2

.

+

.

5

=

6

8

5

.

+

.

2

=

8

5

2

.

+

.

9

=

6

2

2

.

+

.

8

=

6

3

3

.

+

.

8

=

7

1

9

3

-

.

6

=

7

1

-

1

.

8

4

-

.

5

=

9

2

-

2

.

7

2

-

.

4

=

8

3

-

4

.

Поставьте вместо точек нужные цифры.

Станция «Геометрия». Слайд №4

Мы приближаемся к станции «Геометрия».

Удивительная страна - Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Лучи и отрезки.

Круги и квадраты…

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

Весёлые конкурсы ждут нас, друзья!

Пора отправляться:

В дорогу пора!

Я прочитаю вам весёлые стихотворения о геометрических фигурах, а вы постарайтесь определить, что это за фигуры.


Ты на меня, ты на меня, ты на него -

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три. (Треугольник.)

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны -

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (Квадрат.)

Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Быть могут, равны,
А могут быть - и разной длины. (Четырёхугольник.)

На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я -

Без начала и конца? (Прямая.)



  1. Станция «Озёрная». Слайд №5

На озёрах сегодня тишина.

Чем же вызвана она?

Рыбы много здесь собралось,

Рыболовов дожидаясь.

И вот мы уже на следующей станции - станции «Озёрной».

Ребята по очереди, подойдите к озеру

и решите примеры, написанные на пойманных рыбках.

  1. Станция «Музыкальная». Слайд № 5

Ведущий: Нам отдохнуть уже пора, так как мы прибыли на станцию «Музыкальную». Здесь мы споем частушки для наших гостей!

Частушки


Я с таблицей умножения

Так, едва-едва знаком.

На уроках без сомнения

Я не буду знатоком!

Калькуляторы в кармане,

В голове пустым пусто.

Если «сели» батарейки,

Не поможет нам никто!

Далы списать я на контрольной

Все задачки Олечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обеих двоечки.

Я быстра и говорлива,

Не могу я промолчать.

Как решу задачу верно,

Так и хочется кричать!

.

С математикой мы дружим,

С ней мы весело живём!

Все примеры мы решаем,

Никогда не устаём.

.

Мы частушки вам пропели.

Извините, что не так!

Всё ж таблицу умноженья

Мы не выучим никак!


  1. «На лесной полянке». Слайд№ 6

Поезд сломался в лесу на полянке. Что же делать? А что делают в лесу на полянке? (Ответы детей). Правильно. Собирать грибы. И мы с вами будем их собирать.

Но грибы тоже не обычные, а математические. Срезать его можно только отгадав математическую загадку

Загадки

Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога. (Семёрка)

Эта цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Шесть)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра - акробатка?

Если на голову станет,

Ровно на три больше станет. (Шестёрка)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятёрка)

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Два кольца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (Восьмёрка)

Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи её - нет. (Двойка)




(Жетоны дают сразу)


Станция «Сказочная». Слайд №7

(Читаю отрывок из сказки.)

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич погоревал, потужил и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Вы, наверное, догадались: мы на станции «Сказочной».

: Один, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

И отгадывать героев

Можем мы без лишних слов.

У меня здесь 3 конверта с примерами и ответами к ним. Но ответы рассыпались. Решив пример, найдите ответ. А, когда карточку перевернёте, прочтёте имя главного героя знакомой вам сказки. Назовите сказку.

4

0

+

2

4

:

8

+

2

8

4

0

+

3

2

:

8

+

2

9

3

0

+

1

2

:

6

+

4

9

2

8

:

7

-

1

3

4

2

:

7

-

1

4

2

4

:

8

-

2

1


2

5

+

3

6

3

4

+

9

2

3

9

+

8

2

4

0

:

5

+

3

8

4

5

:

5

+

6

4

3

0

:

6

+

3

9

4

6

:

3

4

8

:

4

9

8

0

9

6

0

4

4

:

2

8

7

0

0

:

1

5

:

3

+

7

8

0

:

2

4

:

3

+

6

7

0

:

3

2

:

4

+

9

1


Карточки - ответы у команд разные:


1-я сторона

М

о

р

о

з

к

о

2-я сторона

71

1

43

32

8

0

78


1-я сторона

З

о

л

у

ш

к

а

2-я сторона

73

2

52

33

8

0

67



1-я сторона

К

о

л

о

б

о

к

2-я сторона

81

1

55

32

8

0

91

  1. Станция «Разгадай-ка». Слайд № 7

Мы с вами продолжаем путь.

Дальше вдруг - сугроб огромный!

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь.

Объезжать его мы стали

И вдруг ребус увидали!

Наш поезд прибыл на станцию «Разгадай-ка».


  1. Станция «Шуточная» .Слайд № 8

А эта станция, друзья,

Весёлыми вопросами завалена.

Здесь веселится детвора,

Кричит: «Ура! Ура! Ура!»

Наш поезд уже на станции «Шуточная».


А, значит, вас ждут вопросы - шутки! Вот послушайте:

Шёл Кондрат

В Ленинград,

А навстречу - 12 ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки - 12 котят,

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

-Вы поможете Кондрату?

(Нисколько)

Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему - в Кострому.

Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу.

По дороге два мальчика шли

И по два тенге нашли.

За ними ещё четыре идут.

Сколько они найдут? (Нисколько)

  • Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я -

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!

Сколько человек живёт в семье? (Пять)

  • Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (Нисколько)

  • На столе стояло четыре стакана с ягодами. Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре)

  • В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось на столе? (Три)

  • Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа)

  1. Подведение итогов.

Вот мы и вернулись в школу.

Сейчас мы итоги игры подведём

И победителей вам назовём.

Награждение победителей. Слайд № 10

Всем участникам вручаются медальки «Юный математик».

Итог урока: Вам понравился урок? Что вам понравилось на уроке?

Нам с вами расстаться настала пора.

Вы что загрустили? Не надо!

Страна Математика встрече с вами рада,

Ведь вы преодолели все преграды!

До свидания.

7


© 2010-2022