- Преподавателю
- Математика
- Анализ недели математки
Анализ недели математки
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чапаева З.Х. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ предметной недели «Знатоки математики"
в МБОУ «СОШ № 3 с. Алхан-Кала».
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики, физики и информатики является хорошо организованная внеклассная работа. В подготовке недели математики, физики и информатики участвовали все учителя-предметники. При планировании предметной недели старались учитывать разную подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели - привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам, так как принцип проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
С 9 по 16 декабря в школе проходила неделя математики, физики и информатики, которая была насыщена различными мероприятиями, конкурсами. Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы внеучебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех классов.
К открытию недели руководитель МО Чапаева З.Х. провела общешкольный математический вечер.
В конце вечера ребята познакомились с планом проведения недели и получили задания на последующие дни и темы для докладов и рефератов: «Жизнь и деятельность учёных-математиков», «История важнейших математических открытий», «История развития математики на Руси»; «Развитие математики в истории разных стран»; «Вычислительная техника от счёта до компьютеров».
Во вторник прошел конкурс кроссвордов. Нужно было решить два кроссворда. Борьба была напряженной, у всех участников было огромное желание стать лучшими, но победили более опытные участники - ученики Юсупов М.-5 б, Тагирова М.-9 а, Хататаева А.-11 а, Мальцагов С-Х.-6 а, Шаипова М.-10 б.
В среду состоялся КВН по математике в 9-х классах (Чапаева З.Х.), учащиеся рассказывали о великих математиках разных времен, проводили конкурсы занимательных задач. Самыми активными и сообразительными были учащиеся 9 а класса, которые заняли 1 место.
В четверг были подведены итоги конкурса «Художник - математик», в котором участники должны были нарисовать картины, используя математическую символику. Работы были представлены разнообразные, лучшими оказались рисунки Тагировой М.-9 а, Тагировой Л.-9 а, Кацуева Э.-9 в, Мадаговой Мархи-5 а.
В пятницу в 11-х классах прошла «Своя игра» по математике». Дети с интересом отвечали на вопросы, решали задания. Победу одержала в этой нелёгкой борьбе команда 11 б класса.
В рамках предметной недели было проведено увлекательное внеклассное мероприятие в 7-х классах, которое провела Уциева Совнапи Абдулаевна.
В 8-х классах КВН по математике провела Бибердова Зарема Вахаевна.
Для учащихся 7-9 классов во внеурочное время было проведено мероприятие - «КВН» по физике, цель которого развитие сообразительности, интуиции, любознательности; воспитание познавательного интереса к физике. В игре принимали участие 3 сборные команды из учащихся 7-9 классов. Победителем стала сборная команда ребят из 7 классов.
Среди учащихся 11 классов состоялась интеллектуальная игра по информатике Что? Где? Когда? Данное мероприятие проводилось с целью развития интереса к предмету, к привитию коллективизма учащихся. Учить детей отстаивать свою точку зрения, к дебатам по отдельным вопросам. Игра закончилась со счетом 4:7 в пользу учащихся выпускного класса. Такие мероприятия, безусловно, делают нашу школьную семью крепче!
В четверг была проведена интеллектуальная игра "Морской бой" по информатике среди учащихся 8 классов.
Все внеклассные мероприятия способствовали формированию познавательного интереса обучающихся.
Реализованные возможности стимулируют интерес детей к предмету. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умения делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.
Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу почти всех учеников. Ребята подбирали материалы, участвовали в проводимых мероприятиях.
После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков.
Закончилась неделя подведением итогов и награждением победителей.