Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок:

«РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ»

Тема урока: Решение упражнений и задач (групповой метод)

Цели урока: 1) повторить решение задач на проценты, процентное деление, составление уравнений, на масштаб, круговые диаграммы;

2) развивать вычислительные навыки, логику, самостоятельность, умение быстро и слаженно работать в группе;

3) воспитывать культуру общения между сверстниками, чувство товарищества, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Ход урока.

Под музыку сформулировать тему и цель урока.

На этом уроке мы будем решать задачи, которые встречаются не только в математике, но и на других предметах.

  1. Чтобы решать любые задачи, прежде всего, надо научиться хорошо считать, поэтому первое задание «Назови пропущенное число»:



-15Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)-30 -5 : (10) + (-Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)

Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)

(-45) (-50) 45 Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)

2. Кроме умения считать, нужно знать правила

  • Дробь от числа,

  • Число по его дроби,

  • Процент от числа,

  • Число по его процентам,

  • Пропорции,

3. Решение задач:

1) Площадь поверхности Луны приблизительно 35 млн. км2, что составляет 0,075 площади поверхности Земли. Найти площадь поверхности земли (результат округлить до млн. км2) (≈507 млн. км2).

2) В винегрет картошку, свеклу, морковь и соленые огурцы кладут в отношении 3:2:1,5:2,5. Сколько граммов овощей каждого вида нужно взять, чтобы их вместе было 450 г. (масло, лук - добавить по вкусу).

(150, 100, 75, 125).

4. Рекламная пауза

Чтоб здоровым, красивым и умным быть

Нужно все предметы в школе добросовестно учить.

5. Ученики 6-а класса могут убрать территорию за 2 часа, а 6-Б за 3 часа. За сколько времени уберут территорию ученики двух классов, работая вместе.

6. Физкультминутка.

Встали. Глубоко вздохнули.

Спинку потянули. Руки вверх подняли.

Радугу нарисовали.

Повернулись на восток, продолжаем наш урок.

7. Конспект урока Решение задач и упражнений (6 класс)

а) какой процент пищи рекомендуется съедать на ужин? (20%)

б) если за день подросток должен получить в среднем 2400 ккал, то

1 группа) сколько ккал приходится на завтрак? Ужин (600, 480)

2 группа) сколько ккал приходится на обед? Полдник? (9960, 120)

З группа) в блокадном Ленинграде в день работающему выдавалось 400 г хлеба, неработающему - 250 г, а ребенку - 125 г. Сколько это составляло ккал? (760, 475, 238).

Люди не только выжили но и помогли одержать победу над фашистами.

8. Дополнительное задание: на физкультуре 2 ученика бросали баскетбольный мяч в корзину. Один мальчик из 20 бросков имел 13 попаданий, а другой - из 25 имел 15 попаданий. Чей результат лучше? (выразить в процентах и сравнить).

9. Домашнее задание: по истории математики и географии ученица выполнила задание за 1 час. Сколько времени она потратила на каждый предмет, если историю она учила в 2 раза меньше, чем математику и на 8 мин больше, чем географию? (17, 34 ,9).

© 2010-2022