- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике на тему Решение задач с помощью уравнений (6 класс)
Открытый урок по математике на тему Решение задач с помощью уравнений (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сиротина Г.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Открытый урок в 6 классе по математике на тему:
«Решение задач с помощью уравнений»
Учитель математики: Сиротина Г.В.
2015 г.
Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений"
Цель урока: Отработка навыков решения линейных уравнений.
Задачи:
-
Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
-
Научить решать задачи на составление уравнений.
-
Воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу, гордости за свою малую Родину. Знакомство с профессиями родителей.
Оборудование:
-
Карточки с уравнениями для индивидуальной работы.
-
Слова и числа.
-
Памятка для решения уравнений.
-
Карточки « Экскурсия в школьный музей».
-
Дифференцированные карточки - угадалки для устной работы.
-
Карточки с задачами для парной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
На каждой парте находиться Памятка для решения уравнений (Приложение №1)
2. Игра « Поле чудес».
Каждый ученик получает индивидуальное задание: решить уравнение. Решив его, найдя ответ, ученик должен открыть букву.
З
а
в
о
д
и
м
е
н
и
К
а
р
л
а
М
а
р
к
с
а
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
Уравнения для индивидуальных заданий (карточки):
-
5 + 4х = 6 + 3х (К-1)
-
5х - 3 = 3х + 1 (а- 2)
-
-8 + 2х = х - 5 (р-3)
-
9 - 3х =1 + х (з-4)
-
6х - 7 = 8 + 3х (м-5)
-
4х - 2 = 10 + 2х (с-6)
-
3 - 4х = 17 - 6х (а-7)
-
9х - 1 = 8 х + 7 (а-8)
-
4х - 6 = 2х + 12 (а-9)
-
3х + 3 = 2х + 13 (л-10)
-
9 - 3х = 20 - 4х (а-11)
-
7х - 1 = 5х +23 (р-12)
-
2 - 3х = 28 - 5х (е-13)
-
6х + 3 = 5х + 17 (м-14)
-
8х - 10 = 6х + 20 (и-15)
-
17х -1 = 15 +16х (д-16)
-
19 + 3х = 5х - 15 (в-17)
-
6 +2х = 4х - 30 (о-18)
-
5х+ 3 = 4х +22 (н-19)
-
2 + 2х = х +24 (к-22)
-
5 + 7х =26 + 6х (и-21)
3. Устная работа.
Сегодня, в преддверии юбилея города мы проведем урок, посвященный одному из старейших предприятий города, нашим шефам -Машиностроительному заводу. Для этого мы разделимся на группы- цеха. На заводе работает 6 цехов, потому разделимся на шесть групп, каждой группой будет руководить консультант - начальник цеха.
-
Сталелитейный цех.
-
Механический цех.
-
Сборочный цех.
-
Модельный цех.
-
Электромеханический цех.
-
Транспортный цех.
Проведем планерку. Каждый ученик получит задание- «Угадалку-считалку» (карточки: А- синего цвета, В- желтого цвета, С- зеленого цвета)
А. Угадайте профессию основателя завода, решив уравнения:
-
5х = - 10
-
- 6х= -12
-
-7х = 21
-
- 8х = 40
-
- 6х = -36
К= -2; п = - 3;ц = 6; е = - 5; у = 2
В. Угадайте профессию основателя завода, решив уравнения:
-
5х = - 1,5
-
- 6х= -3,6
-
7х = - 0,21
-
- 4х = 0,16
-
14х = - 2,8
К= -0,3; п = -0,03; ц = - 0,2; е = - 0,04; у = 0,6
С. Угадайте фамилию основателя завода, решив уравнения:
-
- 0,3х = 3
-
- 0,2х= - 24
-
-0,5х = - 0,15
-
0,9х = - 2,7
-
- 0,7х = - 7
-
5х = -1
-
-0,3х = -30
-
9х = - 0,09
Щ= -10; л = 0,3; к = -3; н = - 0,5; в = -0,01; о =100; у =10;е = 120
4. Опрос.
У доски работают консультанты, начальники цехов.
Решив уравнения, найди ответ и составь дату, связанную с историей завода.
-
5х -9 =. 4х -8 (1)
-
- 4 - 3х = 2х-49 (9)
-
5х -3 (х+2) =5х - 6 (0)
-
15х - 9 = 7 + 11х (4)
-
7+3х =26 +2х (19)
-
6х- 19 = 5х +1 (20)
Таблички:
-
1904- Купец Щелкунов открыл механические мастерские.
-
1920- на Механическом заводе побывал Всероссийский староста М. И. Калинин.
5. Решение задач. Парная работа.
(карточки)
В сталелитейном цехе в 3 раза больше рабочих, чем в модельном цехе. Когда со сталелитейного цеха уволилось 5 человек, а в модельный цех приняли 35 человек, то в цехах стало поровну рабочих. Сколько рабочих было в каждом цехе?
Решение: 3х -5 = х + 35
2х=40
Х=20 рабочих работало в модельном цехе.
20*3=60 рабочих было в сталелитейном цехе.
Ответ: 20, 60.
6. Решение задач. Групповая работа.
Смотри (Приложение №2)
7. Решение задач. Коллективная работа
(карточки)
Первый рабочий выпустил в 3 раза больше деталей, чем второй, а третий на 15 больше, чем второй. Вместе они выпустили 100 деталей. Сколько деталей выпустил каждый рабочий?
3х+х+х+15=100
5х=85
Х=85:5
Х=17 --2 рабочий
51---1 рабочий
32---3 рабочий
8. Самостоятельная работа.
Историческая справка. Экскурсия в школьный музей.
Решив уравнения вы узнаете, какое количество было выпущено паровых лебедок, электромоторов, насосов, паровых котлов рабочими завода с 1920-1925 г..(карточки)
-
4х-54= 6х- 78
-
7х- 11= 3х + 33
-
6х - 60 =2 + 4х
-
5х + 43 = 4х+ 80
-
1-й вариант № 1,3.
-
2-й вариант № 2,4.
9. Домашнее задание № 1303
10. Итог урока
Отметки, которые за работу получают учащиеся, надо узнать, решив уравнение. (Приложение №3)
Литература:
-
Н.Я.Виленкин, А.С. Чесноков Математика, учебник для 6 класса М.:Прсвещение,1985.
-
А.С. Чесноков,К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса М.:Прсвещение,1991.
-
Е.В. Юрченко, Ел. В. Юрченко Тесты Математика 5-6 классы М.; Дрофа 2000.
-
Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы. Ганенкова И.С., Волгоград: Учитель,2006.
-
Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя, Арутюнян Е.Б., Зубелевич Г.И. М. «Просвещение»,1991.